Известны устройства ДоТя автоматического управления центробежным приводом механического тормоза асинхронного двигателя с фа.чным ротором.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем. что дла нривода центробежного механизма применен электродвигатель постоянного тока. Двигатель подключен по схеме Г-Д к электромашинному усилителю, обмотка управления которого подключена к задающему потенциометру. Потенциометр соединен с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель.
Такое выполнение устройства позволяет поддержать заданную скорость двигателя.
Предложение рекомендовано для промышленного использования ГНТК Совета Министров Грузинской ССР, а устройство испытано на воздушно-канатной дороге.
На чертеже изображена схема устройства автоматического управления.
При отклонении скорости регулируемого электродвигателя 1 от программной, возмущающее воздействие передается центробел ному приводу тормоза ЦПТ, которым регулируется тормозной момент, развиваемый тормозом 2. Напряжение, подаваемое на обмотку управления электромащинного усилителя, определяется оборотами двигателя.
Уменьшение напряжения ЭМУ приводит к понижению числа оборотов двигателя ПД, связанного механически с центробежным приводом тормоза, который воздействует на тормоз 2, восстанавливая скорость двигателя.
Для получения другой устойчивой скорости двигателя, достигаемо переходом его на другую искусственную характеристику, меняют установку потенциометра 3, соединенного с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель.
Центробежный тормоз ЦПТ осуществляет торможение двигателя пружиной 4, а оттормаживание производится подъемной силой муфты 5 центробежного регулятора.
Кроме описанного, в электромашинном усилителе имеется обмотка ЭМУ-1, которая создает основное постоянное ноле и может быть использована при ручном управлении приводом.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления центробежным приводом механического тормоза асинхронного двигателя с фазным ротором, отличающееся тем, что, с целью поддержания заданной скорости двигателя, для привода центробежного механизма применен электродвигатель постоянного тока, подключенный по схеме Г-Д к электромашинному усилителю, обмотка управления которого подключена к задающему потенциометру, соединенному с обмоткой ротора асинхронного двигателя через полупроводниковый мостовой выпрямитель
УМУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом, преимущественно шахтной подъемной машины | 1949 |
|
SU85134A1 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU847475A1 |
Масштабно-дистанционная фотокопировальная система | 1955 |
|
SU121164A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
Электропривод для станков | 1951 |
|
SU98785A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354378A1 |
Электропривод подъемных установок | 1956 |
|
SU123300A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1961 |
|
SU150914A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА К ШЛИФОВАЛЬНЫМ СТАНКАМ | 1968 |
|
SU221533A1 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-08—Подача