1П
ю
Фиг.1
1l
Изобретение относится к ireperpy- зочным машинам, в частности к катаным скреперам, предназначенным для раз- . работки сыпучих материалов (песка, грав.ия ,и т.п.) и может быть использовано для перегрузки сыпучих материалов с палубных барж на необорудованные причалы.
.Цель изобретения - повьппение производительности путем обеспечения горизонтального положения ковшей при их заполнении.
На фиг. 1 изображена схема канатно скреперной установки в статическом положении; на фиг, 2 - крепление ковша к тяговому канату, вид сбоку; на фиг. 3 - ТО же, вид сверху на фиг. 4 - установка, рабочее состояние.
Ковши 1 и 2 при помощи цепного рабочего прихвата 3 и депного холостого прихвата 4 крепятся к трубам 5. Труба 5 свободно насажена на тяговый канат 6.
На трубе 5 установлен быстроразъ- емный зажим 7, например, эксцентрико- рычажного типа, или другой конструкции.
Положение тягового каната 6 определяется обводными блоками 8. Передвижение тягового каната осуществляется при помощи реверсивной лебедки 9, имеющей, например, два барабана для намотки тягового каната 6. Для автоматизации работы скрепера в районе лебедки 9 устанавливаются конечные переключатели 10,
Для предотвращения опрокидьшания ковша 1 места крепления прихватов 3 и 4 к ковшу расположены выше его центра тяжести (ЦТ).
Для лучшего наполнения ковша материалом ковш 1, имеющий длину К и абсциссы центра тяжести ЦТ Q и S, должен быть подвешен в горизонтальном положении, т,е, параллельно трубе 5 (фиг, 2).
Это достигается вьшолнением следующих условий. Длина проекции цепного рабочего прихвата 3 Р должна равняться длине ковша 1, т.е. Р К, Длина трубы 5 Т должна равняться двойной длине ковша 1, т.е. Т 2К, Длина проекции цепного холостого прихвата 4 X должна определяться по формуле
I 1389
X
Р + ,я -Б м
где а - расстояние от центра тяжести
ковша до крайней задней точки ковша, м;
о - расстояние от центра тяжести ковша до крайней передней точки ковша, м,
Установка работает следующим образом.
Скреперные ковши 1 и 2 при помощи тузуб 5 и зажимов 7 устанавливаются на расстоянии А (фиг. 1) друг от
Друга, соответствующем наибольшей длине разгружаемого участка.
При включении лебедки 9 ковш 1, забирая материал, передвигается в сторону лебедки к месту разгрузки.
При этом цепной рабочий прихват 3 натянут тяговым канатом 6, а цепной холостой прихват 4 остается свободным, тем самым обеспечивается полное заполнение ковша.
В зто же время ковш 2 при помощи тягового каната 6 и холостого прихвата 4 передвигается в обратном направлении на исходную позицию, при- принимая при движении положение наименьшего сопротивления материала.
При касании трубы 5 конечного переключателя 10 реверсивная лебедка 9 меняет направление вращения и ковш 2, принимая горизонтальное положение
и передвигаясь в сторону лебедки 9, начинает забирать материал и т.д.
По мере уменьшения длины разгружаемого участка скреперист соответственно уменьшает расстояние А между
ковшами 1 и 2 в исходном положении при помощи трубы 5 и зажима 7. Тем самым уменьшается длина холостого передвижения ковшей 1 и 2 при рабочих ходах.
Таким образом, перемещение материала к месту выгрузки происходит непрерывно с полным заполнением ковшей при затрате мощности одной тяговой реверсивной лебедки.
50
Ф о Р м ула изобретения.
Канатно-скреперная установка, включающая лебедку тяговый канат, огибающий обводные блоки, ковши, установленные на ветвях тягового каната рабочими и холостыми цепными прихватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения произво3141
ди I p.iibnoc i n путем обес печеиня Т ори- яомталыюго положения ковшей при их заполиениид установка снабжена размещенными на ветвях тягового каната трубами, с которыми связаны рабочие и холостые цепные прихваты, причем каждая труба выполнена с зажимом для ее фиксации на канате, а длина цепного холостого прихвата определена по JQ
формуле .
X И р- , м.
89
где Р -длинл цепного рабочего прихвата, м;
а -расстояние от центра тяжести ковша до крайней задней точки ковша, м;
о -расстояние от центра тяжести ковша до крайней передней точки ковша, м,
при этом длина ковша равна д.пине цепного рабочего прихвата, а длина трубы - удвоенной длине ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
Скрепер с канатной тягой | 1981 |
|
SU1002463A1 |
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1980 |
|
SU962140A1 |
Закладочная установка | 1986 |
|
SU1465608A1 |
Скреперная установка для разгрузки вагонов | 1947 |
|
SU71945A1 |
Скреперная установка | 1947 |
|
SU78492A1 |
Скреперная установка | 1977 |
|
SU653411A1 |
Устройство для доставки угля при проведении нарезных выработок | 1977 |
|
SU748016A1 |
Лебедка для механической скреперной лопаты | 1949 |
|
SU86790A1 |
Скрепер с канатной тягой | 1981 |
|
SU1021724A1 |
Изобретение относится к перегрузочным машинам, в частности к канатным скреперам, им.б. использовано для перегрузки сыпучих материалов. Цель - повьшение производительности путем обеспечения горизонтального положения ковшей при их заполнении. Ковши 1j 2 при помощи цепного рабочего и холостого прихватов 3, 4 крепятся к трубе 5, которая свободно посажена на канат 6 и вьшол- нена с зажимом для ее фиксации на нем. Длина трубы равна удвоенной длине ковша 1,. равной длине цепного рабочего прихвата 3, а длина X цепного холостого прихвата определяется по формуле Х ( Р + 0 S м, где Р - длина цепного рабочего прихвата, м; Q - расстояние от центра тяжести ковша до его крайней задней точки, м; сГ - расстояние от центра тяжести ковша до его крайней передней точки, м. По мере уменьшения длины разгружаемого участка скреперист соответственно уменьшает расстояние А между ковшами 1, 2 в исходном положении посредством трубы 5 и зажима 7. Соответственно уменьшается длина холостого передвижения ковшей 1, 2 при рабочих ходах. „ S (Л ил.
Фие.2
Ф1/г.З
////// /////// /f/
и/ / 4
Скреперная установка | 1980 |
|
SU1049626A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 1999775, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Приспособление для забивки костылей | 1925 |
|
SU1935A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-11-10—Подача