ел
:О
11А
Изобретение относится к виброиз- мфительной технике и может быть ис- по|льзовано для определения коэффи- цфнта демпфирования колебаний сисмы ротор - корпус. Цепь изобретения - повышение точсти определения коэффициента демй- фкЬования системы ротор т корпус
тем определения частоты вращения,
и которой амплитуда вибрации макмальна, и вычисления среднего про- п рционального значения собственной
стоты по виброграьшам, полученным щ|и возбуждении колебаний падающими пробными грузами,
Способ осуществляют следующим- об р зон.
Устанавливают вибропреобразова- в плоскости опоры, подшипниковоузла ротора в точке, максимально п иближенной к опоре. Возбуждают за- т гхающие колебания в системе ротор к рпус путем сбрасьшания пробного
уза на опору с двух разных высот, П к
записанным виброграммам определяю адрат собственной частоты демпфиро нных колебаний. Частоту Р(а), при торой амплитуда колебаний макси- льна определяют изменяя частоту
|К
м,
в | ащения ротора от нуля до среднего
1599
Ч
длительности действия удара при сбрасывании пробного груза с высоты h, и h. соответственно.
Формула изобретения
Способ определения коэффициента демпфирования механической системы заключающийся в том, что возбуждают затухающие колебания сбрасыванием на систему пробного груза с двух различньк высот, регистрируют сигналы вибрации, определяют среднее пропорциональное значение собственной частоты демпфированных колебаний, о т л и чающийся тем, что, с цепью
повьшения точности определения коэффициента демпфирования системы ротор - корпус, измеряют параметры вибрации в точке, максимально приближенной.к опоре ротора, пробный груз сбрасьюают
на опору, увеличивают частоту вращения ротора от нуля до среднепропор- ционального значения, определяют частоту Р(а) вращения ротора, при которой амплитуда колебаний максимальна и вычисляют коэффициент демпфирования п по формуле
Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для определения коэффициента демпфирования колебаний системы ротор - корпус. Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента демпфирования системы ротор - корпус. Точность по-; вьппается из-за того, что коэффициент демпфирования не зависит от разности длительности действия ударньк импульсов, а определяется квадратом собственной частоты демпфированных колебаний и частотой вращения ротора, при которой амплитуда вибрации максимальна. Квадрат собственной частоты демпфированных колебаний получают по виброграммам, записанным при сбрасывании пробного груза с двух высот на опору ротора. Частоту вращения ipoTopa, при которой вибрация макси- альна, получают, изменяя частоту вращения ротора от нуля до среднего пропорционального значения. i (Л
П1
опорционального значения собственной частоты. Значение частоты враще- ния. при которой амплитуда максималь- f фиксируют и измеряют, коэффициент О1(1ределяют по формуле
п
у;
. - рг f я % У, К,
35
п
-11 Jti р(й )
1 т,
где ,, i длительности действия удара при сбрасывании пробного груза с высоты h , и hj соответственно.
Способ определения коэффициента демпфирования упругой подвески механического объекта | 1980 |
|
SU911170A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-10-31—Подача