4
ОС
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля знаний.
Целью изобретения является повышение точности устройства за счет использования двухбального контроля знаний при двукратной выборк-е воп- росов.
На фиг.1 представлена схема устройства для обучения и контроля знаний; на фиг,2 - схема дешифратора (ошибок); на фиг.З схема коммута- тора.
Устройство для обучения и контроля знан1-ш содержит регистр 1 вопросов, кодирующий блок 2 (вариантов верных ответов), блок 3 ввода ответов, блок 4 анализа ошибок, формирователь 5 ответов, счетчик 6 ошибок, блок 7 окончания ответов, блок 8 памяти, индикатор 9 правильного ответа, индикатор 10 ложного ответа, узел 11 задания времени, переключатель 12 режимов работы, ключ 1.3 установки устройства в исходное состояние в режиме Тре- наж, счетчик 14 количества ответов, дешифратор 15 (ошибок), блок 16 эле- ментов И, коммутатор 17 (оценок), индикатор 18 .дополнительного вопроса, блок 19 генераторов одиночных импульсов и элемент ИЛИ 20.
Устройство работает следуюш;им об- разом.
Регистр 1 вопросов служит для индикации номера отвечаемого вопроса и переключения кодируюпщм блоком 2 вариантов верных ответов. Посредством блока 3 ввода ответов выбирается и вводится вариант верного ответа. Бло 4 проверяет ответ и выделяет неверные ответы. Формирователь 5 ответов вырабатывает при ответе сигнал, ко- торьй переключает регистр 1. Блок 4 заносит неверные ответы в счетчик 6 ошибок. Блок 7 окончания ответов индицирует окончание ответов на вопросы и вырабатывает сигнал, которьй через элемент ИЛИ 20 поступает в бло 19. Питание устройства обеспечиваетс блоком 8 питания. Индикатор 9 правильного ответа включен с общей нагрузкой индикатора 10 ложного ответа. Узел 11 задает время для ответов на вопросы, переключателем 12 устанавливают режимы работы (тренаж, экза- мен). Ключ 13 устанавливает устройство в исходное положение в режиме Тренаж. Счетчик 14 количества ответов служит для подсчета числа попыто ответить на вопросы билета в режиме Тренаж до получения О1,енки Сдал, он имеет цифровой индикатор (на чертеже не показан). Дешифратор 15 в зависимости от количества ошибок в счетчике 6 вырабатывает один из трех сигналов (Сдал, Не сдал, Допол- нительньй вопрос).
Блок 16 элементов И управляется сигналом опроса, поступающего на него с блока 19 в момент окончания ответов на вопросы. В момент окончания ответов на вопросы блок 16 пропускает сигнал Не сдал на индикатор 10 ложного ответа, а сигналы Сдал или Дополнительный вопрос на коммутатор 17, которьй в зависимости от выборки вопросов (ill или п2) и вида сигнала, поступающего на него с дешифратора 15, включает или индикатор 9 правильного ответа или индикатор 18 дополнительного вопроса.
При срабатывании индикатора 1-8 дополнительного вопроса после первой п1 выборки вопросов потенциал с коммутатора 17 поступает через элемент ИЛИ 20 в блок 19 генератора одиночны импульсов, которьй вырабатывает сигнал, который переключает регистр 1 в опросов на вторую п2 выборку вопросов. Одновременно с этим сигналом блок 19 вырабатывает управляющий сигнал, который с третьего выхода блока поступает на коммутатор 17 и подготавливает его для приема сигналов с дешифратора 15 после окончания второ выборки вопросов 1
При включении в сеть устройства регистр 1 вопросов, счетчик 6 ошибок, счетчик 14 ответов и коммутатор 17 автоматически устанавливаются в исходное состояние.
Двухбальньш контроль знаний при двукратной выборке позволяет из общего числа вопросов N выбрать определенное число п1 вопросов и в зависимости от числа неправильных ответов на них принимается одно из решений зачет, незачет, задать дополнительно п2 вопросов из оставшихся (N-n1) контрольных вопросов.
Пойле ответа на вторую группу вопросов по первой и второй выборке принимается гипотеза Сдал или Не
сдал. Такая организация контроля позволяет не только выставлять объективные оценки, но и дает необходимую информацию для анализа процесса усвоения учебного материала.
Формула изобретения
Устройство для обучения и контроля знаний, содержащее блок ввода ответов, блок анализа ошибок,счетчик ошибок, формирователь ответов, счетчик количества ответов, блок окончания ответов, кодирующий блок, индикаторы правильного и ложного ответов и регистр вопросов, первый вход которого соединен с вы:ходом формирователя ответов, один выход соединен с блоком окончания ответов, а другие выходы подключены к входам кодирующего блока, выходы которого подключены к входам блока ввода ответов, выход которого соединен с входами формирователя ответов и блока анализа ошибок, выход которого подключен к входу счетчика ошибок, отличающееся тем что, с целью повышения точности устройства, в него введены, блок элементов 11, блок генераторов одиночных ям- пульсов, коммутатор, элемент ИЛИ, индикатор дополнительного вопроса и дешифратор, входы которого подключены к выходам счетчика ошибок, а выходы соединены с информационными входами .блока элементов И, управляющий вход которого подключен к первому выходу блока генераторов одиночных импульсов, одни выход.подключен к индикатору ложного ответа, а другие соединены, с информационными входами коммутатора, управляющий вход которого подключен к второму выходу блока генера- jTOpOB одиночных, импульсов, первый выход коммутатора соединен с индикатором правильного ответа, а второй выход соединен, с индикатором дополнительного вопроса и первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока окончания ответа, а выход соединен с первым входом блока генераторов одиночных импульсов, второй вход которого соединен с выходом формирователя ответов, а третий выход подключен к второму входу регистра вопро - сов ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний | 1973 |
|
SU496585A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1978 |
|
SU726566A2 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1112387A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU750546A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Изобретение относится.к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного обучения и контроля знаний. Целью изобретения является повышение точности устройства за счет использования двухбального контроля знаний при двукратной выборке вопросов. Двухбальньй контроль знаний при двукратной выборке позволяет из общего числа N2 контрольных вопросов выбрать определенное число п1 вопросов, и в зависимости от числа неправильных ответов на них принимается одно из решений: зачет, незачет, задать дополнительно п вопросов из оставшихся (N-n1) вопросов. После ответа на вторую группу вопросов по первой и второй выборкам принимается гипотеза сдал или не сдал. 3 ил. to
фиг 1
Таблица / Xj Л г Xj
Таблица J
Составитель О.Болдырев Редактор С.Патрушева Техред л.Сердюкова,-, Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3657/47
Тираж 459
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
.
Of
fff1
Но
(сбл.1д)
фиг. j
На блок 20
Подписное
Устройство для обучения и контроля знаний | 1973 |
|
SU496585A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1978 |
|
SU726566A2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-06—Подача