Изобретение относится к устройст вам автоматики и телемеханики промышленного железнодорожного транспор та и может быть использовано в устройствах кодовойавтоматической блокировки участков при движении поездов с нахождением локомотива в хвосте или середине состава. Известно устройство автоматической блокировки для промышленного же лезнодорожного транспорта, содержащее блок обнаружения подвижного состава, подключенное к. нему контрол ное реле, повторитель контрольного реле, сигнальное реле красно-желтого сигнала светофора, подключенный одной обмоткой к рельсам на одном конце участка пути, питающий трансформатор, другая обмотка которого подключена через контакт трансмиттер ного реле к источнику питания, а на другом конце участка пути подключенное к рельсам через релейный трансформатор путевое реле, через контакт которого с источником питания соединена основная дешифраторная ячейка, к выходам которой подключены сигнальные реле желтого и зеленого сигналов светофора fl . Недостатком известного устройства является невозможность его применения при числовой кодовой автоблокировке. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено реле контроля проезда запрещающего сигнала светофора, реле фиксации вступления поезда на участок пути, дросселем развязки, дополнительной дёшифраторной ячейкой и подключенным к одному ее выходу реле контроля фиксации интервала кода, г ричем к другому ее выходу подключено сигнальное реле красно-желтого сигнала светофора, а вход соединен с входом основной дешифраторной ячейки через фронтовой контакт реле фиксации интервала кода и с источником питания - через последовательно соединенные фронтовые контакты реле фиксации вступления поезда на участок, повторителя контрольного реле и реле контроля проезда запрещающего сигнала светофора, которое подключено к источнику питания через последовательно включенные фронтовые контакты путевого реле и сигнального реле желтого сигнала Светофора, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле проезда запрещающего сигнала светофора, фиксации вступления поезда на участок и контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены последовательно соединенные тыловые контакты этих реле, а блок об.наружения подвижного состава подключен параллельно дросселю развязки, включенному последовательно с одной обмоткой питающего трансформатора.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит питающий транформатор 1, одна обмотка 2 которого через развязывающий дроссель 3, параллельно которому включен блок 4 обнаружения подвижного состава, в которому подключено контрольное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, подключена к рельсам участка пути б, а другая обмотка 7 последовательно с реле 8 фиксации -вступления поезда на участок пути, имеющего контакты 8,1 и 8.2 и контакты 9 трансмиттерного реле, подключена к источнику питания переменного тока с полюсами -10, 11. Устройство содержит также подключенный к рельсам участка. пути б релейный трансформатор 12, к которому подключено путевое реле 13 (в устройстве применено импульсное путевое реле) с контактами 13.1 и 13.2, причем через контакт 13,2 к источнику постоянного тока с полюсами 14 и 15 подключена основная дешифраторная ячейка 16, к выходам которой подключены сигнальное реле 17 желтого показания светофора с контактом 17.1 и сигнально реле 18 зеленого показания светофора, а к входу ячейки 16 подключена дополнительная дешифраторная ячейка 19, к выходу которой подключены сигнальное реле 20 красно-желтого пказания светофора и реле 21 фиксации интервала кода с контактом 21.1 Кроме того, устройство включает повторитель 22, реле фиксации вступления поезда на участок с контактом 22.1, контакт 23 медленнодействующего повторителя контрольного реле и реле 24 контроля ;проезда запрещающего показания светофора с контактом 24.1, кроме того, на чертеже показаны светофоры 25 и 26.,
Устройство работает следующим образом.
Когда поезда нет, на участке 6, импульсы перем.энного тока через контакт 9 трансмиттерного реле, питающий трансформатор 1 и дроссель 3 потупают в рельсы и далее на релейном онце через релейный трансформатор
12 воспринимаются импульсным путевым реле 13, через контакт 13.2 которого соответствующая комбинация импульсов поступает на вход основной дешйфраторной ячейки 16. Дешифраторная ячейка 16 расшифровывает комбинацию импульсов, в результате чего на выходе ее становятся под ток сигнальные реле желтого 17 и зеленого 18 показаний, через контакты которых на светофоре зажигается соответствующее сигнальное показание.
При проходе поездом границы участков суммарное сопротивление рельс- и скатов поездов будет минимальным, ток максимальным, максимальным будет и падение напряжения на дросселе 3, в результате чего будет работать в импульсном режиме блок 4 и контрольное реле 5, медленнодействующий повторитель которого замыкает свой контакт 23 в цепи.включения дополнительной дешйфраторной ячейки 19.
