Подшипниковый узел магнитной опоры Советский патент 1988 года по МПК F16C32/00 F16C21/00 

Описание патента на изобретение SU1411526A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ротор- 1ных механизмах на магнитных опорах, как страховочный подшипниковый узел.

Цель изобретения - упрощение конструк- 1ции и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображен находящийся в ра- ;боче.ч режиме вариант исполнения подшип- никового узла с подшипником, установленным между резьбовым кольцом и внешней конической втулкой; на фиг. 2 тот же вариант узла, находящийся в отключенном состоянии; на фиг. 3 - находящийся в рабочем режиме вариант исполнения подшипникового узла с подшипником, установленным между ротором и внутренней конической втулкой; на фиг. 4 - тот же вариант узла, находящийся в отключенном состоянии.

Подшипниковый узел магнитной опоры со- ротор 1, внутреннюю втулку 2 с внешней конической поверхностью 3, вне1инюю втулку 4 с внутре1шей конической поверхностью 5, ПОЛ1ГПИ1НИК 6, корпус 7, пружину 8 кручения, фрикционную пару с эле- мента.ми 9 и 10, причем эле.мент 9 уста- новле с помон,ью упругого элемента II.

Вариант исполнения подшипникового уз- ла, изображенн ый на фиг. 1, содержит кольцо 12, установленное в корпусе 7 на резьбе, на кольце 12 закреплен один конец пружины 8 - другой закреплен на корпу- jce 7 и o6oi-ix вариантах исполнення.

На колы№ 12 также жестко закреплен э;1еме гг 10 фрикционной пары.

Ва)иант исполнения подшипникового уз- ,;ia, изображенный на фиг. 3, содержит втулку 13, закрепленную на роторе 1, на которую жестко закреплен элемент 10 фрикционной пары.

Нодшипниковый узел работает следую- нхим образом.

В случае потери устойчивости работы магнитного подшипника или отключении электронитания вращающийся ротор 1 отклоняется от це1ггрального положения. При этом внутренняя втулка 2 входит в со- нрикосноБение своей конической поверхностью 3 с конической поверхностью 5 вне1иней втулки 4.

. Момент вращения за счет сил трения в фрикционной паре элементов 9 и 10 и си. трения в подшипнике 6 передается или на кольцо 12 (фиг. 1), или на втулку 4 (фиг. 3) и, преодолевая момент сонротивления, создаваемый пружиной 8 и силами трения в резьбе 14, заворачивает или кольцо 12 или втулку 4, в зависимости от варианта исполнення, и тем самым возвращает ротор в центральное положение (фиг. 2 и 4).

Причем в варианте исполнения, изображенном на фиг. 1, но мере раскручивания наружной втулки 4 возинкает центро5

0

0

5

0

5

бежная сила, которая отжимает элемент 9 и тем самым размыкает фрикционную пару, В варианте, изображенном на фиг, 2, размыкание фрикционной пары происходит по мере снижения центробежной силы за счет уменьшения частоты вращения ротора 1.

8этом случае сила упругого элемента 11 отводит фрикционный элемент 9 от элемента 10.

Для обеспечения работоспособности уст- 0 ройства необходимо выполнять условия Мтф Мтр + Мпр Мтк; Мтк Мтф; Мти + Мтр Мпр; Мтр М.1Р, где Мтф - момент трения покоя в фри-кционной паре элементов 9, 10; Mi(p - максимальный момент пружины 8; Мпр - минимальный момент пружины 8; Мтр - момент трения в разгруженном

резьбовом соединении 14; Мтр - момент трения в нагруженном

резьбовом соединении 14; Мтк - .момент трения-скольжения в коническом контакте поверхностей 2 и 5;

Мтп - момент трения качения в подшипнике 6.

