предметом изобретения Я1 ЛЯ8ТС11 механическая fiKpejiepHaH лебед1;а дл( тяги заноСИ«0ГО вручную ковша (окргцера) механической ,1иЯ1аты, примоияемой д,тя вы рузк:и из вагонов еьшучих матефиалов.
Известные Механические л ебедки лаКлючают в себе связанный с ;i;iBiiraTe,ie.t при )И|,и атерсдач и включаемый кулачковой муфтой барабан для тягового каната и уиравляющее кулачковой гуОггой piiiчажмое ycTpoiicTBO, взатюдействующее с тяговым кянатом.
Оттягивание для но-вой установки iiuisHia li зтлх Лебедках требует затраты г.начительното физического усилия, а Э ;а1луатация лебедкя ие безопасна, так Kai; ири попадании иоти рабочего в иетлю каната Ни исключена вом ОЖЯОсть Т:рав5гы.
В иредлагаемой лебедке этот недостатоК устраиен применением реверсера, измеияюи1;е110 наиравленае вращения электродвигателя, 31 вык,тючаюи1,ей рамки, разМбщеиной перед лебедкой и разрываюи1;ей цепь гитаНия электродвигателя при ;На;катли иа НСе.
На фиг. 1, 2, 3 лебедка изображена в трех ироекциях; иа фиг. 4 -торецбарабана в двух проекциях.
Рама (Г) лебедки снабжена дв)мя КОлесаМП (2). На раме установлены электродвигатзль (3) И редуктор (4), связаняые клиноременнОЙ передачей (5). На выходНПМ 1)еду1;т1 ра (4) сиободно мт-нтирова н барабаН (()) с прикрепленным к нему тяговым канатом (7). К свободному концу каната ирнкреплен ковш (скрепер 8). Е торцу барабана приварена звездочка. (9). Механнзм автоматического включения рабочего хода (подтяпява нпл) ковша состоит из пружины включения (10), рычата (11) с хомутиком (12), защелки (13), включате.та-собачкн (14) с пружиной (15) и нажимной гаЛкп (16), смо.нти.роватгными в трубе (17), приваренной к вненшему торцу барабана (б).
Механизм выкдючсщия состоит пз ходового винта (18), установленНото на подН1ипник:ах (19). гайкя (20), звездочки (21), пщ-жиаид довыключення (22) п муфты спеплешгя (23) с кулачками (24). Для пуска в работу электродвигатель имеет двуст-оронний рубнльник (25) с пру-жйНОЙ (2G) и предохрадаиединую раМку (27), связанную с рубильником тятой (28).
Крепление лебедк.п к жагону осуществлено посредством креиежпых скоб (29) и зажимных рукояток-болтов (30). Направляющее канат устройство состоит из верхнего блюка (31), ниа;пето вспомогательного блока (32), противовеса. (33) и оси (34), На которой .свободно вращается устройство.
Работа протекает следующим образом.
Рабочий берет ковш (скрепер) (8) и путем noiBopoTa рамки (27) влево (фиг. 3),
включает двигатель (3). Затем, отходя от лебедш, разматывает канат (7), который прй этол вращает барабан (6). Вращон-ис от барабаяа (6) с аюмощыо звездочек (21) и (9) и связывающей их цепи (35) иередаетея ходовому винту (18). Винт, иращаяеь, иеремещает гайку (20) вправо на расс1тояиие, пролорциаиальное длине размотанной части каната. Рабочий, установив ковш (скрепер) в материал, иодлежащкй перемеи1;ени10, производит легкий p),iвок ка.ната, отчего собачка (14) под действием цеИТ|;ЭОежно1 силы, с кимая иружину (15), ударяет ио зан1;елке (13), переводя ее в верхнее изложение, чем освобождает рабочую нруж-ииу (10). Последняя нажимает па хомутик (12), которьп посредством рычага (11) сОедпи.чет муфту сцеплепия (23) с барабаном () с помощью кулачков (24). Барабан, вращаясь, наматывает канат, И0дт,ягн)ая ковш. Так как барабаи, паматываюирй канат, i;B,nзаа цепной передачей с винтом (IS), иоследни иеремещает тайку (20). влево, юл нажимает через хомутик (12) на рычаг (И), а иоследний выключает муфту сцео лешш (23) и барабаи останавливается.