в момент вступления поезда на участок 6, рельсовая цепь шунтируется скатами поезда, ток в цепи трансформатора 1 возрастает, в результа- . те чего реле 8 фиксации начинает работать в импульсном режиме, повторяя кодовую комбинацию импульсов, посылаемых в рельсовую цепь участка 6.
Повторитель 22 реле фиксации также повторяет кодовую комбинацию импульсов и через его контакт 22.1 кодовая комбинация импульсов поступает на вход дополнительной дешйфраторной ячейки 19, на выходе которой встает под ток реле 20 красно-желтого показания и в интервале за первым импульсом кода становится под ток реле 21. Замедление реле 21 подобрано таким, что оно перекрывает величину интервалов между импульсами кода, но не перекрывает длинного интервала между кодовыми посылками. Контакт 21.1 реле 21 включает основную дешифраторную ячейку 16 в цепь дополнительной ячейки 19, но так как реле 21 становится под ток в интервале за первым импульсом, основная дешифраторная ячейка 16 в этом случае получает кодовую комбинацию без первого импульса. Этим достигается соответствие показания данного светофора в момент прохода его поездом с показанием следукидего.
При проходе всего состава за сфетофор 25, блок 4 выключается, обесточивается контрольное реле 5 и его медленнодействующий повторитель, контакт 23 которого размыкает цепь включения дешифраторных ячеек 16 и 19, что приводит к обесточиванию реле 17, 18, 20 и 21. Показание светофора 25 изменяется на запрещаю5 чее.
После прохода поезда и освобождения участка 6 кодирование в рельсовой цепи восстанавливается. Импульсное путевое реле 13 принимает кодовую комбинацию и своим контактом 13.2 передает ее на вход основной дешифраторной ячейки 16, которая дешифрует кодовую комбинацию, в результате чего встают под ток сигнальные реле 17 и 18. На светофоре 25 включается разрешающее показание.
Реле 24 контроля проезда запрещающего показания своим контактом 24.1 в цепи включения дополнительной дешифраторной ячейки 19 исключает возможность возникновения разрешающего показания и срабатывания дешифраторной ячейки 19 при проезде поездом светоф.ора с запрещающим показанием.
Нормально реле 24 находится под током. При проходе поезда по разрешающему показанию светофора 25 или при вынужденном осаживании поезда реле 24 остается под током по цепи самоблокировки через контакты 24.2,5.2 и 8.2i При проезде светофора с запрещающим показанием реле 24 обесточивается, так как контакт 8.2 реле 8 начнет работать в импульсном режиме раньше контакта 5.2 контрольного реле 5, замедление же реле 24 небольшое, рассчитанное только на перелет контактов.
Реле 24 встанет под ток nocnfs освобождения участка 6 через контакт 17.1 и контакт 13.. 1.
Формула изобретения
Устройство ав оматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее блок обнаружения подвижного состава с подключенным к нему контрольным реле, повторитель контрольного реле, сигнальное реле красно-желтого светофора, подключенный одной обмоткой к рельсам на одном конце участка пути, питающий трансформатор, другая обмотка которого подключена через контакт трансМиттерного реле к источнику питания, а на другом конце участка пути подключенное к рельсам . через релейный трансформатор путевое реле, через контакт которого с источником питания соединена основная дешифраторная ячейка, к выходам которой подключены сигнальные реле желтого и зеленого сигналов светофора, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено ре10ле контроля проезда запрещающего сигнала светофора,, реле фиксации вступления поезда на участок пути, дросселем развязки, дополнительной дешифраторной ячейкой и подключен5ным к одному ее выходу реле контроля фиксации интервала кода, причем к другому ее выходу подключено сигнальное реле красно-желтого сигнала светофора, а вход соединен с
0 входом основной дешифраторной ячейки через фронтовой контакт -реле фиксации интервала кода и с источником питания - через последовательно соединенные фронтовые контакты реле фиксации вступления поезда на участок,
5 повторителя контрольного реле и реле контроля проезда запрещающего сигнала светофора, которое подключено к источнику питания через последовательно включенные фронтовые кон0такты путевого реле и сигнальное реле желтого -сигнала светофора, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле проезда запрещающего сиг5нала светофора, фиксации вступления поезда на участок и контрольного релр, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены последовательно соединенные ты0ловые контакты этих реле, а блок обнаружения подвижного состава подключен параллельно дросселю развязки, включенному последовательно с одной обмоткой цита:ющего трансформатора.
5
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2586841/ 27-11, кл. В 61 L 423/14, 1978. g OOCH25 оосн / /If W 8.2 S.2 242
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1785939A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-04-04—Подача