Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения навесных машин с трактором. Известен механизм навески трактора, включающий два связанных друг с другом щарнирных четырехзвенника, звено одного из которых закреплено на остове трактора, а одно из звеньев другого - на навешиваемой машине 1. Недостатком известного механизма навески является сложность конструкции и снижение грузоподъемности при подъеме машины. Известен механизм навески трактора, включающий верхнюю и нижние тяги, связанные с остовом трактора шарнирно сочлененным двухзвенником, к верхнему звену которого присоединен гидроцилиндр подъема 2. Недостатком известного механизма навески является снижение грузоподъемности из-за уменьшения плеча между штоком гидроцилиндра подъема и осью поворота. Цель изобретения - обеспечение подъема навешенного оборудования с сохранением постоянной грузоподъемности навесной системы. Ноставлеиная цель достигается связью нижних тяг с навешиваемым оборудованием посредством рычагов, с нижним звеном шарнирно сочлененного двузвенника-раскосом и выполнением верхней тяги механизма навески в виде гидроцилиндра. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм навески трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - то же, транспортное положение. Механизм навески состоит из нижних тяг 1, раскоса 2, гндроцилиндров 3 и 4, один из которых 4 является верхней тягой, подъемного рычага 5 закрепленного на оси 6. К нижней тяге 1 шарнирно присоединены рычаги 7 и 8. Рычаг 5 и раскос 2 составляют шарнирпо сочлененный двуз;зе;;ник. Рычаги 7 и 8 и гидроцилиндр 4 приооединеьы к навешиваемому оборудованию 9. Механизм навески работает следующим образом. При поступательном подъеме (фиг. 2) машины или орудия, когда необходимо удерживать мащнну параллельно на различной
высоте, гидроцилиндры 3 и 4 работают последовательно, сначала гидроцилиндром 3 поднимают машину, затем гидроцилиндром 4 выравнивают машину до положения, параллельного первоначальному
При переводе машины в транспортное положение (фиг. 3) включаются оба гидроцилиндра 3 и 4 одновременно. При этом сначала перемешается шток гидроцилиндра 4 до тех пор, пока звенья механизма навески не займут положение, при котором продолжения звеньев 4, 7 и 8 будут пересекаться в точке Р (фиг. 2). Давление в гидроцилиндре 4 будет возрастать и сравняется с давлением в гидроцилиндре 3, вследствие чего дальнейший подъем машины осуществляется от обоих гидроцилиндров и давление, необходимое на подъем машины, будет снижено.
Благодаря наличию трехподводковой группы при подъеме машины в транспортное положение используется одновременное включение гидроцилиндров, при котором срабатывает сначала один гидроцилиндр, а затем, при достижении механизма с трехповодковой группой связанного с этим гидроцилиндром крайнего (мертвого) положения, гидроцилиндры работают вместе, что увеличивает грузоподъемность механизма навески трактора. Если же грузоподъемность навесного устройства определяется из условия устойчивости трактора, то при заданной грузоподъемности обеспечивается уменьшение размерных параметров гидроцилиндров.
Благодаря наличию трехподводковой группы можно производить подъем поступательно (на рабочих режимах).. Это обеспечивается тем, что при поступательном подъеме гидроцилиндры работают последовательно.
Механизм навески трактора может использоваться в машинах для строительства траншей и каналов, оросительных и осушительных систем, а также во всех машинах, где необходил о производить работу при поступательном перемещении орудия.
Экономический эффект от использования изобретения составляет 3850 руб. за срок службы 50 машин.
Формула изобретения
Механизм иавески трактора, включающий верхнюю и нижние тяги, связанные с остовом трактора шарнирно сочлененным двузвенником, к верхнему звену которого присоединен гидроцилиндр подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подъема навешенного оборудования с сохранением постоянной грузоподъемности навесной системы, нижние тяги связаны с навешиваемым оборудованием посредством рычагов, нижнее звено шарнирно сочлененного двуззеньика - раскосом, а верхняя тяга механизма навески выполнена в виде гидроцилиндра.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1 124 56, кл. 45 а 63/22 1962.
2.Авторское свидетельстве СССР
№ 438374, кл. 45 а 59/042, 1572 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
Навесное устройство малогабаритного трактора | 1991 |
|
SU1793832A3 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Навесное устройство трактора | 1986 |
|
SU1407421A1 |
Механизм навески | 1990 |
|
SU1722273A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-03-24—Подача