38 П 12 а /V 2S 25 JS .g
Ю Ю
t8 2f
Изобретение относится к подъемно- т|ранспортному оборудованию, а именно к; ленточным конвейерам.
Цель изобретения - повышение на- д|ежности процесса транспортирования п|утем обеспечения плавности переме- груза.
i На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема конвейера, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 (по соединению шкивов ролика); на фиг. 5 - вид В на фиг. 3.
Конвейер состоит из секций 1, соединенных, например, цилиндрическими шарнирами 2 между собой и снабженных держателями 3, закрепленными на регулируемых по высоте опорах 4.
Секции 1 имеют корытообразную раwy 5, на концевых щеках 6 и 7 которой выполнены проушины 8 и 9, внутри которых закреплены втулки 0 и 11 цилиндрического шарнира 2, выполненного в Bi-ще, например, общего для втулок
10и 11 пальца 12. На эыступающих из проушин 8 и 9 концах втулок 10 и
11установлены на подшипниках 13 шкивы 1А и 15, образующие блоки роликов. На шкивах установлены ленточные контуры, образованные параллельными клиновыми ремнями 16 и 17. Рамы 5 с|набжены натяжными роликами 18. 14 и 15 в блоке связаны между передаточным элементом, выполнен- 4ым в виде их торцового соединения з|а счет прямолинейных выступов 19 и 1|падин 20, расположенных на торцах. Каждый натяжной ролик 18 установлен крошптёйне 21 рамы 5 так, что его 1}1апфы .22 находятся в продольных пазах кронштейна 21, и нагружен пружинами ;J3. Грузотранспортирующие участки фемней 16 и 17 расположены на непод- йижных направляющих 24 и в канавках соответственно шкивов 15 и 14 (Ьекций 1 .
Регулируемая по высоте опора 4 :Представляет собой две вставленные 0дна в другую трубы, из которых нижняя труба 26 имеет опорную плиту 27 и стопор 28, а верхняя труба 29 не- Сет держатель 3 секций , выполненный в виде П-образной скобы, на бо- koBbtx стенках которой имеются пазы Ьо для пальца 12 шарнира 2. Палец 12 Имеет лыски 31, а держатель 3 снабд5
0
5
0
- Q ,
0
5
жен клиньями 32, запирающими палец 12 воздействием на его лыски 31.
Привод конвейера состоит из электродвигателя 33, редуктора 34, клино- ременной передачи 35, связанной с валом 36 концевой секции конвейера. Передача крутящего момента от секции к секции осуществляется за счет торцового соединения шкивов 14 и 15 друг с другом. С помощью дополнительных клиноременных передач, связанных с дополнительными канавками 37 шкивов 14 или 15, может дополнительно передаваться конвейеру мощность от установленных вдоль конвейера дополни- тельных приводов.
При работе конвейера груз, например технологическая тара 38, перемещается грузонесущими ремнями 16 (или 17) к концевым роликам, где груз воздействует одновременно на ремни 16 и 17 соседних секций, а затем груз, пройдя стык секций, перемещается далее грузонесущими ремнями 17 (или 16) соседней секции у так далее от секции к секции до конца конвейера.
Конвейер любой длины и конфигурации собирается из одинаковых, по конструкции секций 1 и опор 4. Для этого опоры 4 устанавливаются на трассе конвейера с определенным шагом и их регулируют по высоте. Затем секции 1 стыкуют между собой, при этом выступы 19 шкивов 14 (или 15) вводят в соответствующие впадины 20 шкивов 15 (или 14), а пальцы 12 вводят внутрь втулок 10 и 11 стыкуемых смежных секций 1, после чего состыкованные секции 1 устанавливают внутрь держателей 3 на опоры 4 так, чтобы концы пальцев 12 вошли в пазы 30 держателей 3. Пальцы стопорят клиньями 32, закрепляемыми от потерь при разборках болтами 39. При разборке конвейера болты 39 ослабляют, клинья 32 выбивают за пределы упоров 40 и поворачивают на пазу 41 в вертикальное положение, после чего палец 12 выталкивают из втулок 10 и 11 и секции 1 разъединяют. Конструкция конвейера допускает не разбирать его полностью, а только снимать с опор 4 сочлененные между собой секции 1, что позволяет формировать из него транспортабельные части различной длины, что упрощает и ускоряет последующие сборки конвейера.
31411229
ормула изобретения
оен ков меж ко см
1. Ленточный конвейер, включающий установленные на опорах секции с ленточными контурами и расположенными между ними роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности процесса транспортирования путем обеспечения плавности перемещения груза, секции соединены между собой посредством шарниров, сроено установленных относительно рсмтп- ков, снабженных парами сблокированных между собой соединений шкивов, вокруг которых замкнуты ленточные контуры смежных секций.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что соединение шки- ВОВ выполнено в виде выступов и впадин, расположенных на блокируемых между собой шкивах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2170695C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328435C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И КОМБИНИРОВАННЫМИ ОПОРАМИ | 2005 |
|
RU2294882C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И КОМБИНИРОВАННЫМИ ОПОРАМИ | 2006 |
|
RU2297960C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2004 |
|
RU2258657C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2323866C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328434C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1070084A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU341722A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности процесса транспортирования путем обеспечения плавности перемещения груза.Ленточный конвейер выполнен из секций, соединенных цилиндрическими шарнирами. Секции имеют корытообразную раму 5,на концевых щеках 6, 7 которой выполнены проушины 8, 9. Внутри проушин 8, 9 закреплены втулки 10, 11 цилиндрического шарнира, выполненного, например, в виде пальца 12. На концах втулок 10, II на подшипниках 13 установлены шкивы 14, 15, образующие блоки роликов. На шкивах 14, 15 установлены ленточные контуры, образованные параллель- ыми клиновыми ремнями 16, 17. При работе конвейера груз, например технологическая тара 38, перемещается грузонесущими ремнями 16 (17) к концевым роликам. Одновременно груз воздействует на несущие ремни 16, 17 соседних секций и, пройдя стык секций, перемещается от одной секции к другой, s; 1 3.п, ф-лы, 5 ил. i
кр
+ yf УЗ
24
37
Фиг. 2
ФиеВид В
32
-J2
29
28
26
27
Фие.5
Секционный накопительный конвейер для штучных грузов | 1976 |
|
SU656929A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Секционный ленточный конвейер | 1975 |
|
SU591361A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-10-27—Подача