со со
ел
Изобретение относится к машиностроению, к подшипниковым узлам.
Цель изобретения - повышение надежности путем саморегулирования внутренних зазоров в подшипнике.
На фиг. 1 изображен шарикоподшипниковый узел, с упругим элементом в виде тарельчатой пружины; на фиг. 2 - то же, с биметаллической тарельчатой пружиной.
Шарикоподшипниковый узел состоит из корпуса 1, вала 2, шарикоподшипников 3 и 4, установленных на валу и в корпусе и ограниченных от перемеш.ений на валу стопорными кольцами 5, а в корпусе - стопорным кольцом 6 и крышкой 7.
Наружные кольца подшипников выполнены составными из двух половин. Между половинами 8 и 9 кольца подшипника 3, и половинами 10 и II кольца подшипника 4 установлены втулки 12 и 13 соответственно. Втулки 12 и 13 выполнены из материала, имеюшего больший коэффициент линейного расширения, чем материал, из которого изготовлены половины наружных колец подшипников 3 и 4.
Между шарикоподшипниками 3 и 4 с упором в половины 9 и 10 наружных колец установлен упругий элемент 14 в виде тарельчатых пружин (фиг. 1).
На фиг. 2 упругий элемент 14 изображен- в виде биметаллических тарельчатых пружин.
Узел работает следуюшим образом.
При повышении температуры узла происходит увеличение всех его элементов, в том числе втулок 12 и 13.
При этом за счет того, что втулки 12 и 13 имеют коэффициент линейного расширения больший, чем половины 8 и 9 наружного кольца подшипника 3 и половины 10 и 11 наружного кольца подшипника 4, происходит смещение половины 9 кольца подшипника 3 вправо, а половины 10 кольца подшипника 4 влево, в результате чего достигается оптимальная величина зазора в подшипниках, а именно между шариками и дорожками качения половин наружных колец подшипников 3 и 4, что исключает заклинивание подшипникового узла при повышении температуры.
Упругий элемент 14 обеспечивает поджа- тие друг к другу втулки. 12 и половин 8 и 9
5
0
0
5
0
5
наружного кольца подшипника 3 с одной стороны и втулки 13 и половин 10 и 11 наружного кольца подшипника 4 с другой стороны.
Для уменьшения усилия поджатия указанных элементов узла друг к другу при увеличении температуры может быть использована биметаллическая тарельчатая пружина или винтовая пружина сжатия, выполненная из ферромагнитного материала.
Применение предлагаемого узла позволяет повысить надежность его работы путем саморегулирования внутренних зазоров в подшипниках.
Формула изобретения
1.Шарикоподшипниковый узел, содер- жаший установленные на валу и в корпусе дуплекс шарикоподшипников, одно из колец каждого дуплекса выполнено составным из двух половин, сопряженных по поверхности, перпендикулярной оси враш,ения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем саморегулирования внутренних зазоров, он снабжен втулками из материала с коэффициентом линейного расширения большим, чем коэффициент линейного расширения материала составного кольца, а также установленным между шарикоподшипниками с упором в наружные кольца упругим элементом, на упомянутых сопряженных поверхностях составленных колец выполнены обрашенные одна к другой кольцевые проточки для установки в них упомянутых втулок, при этом составными выполнены наружные кольца шарикоподшипников.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатых пружин.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде винтовой пружины сжатия.
4.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что тарельчатые пружины выполнены из биметаллических.материалов.
5.Узел по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что винтовая пружина сжатия выполнена из ферромагнитного материала с остаточной намагниченностью.
12 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2015426C1 |
Подшипниковый узел | 2016 |
|
RU2638881C1 |
Шарикоподшипниковый узел | 1970 |
|
SU947497A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ВТУЛОК | 1995 |
|
RU2089370C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2600953C1 |
Вращающаяся установка по меньшей мере с одним активным магнитным подшипником и вспомогательными подшипниками качения | 2014 |
|
RU2667530C2 |
МАШИНА ДЛЯ СФЕРОДВИЖНОЙ ШТАМПОВКИ | 1994 |
|
RU2071856C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2019 |
|
RU2786269C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1978 |
|
SU792497A1 |
РОЛИКОВАЯ ГОЛОВКА МАШИНЫ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ РОЛИКОВОЙ СВАРКИ | 1991 |
|
RU2051447C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы узла. Узел состоит из ду- плекса шарикоподшипников, установленных на валу и в корпусе. Шарикоподшипники выполнены с разрезными наружными кольцами. Между половинами наружных колец каждого подшипника установлена втулка из материала, коэффициент линейного расширения которого больше коэффициента линейного расширения материала наружных колец. подшипниками дуплекса с упором в наружные кольца установлен упругий элемент для поджатия половин наружных колец. Для уменьшения усилия поджатия упругий элемент выполнен в виде биметаллической тарельчатой пружины или пружины сжатия из ферромагнитного материала с остаточной намагниченностью. Предлагаемая конструкция узла обеспечивает саморегулирование внутренних зазоров в подшипнике. 4 3. п. ф-лы, 2 ил. СО
12 1
/ 2 13
Спришевский А | |||
Н | |||
Подшипники качения | |||
М.: Машиностроение, 1969, стр | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-02-05—Подача