При работе машинист располагается в кабине 2 поперек машины перед пультом 15 управления. Первичньй двигатель 3 машины (например, дизель) прис водит в действие насос 16, который в свою очередь приводит в действие реверсивные гидромоторы 21 и 22 движителя 1. Изменение скорости движения производится за счет регулирования насоса 16. Направление движения {вперед - назад) выполняется за счет реверса насоса 16. Режимы работы (1-я скорость, 2-я скорость, погрузка грузов, стоянка и др.) задаются с помо15 щью гидрораспределителей 17 и 18. Повороты при движении осуществляются реверсиврованием гидромоторов 21 или 22 с помощью гидрораспределителей 19 или 20. Управление подъемным краном
11279877
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к безрельсовым высокопроходимым средствам доставки вспомогательных грузов по выработкам угольных шахт, в основном гидрошахт.
Целью изобретения является улучшение зксплуатационных- характеристик. На фиг.1 изображено безрельсовое транспортное средство, общий вид; на fo фиг. 2 - то же, вид сверху ; на фиг.З- узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - гидравлическая Ьхема.
Безрельсовое транспортное средство состоит из гусеничного движителя 1, кабины 2 машиниста, первичного двигателя 3, неподвижного элемента 4 грузовой платформы с роликом 5 и выдвижным элементом платформы, содержа- 20 t4 осуществляется с помощью блока 26. щим направляющие 6 большей протяжен- ;Управление лебедкой 12, приводимой в ности и направляющие 7 меньшей протя- ;действие гидромотором 28, осуществля- женности, соединенные между собой .ется с помощью гидрораспределителя 27. шарнирно с телами 8 вращения на осях при работе ходовой части блок 26 и шарниров. Неподвижный элемент 4 плат-25 гидрораспределитель 27 находятся в формы имеет комплект неподвижно установленных направляющих 9 со скосами 10. Направляющие 6 большей протяженности соединены между собой на свободных торцах жесткой связью 11. 30 работы осуществляются подъемным краКроме того, безрельсовое транспорт- ном 14 обычным порядком. Лля погруз- ное средство состоит из лебедки 12 с тросом 13, подъемного крана 14 и пульта 15 управления.
Двигатель 3 приводит в действие регулируемый реверсивный насос 16, соединенный через гидрораспределители 17, 18, 19 и 20 с гидромоторами 21 и 22, которые приводят в действие тяговые звездочки 23 и 24, Насос 16 0 через золотник напорной магистрали 25 и блок 26 соединен с подъемным краном (не показан), кроме того, через гидрораспределитель 27 - с гидромотором 28 лебедки 12. Золотник на- 45 порной магистрали 25 обеспечивает работу трубопровода 29 под давлением, а работу трубопровода 30 - на слив при реверсировании насоса 16, что
исключает неправильное включение гру-50 тела 8 вращения и скосы 10. По нап- зоподъемного крана 14 и лебедки 12. равляющим 6 и далее по телам 8 вра- KoNgiaKTHocTb машины и увеличение полезной площади грузовой платформы достигается установкой лебедки 12 под
грузовой платформой, а также примене- Q через ролик 5 лебедкой 12. Раз- нием вьщвижного элемента грузовой платформы в сочетании с поперечным расположением двигателя 3 и кабины 2 машиниста.
нейтральном положении и давление на подъемный кран 14 и гидромотор 28 лебедки 12 не подается. Погрузка грузов и некоторые монтажно-демонтажные
ки тяжелых грузов, на которые не рас- читан кран 14, выдвигается вьщвижной элемент, перегибается в шарнирах, 35 где установлены тела 8 вращения так, что образуется наклонная платформа из направляющих 6 большей протяженности, нижние концы которых связаны жесткой связью 11, опирающейся на почву выработки, а верхние - на тела 8 вращения, которые в свою очередь опираются на нижние части скосов 10 направляющих 9 неподвижного элемента грузовой платформы. В таком положении система направляющих 6 и 7 выдвижного элемента фиксируется. Переходу груза с наклонной платформы на горизонтальный неподвижный элемент грузовой платформы способствуют
щения и по скосам 10 тяжелые грузы затягиваются на неподвижньй элемент 4 при помощи троса 13, переброшенногрузка тяжелых грузов осуществляется также с помощью выдвижного элемента, устанавливаемого наклонно. При установке направляющих 6 большей протяПри работе машинист располагается в кабине 2 поперек машины перед пультом 15 управления. Первичньй двигатель 3 машины (например, дизель) приводит в действие насос 16, который в свою очередь приводит в действие реверсивные гидромоторы 21 и 22 движителя 1. Изменение скорости движения производится за счет регулирования насоса 16. Направление движения {вперед - назад) выполняется за счет реверса насоса 16. Режимы работы (1-я скорость, 2-я скорость, погрузка грузов, стоянка и др.) задаются с помощью гидрораспределителей 17 и 18. Повороты при движении осуществляются реверсиврованием гидромоторов 21 или 22 с помощью гидрораспределителей 19 или 20. Управление подъемным краном
t4 осуществляется с помощью блока 26. ;Управление лебедкой 12, приводимой в ;действие гидромотором 28, осуществля- ется с помощью гидрораспределителя 27. при работе ходовой части блок 26 и гидрораспределитель 27 находятся в работы осуществляются подъемным краt4 осуществляется с помощью блока 26. ;Управление лебедкой 12, приводимой в ;действие гидромотором 28, осуществля- .ется с помощью гидрораспределителя 27. при работе ходовой части блок 26 и гидрораспределитель 27 находятся в работы осуществляются подъемным кранейтральном положении и давление на подъемный кран 14 и гидромотор 28 лебедки 12 не подается. Погрузка грузов и некоторые монтажно-демонтажные
