S
Ю «
1
а
Фа13
1141
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может ; быть использовано в отраслях народного хозяйства5 в частности на предприятиях торговли для погрузки и зыгруэки тары-оборудования из длинномерных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузки-выгрузки груза из длинномерных транспортных средств На фиг, 1 изображен манипулятор с вьщвижньм устройством, общий ви,ц; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фигУЗ- выдвижное устройство, общий вид| на фиг. 4 - поперечное сечение выдвижкьп; элементовj на фиг« 5 - разрез по приводному валу.
Выдвижное устройство 1 для захвата и перемещения груза может бытго установлено например, на грузоподъем-- ник 2 манипулятора и содерж-гг при-- водной вал 3 с трехсекцконным ба,раба-- ном 4 и продольную гшанку 5, закрепленные на основании 6, силметричко расположенные относительв:о продольной планки 5 выдвижные элементы 7 (основные и дополнитапьные) „ устаноз- ленные в одной горизонтаяьной плоскости с возможностью ограниченного относительного продольного перемещения Каждый крайний вьщвтсашой элемент 8 жестко соединен с г;:5узозаг;ваткь органом 9 5 выполненным в виде гшатфорьгы со встроенной в пкезмокамерой (не показана).
Дня вьщвилсения грузоБахватного органа 9 предназначев:а трособлочная система, блоки 10 которой закреплены на концах кал-эдого зьга,зн;1;в:ого элемента 7, а на продольной гшгз.нке 5 - на одном конце э на каждом крайг ем выдвижном элементе 8 закреплек один ко- нец троса 11, охватыБаю)2Ий все блоки 10 на вьщвилсных злементазц располо женных с одной стороны от продольной планки 5 J а другой конец троса 1 связан со средней секцией 1Z бараба.- на k. Блок ISj закретшанный на КЕИЩОМ крайнем выдвижном злементе 8,. охваты--, вает гибкий элемент 14, закрепленный одним кондом на основании б, а другим связанный с соответствующей край-- ней секцией 15 барабана 4, Барабан 4 р.азде.пен на три секции обгонньп-1И ; тами 16-18 и одной соединительной } уфтой 19 со возможностью вращения одновременно в противогголохсные стороны. Каж/лый выдвижной элемент 7 и 8
02
выполнен в виде трубы прямоугольного сечения 5 в которой вдоль одной боковой стороны 20 выполнен паз 21, а с другой стороны 22 на конце закреплен палец 23 с втулкой 24, установленной с возможностью перемещения внутри смежного вьщвижного элемента причем вьщвижные элементы 7 и 8 снабжены на кондах опорньП От роликами 25. Приводной вал 3 связан с приводом 26. Устройство предназначено для захвата и перемещения тары-оборудования 27 . Вьщвижное устройство работает еледующим образом.
При выгрузке тары-оборудования, например из автофургона, манипулятор подводят к автомобилюJ поднимают грузозахватный орган 9i, например платформу г на одну высоту и с наименьшим зазором с кузовом автомобиля и осуществляют подвод под тару-оборудование 27.
Приводом 26 включается обгонная
17 средней секдии 12 барабана 4, которая является Б данный момент ведущей секцией и на которую наматывается трос 11, при этом обгонные Ь Гуфты 16 и 18 крайних секций 15 отключены, чем обеспечивают свободное вращение крайних секций, с которых сматывается гибкий элемент,
В результате этого происходит попарное вьщвижение вьщвижных элементов от края к центруj т.е, сначала
по кузову автомобиля вьщвигаются два вьщвижных элемента 8 с расположенным на нем грузозахватным органом 9, затем два следующих вьщвихшых элемента и т.д. Продольная планка 5 расположена в центре между выдвижными элементами 7 и жестко закреплена на ос- ковании 6. Перемещение выдвижных элементов 7 и 8 происходит в одной горизонтальной плоскости.
После отрыва тары-оборудования от пола кузова за счет имеющейся под платформой грузозахвата пневмокамеры выдв1-цкные элементы 7 и 8 возвращаются в исходное положение. Сначала
возвращаются вьщвижные элементы 7, ближние к продольной планке 5, и последними возвращаются выдвижные элементы- В с грузозахватным органом 9, т,е. возвращение выдвижных элементов осуществляется от центра к краю, При этом гибкий элемент наматывается на крайние секции 15 барабана 4, которые в это время являются ведущими, и обгонные муфты 16 и 18, подсоединенные к ним, включаются, а трос сматывается со средней секции 12 барабана 4, являющейся ведомой, а обгонная муфта 17, подсоединенная к средней секции, отключена и обеспечивает ее свободное вращение.
