Предметом изобретения является тормозное устройство катушек канатовьющих машин для натяжения проволоки и прядей при свивке каната.
Применяемый в канатной промышленности веревочный тормоз не обеспечивает постоянства натяжения, а только лишь предупреждает от провисания и запутывания проволоки. Даже в идеальном случае веревочный тормоз может только сохранить постоянство тормозного момента.
Благодаря несовершенной технологии навива, при которой отдельные проволоки навиваются в пряди с различным предварительным натяжением, канат получается низкого качества.
Предлагаемое тормозное устройство катушек является более совершенным, так как дает возможность осушествлять равномерное натяжение проволоки и прядей при свивке их в канат.
Предлагаемое тормозное устройство обеспечивает точное дозирование тормозного момента и автоматическое изменение тормозного момента для создания равномерного натяжения проволоки и прядей при их свивке, с целью получения каната высокого качества и увеличения его срока службы.
Это достигается применением в тормозном устройстве установленных на раме катушки и симметрично расположенных по сторонам катушки двух электромагнитных тормозов с автоматически изменяющимся тормозным моментом, по мере изменения диаметра катушки, на которой намотана проволока.
На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое тормозное устройство в двух проекциях; на фиг. 3 - график зависимости тормозного момента от числа оборотов.
Устройство состоит из катушки /, рамы 2 катушки и двух электромагнитных тормозов . Катушка / сидит на оси 4 рамы 2, на которой свободно врашается при отсутствии
электрического тока в электромагнитных катушках тормозов. Каждый из двух тормозов имеет электромагнитную систему, состоящую из электромагнитной катушки 5, двух полюсов с наконечниками 6 и 7 и ярма 8.
Торможение катушки осушествляется следующим образом. При возбуждении электромагнитной катушки 5 тормоза 3 вокруг нее возникает магнитный поток, замыкаюшийся через стальной якорь 5, принадлежащий каркасу катушки /. При вращении катушки / в якорях 9 возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. Взаимодействие двух потоков-первичного, наведенного возбуждением электромагнитной катушки 5, и вторичного, наведенного внутренними вихревыми токами в якоре 9, - создает тормозной момент, стремящийся затормозить катушку /. Величина тормозного момента зависит от величины
тока в электромагнитной катушке а. Чем больще ток возбуждения, тем больше тормозной момент, и наоборот.
На возбуждение тормоза расходуется ничтожная мощность постоянного тока, порядка 2-3% от тормозной мощности, что облегчает управление тормозами.
Предмет изобретения
Тормозное устройство катушек канатовьющих мащин, oтличaю шее с я тем, что, с целью получе ния качественного каната за счет создания равномерного натяжения проволоки и прядей при свивке их в канат, в нем применены установленные на раме катущки и симметрично расположенные по сторонам катушки два электромагнитных тормоза с автоматически изменяющимся тормозным моментом по мере изменения диаметра катушки.
t,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОЛОК ПРИ СВИВКЕ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2018 |
|
RU2700957C1 |
Канатовьющая машина | 1981 |
|
SU1017750A1 |
Канатовьющая машина | 1983 |
|
SU1134646A1 |
Канатовьющая машина | 1979 |
|
SU846622A1 |
Канатовьющая машина | 1987 |
|
SU1490194A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2271982C1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023016A1 |
СПОСОБ СВИВКИ ДВУХСЛОЙНОГО КАНАТА | 2006 |
|
RU2330137C2 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023015A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2235818C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-03-22—Подача