ном 14 обычным порядком. Лля погруз-
0 5
ки тяжелых грузов, на которые не рас- читан кран 14, выдвигается вьщвижной элемент, перегибается в шарнирах, 5 где установлены тела 8 вращения так, что образуется наклонная платформа из направляющих 6 большей протяженности, нижние концы которых связаны жесткой связью 11, опирающейся на почву выработки, а верхние - на тела 8 вращения, которые в свою очередь опираются на нижние части скосов 10 направляющих 9 неподвижного элемента грузовой платформы. В таком положении система направляющих 6 и 7 выдвижного элемента фиксируется. Переходу груза с наклонной платформы на горизонтальный неподвижный элемент грузовой платформы способствуют
тела 8 вращения и скосы 10. По нап- равляющим 6 и далее по телам 8 вра-
Q через ролик 5 лебедкой 12. Раз-
щения и по скосам 10 тяжелые грузы затягиваются на неподвижньй элемент 4 при помощи троса 13, переброшенно Q через ролик 5 лебедкой 12. Раз-
грузка тяжелых грузов осуществляется также с помощью выдвижного элемента, устанавливаемого наклонно. При установке направляющих 6 большей протяженностив горизонтальном положении, для чего вьщвижной элемент выдвигается несколько меньше, чем в первом случае, обеспечивается перевозка длинномерных грузов, при этом сохраняется высокая манёвренность транспортного средства.
Для подъема машины по вьфаботкам с уклоном, большим 12 (до 30°), трос 13 лебедки 12 вытягивается и цепляется, например, за цепь выше в вьфаботке. Для увеличения силы тяги одновременно включаются гусеничный движитель 1 и лебедка 12. После прохода выработки с повышенным уклоном, например, сбойки между аккумулирующим и параллельным штреками, и выхода машины на пологую (до 12) част выработки трос 13 отцепляется, сматывается на барабан лебедки 12 и движение продолжается за счет гусеничного движителя. Таким образом, при параллельной работе двияоттеля 1 и лебедки 12 повьш1ается безопасность труда на участках с повьш1енными укло нами, а отдельно лебедка 12 может использоваться как средство погрузки тяжелых грузов.
Формула изобретения
4.Средство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что приводные рабочие органы включают в себя гидродвигатель лебедки, подключенный через распределитель к реверсивному на1. Безрельсовое транспортное средство преимущественно для доставки грузов по выработкам угольных шахт, содержащее раму, на которой размеще- 35 сосу гидрообъемной трансмиссии с воз- на грузовая платформа, двигатель, можностью параллельной работы с гид- приводные от трансмиссии движители, .родвигателями движителей.
ь 10
15
20
25
30
а также приводные рабочие органы технологического оборудования, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатахщонных характеристик, трансмиссия выполнена гидрообъемной, а грузовая платформа вьтол- нена из двух элементов, один из которых представляет собой неподвижно установленные вдоль оси транспортно- ,го средства направляющие, внутри которых размещены выдвижные направляющие, выполненные из двух последовательно установленных звеньев, связанных между собой шарниром, а торцовые части выдвижных направляющих объединены между собой жесткой связью.
2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что на осях шарниров звеньев выдвижных направляющих установлены тела вращения, а неподвижно установленные направляющие на торцах со стороны выдвижения других направляющих выполнены со скосами.
3.Средство по п. .1, отличающееся тем, что гидрообъемная трансмиссия включает в себя приводимый от двигателя реверсивньш насос, через распределители связанный с гидромоторами движителей.
4.Средство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что приводные рабочие органы включают в себя гидродвигатель лебедки, подключенный через распределитель к реверсивному на35 сосу гидрообъемной трансмиссии с воз- можностью параллельной работы с гид- .родвигателями движителей.
15
I
/5
;
Фмг./
Редактор Л. Повхан
Составитель С. Белоусько Техред М. Ходанич
Заказ 7010/17 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ.Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
Рычажное устройство | 2022 |
|
RU2798334C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к безрельсовым высокопроходимым средствам доставки вспомогательных грузов по выработкам угольных шахт, в основном гидрошахт. Пель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного 7 в 6 3 А ff J0 и I t / / / средства (уменьшение габаритов, повышение маневренно.сти и проходимости, увеличение полезной площади грузовой платформы и повьшение безопасности работ). Безрельсовое транспортное средство состоит из грузовой платформы, выполненной Из двух элементов, один из которых представляет собой комплект неподвижно установленных направляющих 9, внутри которых размещен второй выдвижной комплект направляющих 6 и 7 с шарнирами, а торцовые части выдвижного комплекта направляющих объединены между собой жесткой связью 11. Кроме того,на осях шарниров вьщвижного комплекта направляющих установлены тела 8 враг- щения, неподвижный комплект направляющих на торцах со стороны вьщвижного комплекта выполнен со скосами, а гидродвигатель лебедки подключен гидравлически к насосу через золотник напорной магистрали с возможностью параллельной работы с гидродвигателям движителя. Тз.п. ф-лы, 5 ил. и / СО 1C ;о 00 Фиг.З
Довгаль В.И | |||
и др | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Петрозаводск, 1963, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-12—Подача