Известны электромагнитные тормоза с питанием обмотки возбуждения статора постоянным током. Однако тормозной момент таких тормозов не постоянен.
В описываемом тормозе для обеспечения постоянства тормозного момента в шкроком интервале изменения скорости вращения ротора последний выполнен из магнитомягкой стали сдвоенным и имеет на одной из половин биметаллическое исполнение в виде медной гильзы на ее поверхностиНа фиг. 1 изображен тормоз; на фиг. 2-вид по стрелке .4 на фиг. 1.
Электромагнитный тормоз состоит из основания 1, упруго соединенных между собой полумуфты 2, сидяидей на валу 3 редуктора, и полумуфты 4, насаженной на вал 5 электродвигателя и соединяющейся ребрами 6 с ободом 7, и статора 8 с обмоткой 9 возбуждения, питаемой постоянным током. Обод 7, являющийся ротором тормоза, выполнен сдвоенным, причем его половина 10 выполнена массивной из магнитомягкой стали, а половина // - биметаллической. На ее рабочую поверхность J2 надета медная гильза 13, которая для компенсации температурных деформаций секционирована и охватывается сталь 1ым кольцом 14. Между половинами W и 11 обода 7 установлены вентиляционные лопатки 15.
При отсутствии тока в обмотке 9 тормозной момент также отсутствует, в результате чего тормоз работает как упругая муфта. Возбуждение обмотки 9 постоянным током вызывает возникновение в статоре 8 неподвижного магнитного поля, замыкающегося через воздушны) зазор 16 и ротор 7, в котором при вращении наводятся ви.хревые токи. При взаимодействии последних с полем статора 8 создается тормозной момент, величина которого зависит от тока возбуждения.
Половина 10 ротора 7 имеет мягкую характеристику, половина 11 - жесткую, а результирующая характеристика, обеспечивающая постоям№ 141203-- 2 ство тормозного момента в широком интервале изменения скорости вращения ротора 7, является алгебраической суммой первых двух характеристик.
Описываемый тормоз позволяет упростить эксплуатацию и повысить надежность шахтных подъемников, буровых лебедок и т. п. машин, а также улучшить состояние техники безопасности при их работе.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз с питанием обмотки возбуждения статора постоянным током, отличаюш.ийся тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного момента в широком интервале изменения скорости вращения ротора, последний выполнен из магнитомягкой стали сдвоенным и имеет на одной из половин биметаллическое исполнение в виде медной гильзы на ее поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство катушек канатовьющих машин | 1956 |
|
SU109315A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения бумаги | 1936 |
|
SU73103A1 |
Электропривод врубовой машины | 1950 |
|
SU91201A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2407134C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
Электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU995222A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-18—Подача