В момент остановки -барабана происходит довыкаючение муфты пружиной (22). Когда муфта (23) отойдет от барабаж нримерио па 3 мм, защелка (13) под де1 1ствием Вееа опустится випз и свинм торцевым -выступом предотвратит движение хомутика (12) вправо.
После того, как барабан о/таиовилог. работай снова зашосит кови: (8) и цикл повторяется.
Регулировка момента выключения барабаиа производится от руки перестановкой гайки (20) путем поворота ее по вииту (18).
Кроме автоматического вкаюче1гия лебедки, предусмотрвио ручное включение с иомощью рукоят-кя (Зб). Конст)укция самоба-ла-неирующегося блока (31) с противовесом (33), Обеспечивает яо1рмалшую работу каната при любом положения ковньа, ввиду чего ие требуется установка доиолаительных обводных блоков.
OcTaHOiBKa электродвигателя производится путелг нажпма BHiniBo (Фиг. 3) н; (27); при этом тяга (28) выключит двусторонии рубильник (25), а пружина (26) иоставИт его в .и-ейтральное полОЖенпе.
Устройство иредохранительиой рам1;и (27) и двуотороипего рубильника (25) позволяет полностью ляквидировать случает травматизма рабочих. Если в образовавшуюся петлю каната случайно попадет рабочих, то канат дотащит его до рамки (27), которая под тян;естыо тела рабочего прп помоищ тяги (28) выключит рубильник. Ввиду ТОГО, что мотор еи1;е aieкоторой время враи(ается и о ииерции и мож«т иротаицнь каягат cute на 0,5 м. для мгновенной остановка двпгателя 1гредусмог1)еио 1)евз1)сп)ование eiT nyTci.i порекпдки рубильника (25).
Для повышения производителын.-) ) лсбедка может быть выполнена ( двумя барабанами и с двумя ковшлдГИ (скрепера1Г j с д:м е т и 3 о б || ( т е н и я
1.Лебедка, для механической скреперной .юпаты с ручным 3a)io;:i M ковша, пркимул ественно для вг.ггрузки зерна пз вагонов, заключающая в себе евязанньи с двигателем прп no-Moiiui передач и .чключа.емый кулач1;;вой муфто барабан для тятовото- каната п упра15ЛЯ10ш,ее кулачKOBoii муфтой рычаисиое устройство, взапмоде1гст1 уюи ее с тяговым капатом, о т л и ч аю B.I, а я с я тем, что, с целью п блетчения холостого хода скребка ai повышения безопасности работы установки, применеаг рсверсер двигателя, управляемый . перекл10чаюи1,ей при нажатгги на нее дкпгатель па холостой ход.
2.Лебедка по п. 1, о т л и ч а ю 1Ц а лс я тем, что, с целью удобного манрври)ованЛГя ею и нр икреиления ее к разгрул;аемоМу аго.чу, она 1Выполнеиа передвнжноа ir оборудована скобой. слу;,каи(ей для П))икреплеиия ее к две-рному рельсу вагона.
3.Форма вынилнения лебедки по пи. 1. 2. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с пе.гью новышеипя ирои-зводительности она сиабже1.-га барл бана-ми и двумя ковигамн.
Фиг. 2
30
-г-г 25/ 111
Фиг. 3
Кг
(Sl
sssQLL
тхшдягощ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Скреперная двухбарабанная одноосная лебедка | 1960 |
|
SU133580A1 |
Прибор для расточки конических отверстий | 1933 |
|
SU33791A1 |
Скреперное устройство | 1940 |
|
SU60767A1 |
Шахтная зерносушилка | 1947 |
|
SU73147A1 |
Скрепер с канатной тягой | 1981 |
|
SU1002463A1 |
Устройство для одновременного бурения шпуров при проведении вертикальных шахт | 1933 |
|
SU41491A1 |
Подъемник для укладки мешков, тюков и т.п. грузов в штабель | 1945 |
|
SU68909A1 |
Передвижной скреперный грузчик | 1937 |
|
SU55338A1 |
Tfi
s O
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-17—Подача