Затем грузозахватный орган за счет поворотной колонны, на которой закреплен грузоподъемник посредством каретки, переносит тару-оборудование в место хранения, где происходит разгрузка в аналогичной последовательности, только теперь грузозахватный орган 9, опускаясь, оставляет тару-оборудование в заданном месте.
Выполнение устройства в виде выдвижных элементов 7 в виде труб прямоугольного сечения, продольной планки, жестко закрепленной на основании, и грузозахватного органа, жестко закрепленного на крайних выдвижных элементах 8, установленных с возможностью иеремещения на одном уровне, дает возможность вылета грузозахват- ноге органа на расстояние, равное суммарной величине длин выдвигаемых элементов 7 и 8, что обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства за счет нагрузки-выгрузки тары-оборудования из длинномерных транспортных средств.
Обгонные муфты, разделяющие барабан на 3 секции ведущие и ведомые, и периодичность работы этих секций обеспечивают тросовой системе посто- янное и необходимое натяжение.
Формула изобретения
1. Выдвижное устройство для захва- та и перемещения груза, преимущественно манипулятора, содержащее основание, грузозахватный орган, связанный с приводом, включающим в себя
5
0
0
приводной вал, соединенные между собой с возможностью ограниченного продольного перемещения выдвижные элементы с продольными направляющими и жестко закрепленную на основании продольную планку, связанные трособлочной системой, блоки которой закреплены на концах каждого выдвижного элемента и на одном конце планки, отличающееся тем, что, с целью расширения фyнкц oнaльныx возможностей путем обеспечения погрузки-выгрузки груза из длинномерных транспортных средств, оно снабжено установленным на приводном валу барабаном, разделенным на три секции обгонными муфтами, и расположенными симметрично относительно планки дополнительными аналогичными указанным вьздвижными элементами, причем все выдвижные элементы расположены в одной горизонтальной плоскости, каждый крайний из них жестко соединен с грузозахватным органом, а его блок охвачен гибким элементом, связанным одним концом с соответствующей крайней секцией барабана, а другим - с основанием.
2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что грузозахватный орган вьшолнен в виде платформы, установленной на встроенной в нее пневмокамере.
3.Устройство по п. 1, о т л и- чающе е с я тем, каждый выдвижной элемент выполнен в виде трубы прямоугольного сечения, а каждая направляющая - в виде паза на одной его боковой стороне, а на другой стороне элемента на конце закреплен . палец с втулкой, установленной с возможностью перемещения внутри смежного- выдвижного элемента, причем на концах выдвижных элементов смонтированы опорные ролики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU765050A1 |
Подвеска грузозахватного органа крана | 1978 |
|
SU775039A1 |
Безрельсовое транспортное средство | 1985 |
|
SU1279877A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Захватное устройство | 1986 |
|
SU1384519A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Кран-трубоукладчик | 1986 |
|
SU1430336A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности на предприятиях торговли для погрузки и выгрузки тары-оборудования из длинномерных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузки-выгрузки груза из длинномерных транспортных средств. Бьщвижное устроство для захвата и перемещения груза может быть установлено, напри- Mepj на грузоподъемник манипулятора и содержит основание 6, грузозахватный орган 9, связанный с приводом соединенными между собой с возможностью ограниченного относительного продольного перемещения выдвижными элементами 7,8, расположенными в одной горизонтальной плоскости, и трособлочной системой. На приводном валу установ- л ен барабан 4, разделенный на три секции 12, 15 обгонными муфтами 16, 17, 18. При вьщвижении грузозахватного органа 9 трос 11, наматываясь на среднюю секцию 12 барабана, вьщвига- ет выдвижные элементы 7,8. При этом гибкий элемент 14 сматывается с крайних секций 15 барабана. При возвращении грузозахватного органа в исходное состояние трос 11 наоборот- сматывается, а гибкий элемент 14 наматывается на соответствующие секции барабана 4. 2 з.п, ф-лы, 5 ил. о /
, IL/ J Ul IJ О
(Puff.t
Фиг.г
&
Э
tv«
с
Патент ФР Г № 3104823, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-03-16—Подача