Электромагнитный тормоз Советский патент 1961 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU141203A1

Известны электромагнитные тормоза с питанием обмотки возбуждения статора постоянным током. Однако тормозной момент таких тормозов не постоянен.

В описываемом тормозе для обеспечения постоянства тормозного момента в шкроком интервале изменения скорости вращения ротора последний выполнен из магнитомягкой стали сдвоенным и имеет на одной из половин биметаллическое исполнение в виде медной гильзы на ее поверхностиНа фиг. 1 изображен тормоз; на фиг. 2-вид по стрелке .4 на фиг. 1.

Электромагнитный тормоз состоит из основания 1, упруго соединенных между собой полумуфты 2, сидяидей на валу 3 редуктора, и полумуфты 4, насаженной на вал 5 электродвигателя и соединяющейся ребрами 6 с ободом 7, и статора 8 с обмоткой 9 возбуждения, питаемой постоянным током. Обод 7, являющийся ротором тормоза, выполнен сдвоенным, причем его половина 10 выполнена массивной из магнитомягкой стали, а половина // - биметаллической. На ее рабочую поверхность J2 надета медная гильза 13, которая для компенсации температурных деформаций секционирована и охватывается сталь 1ым кольцом 14. Между половинами W и 11 обода 7 установлены вентиляционные лопатки 15.

При отсутствии тока в обмотке 9 тормозной момент также отсутствует, в результате чего тормоз работает как упругая муфта. Возбуждение обмотки 9 постоянным током вызывает возникновение в статоре 8 неподвижного магнитного поля, замыкающегося через воздушны) зазор 16 и ротор 7, в котором при вращении наводятся ви.хревые токи. При взаимодействии последних с полем статора 8 создается тормозной момент, величина которого зависит от тока возбуждения.

Половина 10 ротора 7 имеет мягкую характеристику, половина 11 - жесткую, а результирующая характеристика, обеспечивающая постоям№ 141203-- 2 ство тормозного момента в широком интервале изменения скорости вращения ротора 7, является алгебраической суммой первых двух характеристик.

Описываемый тормоз позволяет упростить эксплуатацию и повысить надежность шахтных подъемников, буровых лебедок и т. п. машин, а также улучшить состояние техники безопасности при их работе.

Предмет изобретения

Электромагнитный тормоз с питанием обмотки возбуждения статора постоянным током, отличаюш.ийся тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного момента в широком интервале изменения скорости вращения ротора, последний выполнен из магнитомягкой стали сдвоенным и имеет на одной из половин биметаллическое исполнение в виде медной гильзы на ее поверхности.

Похожие патенты SU141203A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство катушек канатовьющих машин 1956
  • Греков А.Р.
SU109315A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения бумаги 1936
  • Греков А.Р.
SU73103A1
Электропривод врубовой машины 1950
  • Греков А.Р.
SU91201A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2407134C2
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Епифанов Олег Константинович
RU2285322C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437199C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437200C1
Электромагнитный тормоз 1980
  • Глухов Олег Михайлович
  • Ермилов Михаил Александрович
  • Клюкина Наталия Николаевна
  • Дементьев Николай Иванович
SU995222A1

Иллюстрации к изобретению SU 141 203 A1

Реферат патента 1961 года Электромагнитный тормоз

Формула изобретения SU 141 203 A1

SU 141 203 A1

Авторы

Греков А.Р.

Казанцев В.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-04-18Подача