Механизм навески трактора Советский патент 1980 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU745397A1

(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

I

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам навесок.

Известен механизм навески, содержащий нижние и верхние тяги, связанные между собой П-образной рамой 1.

Наиболее близким техническим решением является механизм навески, включаюш,ий нижние тяги с механизмом их подъема и изменяющуюся по длине верхнюю центральную тягу 2.

Недостатком этих устройств является то, что они обладают малым клиренсом машин в транспортном положении.

Целью данного изобретения является увеличение клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение.

Это достигается тем, что верхняя тяга выполнена в виде щарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении.

Такая конструкция механизма навески позволяет автоматически (без участия тракториста) изменять длину верхней тяги в процессе работы.

На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 - пример возможного выполнения механизма фиксирования звеньев.

Механизм навески, установленный на остове трактора 1, содержит нижние тяги 2, гидроцилиндр 3 подъема нижних тяг и верхнюю тягу, состоящую из двух звеньев 4 и 5, соединенных между собой замковым шарниром 6. Тяги шарнирио связаны с проушинами агрегатируемого орудия 7. На остове 10 трактора закреплен упор 8.

Замок шарнира 6 (механизм взаимного фиксирования звеньев), препятствующий самопроизвольному переломлению звеньев, представляет собой упор 9 звена 4, удерживающий звено 5 от проворачивания вниз, 15 и пружину 10, связанную с остовом трактора и звеном 4 верхней тяги. Пружина 10 удерживает звено 4 от проворачивания вниз под действием его веса.

Возможный вариант выполнения замка 2Q представлен на фиг. 2. Замок состоит из двуплечей подпружиненной защелки 11, входящей в сбвмещенные между собой углубления 12 щек звеньев 4 и 5, образующих шарнир 6. Защелка препятстсвует самопроизвольному проворачиванию звеньев 4, 5 в шарнире 6. Механизм навески работает следующим образом. В рабочем положении орудия 7 механизм навески работает как обычная параллелограммная навесная система, обеспечивая перемещение рабочих органов в почве по вертикали. Звенья 4 и 5 застопорены в щарнире 6, образуя как одно целое верхнюю тягу, которая поворачивается в шарнире остова трактора 1. Верхняя тяга работает на сжатие и от перелавливания в щарнире 6 удерживается тем, что под действием пружины 10, которая оттягивает звено 4 вверх, центр щарнира б находится всегда на линии или выше линии центров крайних шарниров звеньев, и тем самым становится невозможным движение звена 5 вокруг щарнира 6 вверх. По фиг. 2 звенья 4 и 5 зафиксированы от взаимного складывания вокруг щарнира б защелкой 11. При переводе орудия 7 из рабочего положения в транспортное щток гидроцилиндра 3 вдвигйетЫ, поднимая нижние тяги 2, и соответственно, поднимаются орудие и верхняя тяга, которая после прекращения действия нагрузки на рабочие органы орудия начинает работать на растяжение. При дальнейшем подъеме орудия (над почвой) звено 4, достигнув упора 8, останавливается и начинает поворачиваться только звено 5 в щарнире б. При этом (по фиг. 1) не требуется никакого выключения замка щарнира 6, а по фиг. 2 защелка 11, предварительно войдя в контакт с упором 8, выходит из углубления 12 щек звеньев 4, 5 и освобождает от стопорения щарнир б. Так как звено 5 верхней тяги значительно короче нижних тяг 2, то с этого момента орудие 7 резко запрокидывается в сторону трактора, обеспечивая тем самым увеличение клиренса. Опускание орудия 7 в рабочее положение осуществляется в ббратной последовательности. Использование нового механизма навески тракторов положительно отличает его от известных аналогов, так как обеспечивает наиболее выгодное положение рабочих органов агрегатируемого орудия при работе и наибольший его транспортный просвет. Формула изобретения Механизм навески трактора, включающий нижние тяги с механизмом их подъема и изменяемую по длине верхнюю центральную тягу, отличающийся тем, что, с целью увеличения клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение, верхняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3463510, кл. 280-405, 1969. 2.Патент СССР № 561488, кл. А 01 В 59/042, 1973 (прототип). w/m/M fui.i

Похожие патенты SU745397A1

название год авторы номер документа
Механизм навески трактора 1987
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1412618A1
Горный двухотвальный плуг 1978
  • Сериков Юрий Митрофанович
  • Дегтев Василий Тимофеевич
  • Зинин Владислав Федорович
SU671755A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОСВЕТА 1964
  • Е. А. Щекотин Р. И. Лейтан
SU165343A1
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Сергеев А.П.
  • Салдаев А.М.
  • Сапунков А.П.
RU2246810C1
Механизм навески сельскохозяйственных орудий на трактор 1973
  • Терехов Александр Павлович
  • Крохмаль Виктор Константинович
SU468605A1
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий 1982
  • Куликов Лев Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Ма Спартак Андреевич
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Соловьев Александр Иванович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU1095891A1
Узел крепления механизма навески орудий на трактор 1975
  • Крохмаль Виктор Константинович
  • Шквира Андрей Степанович
  • Нагорный Николай Никифорович
  • Грицышин Михаил Иванович
  • Могилевский Николай Петрович
  • Терехов Александр Павлович
  • Левчук Николай Сидорович
  • Булгаков Виктор Яковлевич
  • Евтушенко Николай Емельянович
SU538674A1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
Навесное устройство малогабаритного трактора 1991
  • Ситников Владислав Романович
  • Гамалеев Петр Павлович
SU1793832A3
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 397 A1

Реферат патента 1980 года Механизм навески трактора

Формула изобретения SU 745 397 A1

SU 745 397 A1

Авторы

Тимченко Виталий Александрович

Русских Николай Иванович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-12-27Подача