(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА
I
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам навесок.
Известен механизм навески, содержащий нижние и верхние тяги, связанные между собой П-образной рамой 1.
Наиболее близким техническим решением является механизм навески, включаюш,ий нижние тяги с механизмом их подъема и изменяющуюся по длине верхнюю центральную тягу 2.
Недостатком этих устройств является то, что они обладают малым клиренсом машин в транспортном положении.
Целью данного изобретения является увеличение клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение.
Это достигается тем, что верхняя тяга выполнена в виде щарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении.
Такая конструкция механизма навески позволяет автоматически (без участия тракториста) изменять длину верхней тяги в процессе работы.
На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 - пример возможного выполнения механизма фиксирования звеньев.
Механизм навески, установленный на остове трактора 1, содержит нижние тяги 2, гидроцилиндр 3 подъема нижних тяг и верхнюю тягу, состоящую из двух звеньев 4 и 5, соединенных между собой замковым шарниром 6. Тяги шарнирио связаны с проушинами агрегатируемого орудия 7. На остове 10 трактора закреплен упор 8.
Замок шарнира 6 (механизм взаимного фиксирования звеньев), препятствующий самопроизвольному переломлению звеньев, представляет собой упор 9 звена 4, удерживающий звено 5 от проворачивания вниз, 15 и пружину 10, связанную с остовом трактора и звеном 4 верхней тяги. Пружина 10 удерживает звено 4 от проворачивания вниз под действием его веса.
Возможный вариант выполнения замка 2Q представлен на фиг. 2. Замок состоит из двуплечей подпружиненной защелки 11, входящей в сбвмещенные между собой углубления 12 щек звеньев 4 и 5, образующих шарнир 6. Защелка препятстсвует самопроизвольному проворачиванию звеньев 4, 5 в шарнире 6. Механизм навески работает следующим образом. В рабочем положении орудия 7 механизм навески работает как обычная параллелограммная навесная система, обеспечивая перемещение рабочих органов в почве по вертикали. Звенья 4 и 5 застопорены в щарнире 6, образуя как одно целое верхнюю тягу, которая поворачивается в шарнире остова трактора 1. Верхняя тяга работает на сжатие и от перелавливания в щарнире 6 удерживается тем, что под действием пружины 10, которая оттягивает звено 4 вверх, центр щарнира б находится всегда на линии или выше линии центров крайних шарниров звеньев, и тем самым становится невозможным движение звена 5 вокруг щарнира 6 вверх. По фиг. 2 звенья 4 и 5 зафиксированы от взаимного складывания вокруг щарнира б защелкой 11. При переводе орудия 7 из рабочего положения в транспортное щток гидроцилиндра 3 вдвигйетЫ, поднимая нижние тяги 2, и соответственно, поднимаются орудие и верхняя тяга, которая после прекращения действия нагрузки на рабочие органы орудия начинает работать на растяжение. При дальнейшем подъеме орудия (над почвой) звено 4, достигнув упора 8, останавливается и начинает поворачиваться только звено 5 в щарнире б. При этом (по фиг. 1) не требуется никакого выключения замка щарнира 6, а по фиг. 2 защелка 11, предварительно войдя в контакт с упором 8, выходит из углубления 12 щек звеньев 4, 5 и освобождает от стопорения щарнир б. Так как звено 5 верхней тяги значительно короче нижних тяг 2, то с этого момента орудие 7 резко запрокидывается в сторону трактора, обеспечивая тем самым увеличение клиренса. Опускание орудия 7 в рабочее положение осуществляется в ббратной последовательности. Использование нового механизма навески тракторов положительно отличает его от известных аналогов, так как обеспечивает наиболее выгодное положение рабочих органов агрегатируемого орудия при работе и наибольший его транспортный просвет. Формула изобретения Механизм навески трактора, включающий нижние тяги с механизмом их подъема и изменяемую по длине верхнюю центральную тягу, отличающийся тем, что, с целью увеличения клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение, верхняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3463510, кл. 280-405, 1969. 2.Патент СССР № 561488, кл. А 01 В 59/042, 1973 (прототип). w/m/M fui.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески трактора | 1987 |
|
SU1412618A1 |
Горный двухотвальный плуг | 1978 |
|
SU671755A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОСВЕТА | 1964 |
|
SU165343A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Механизм навески сельскохозяйственных орудий на трактор | 1973 |
|
SU468605A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Узел крепления механизма навески орудий на трактор | 1975 |
|
SU538674A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Навесное устройство малогабаритного трактора | 1991 |
|
SU1793832A3 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-12-27—Подача