Таким образом, преодоление сил трения и возвращение ротора в центральное положение происходит за счет кинетической энергии ротора. При переходе магнитного подшипника в нормальный режим работы, магнитный подшипник компенсирует силу веса ротора, тем самым разгружает резьбовое соединение 14 и пружина 8 возвра- а1,ает втулку 6 в исходное положение.

Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известным позволяет упростить конструкцию подшипникового узла 1магнитной опоры и снизить его металлоемкость, а также снизить энергопотребление за счет введения в подшипниковый узел фрикционной пары элементов

9и 10 и резьбового соединения 14, благодаря чему возврат ротора 3 в центральное положение осун ествляется за счет энергии вращающегося ротора, что позволяет исключить из конструкции подшипникового узла электромагнит, по грузоподъемности и по габаритам равный са.мой магнитной опоре.

Предлагаемый вариант подшипникового узла магнитной опоры, с расположением подшипника на валу ротора, целесообразно использовать при отсутствии возможности балансировки ротора в технологических подшипниках.

0

Формула изобретения

551- Подшипниковый узел .магнитной опоры,

содержащий корпус, концентрично расположенные конические втулки, установленные с возможностью относительного осевого перемещения, а.также ротор и закрепленную одним концом на корпусе пружину, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен фрикционной парой элементов, один из ко- горых смонтирован в узле упруго, а другой - жестко, при этом пружина выполнена в виде пружины кручения.

2. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен смонтированным в корпусе посредством резьбового соединения кольцом, связанным с другим концом пружины, внутренняя коническая втулка установлена на роторе, а подшипник установлен между внешней конической втулкой и кольцом, при этом

W

концом пружины.

первый фрикционный элемент закреплен на внешней конической втулке, а второй - на кольце.

3. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установленной на роторе дополнительной втулкой, на которой закреплен второй фрикционный элемент, а первый закреплен на внутренней конической втулке, при это м подшипник установлен на роторе, внутренняя коническая втулка установлена на цилиндрической поверхности наружного кольца подшипника, а внешняя коническая втулка установлена в корпусе посредством резьбового соединения и соединена с другим

Похожие патенты SU1411526A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2487272C1
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Богатов Николай Юрьевич
  • Власов Вадим Викторович
  • Прытков Вячеслав Борисович
  • Потапов Александр Иванович
  • Уткин Василий Германович
  • Одиноков Владимир Александрович
RU2363868C1
Подшипниковый узел 1985
  • Терещенко Анатолий Васильевич
  • Данильченко Александр Иванович
  • Акифьев Владимир Иванович
SU1326802A1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2485352C1
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе 1989
  • Булавин Игорь Александрович
  • Смолюгов Андрей Владимирович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Агеев Николай Витальевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Адаричев Валерий Петрович
  • Гришин Виталий Владимирович
SU1663256A1
Подшипниковый узел 1989
  • Булавин Игорь Александрович
  • Смолюгов Андрей Владимирович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Шевляков Юрий Александрович
  • Агеев Николай Витальевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Адаричев Валерий Петрович
SU1751510A1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Смольников В.В.
  • Соколовский М.И.
  • Погребнов А.А.
  • Глушков Б.К.
RU2173408C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ОБТЕКАТЕЛЯ ВАЛА ВТУЛОК СООСНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ 2006
  • Дэрроу Дэвид А.
  • Бертолотти Фабио П.
  • Сбабо Томас Л.
  • Д'Анна Фрэнк П.
RU2382721C2
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Горин В.И.
  • Нехаев Д.Н.
  • Анисимова Н.А.
  • Алехин А.В.
  • Кирилин В.В.
RU2155324C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 526 A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковый узел магнитной опоры

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на магнитных опорах как страховочный подшипниковый узел. Цель - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Подшипниковый узел снабжен фрикционной парой элементов, замкнутых во время работы опоры на магнитном подшипнике. Это исключает вра- ш,ение опоры на подшипнике качения. Имеются внутренняя и внешняя конические втулки, а также дополнительная втулка. В аварийном режиме ротор за счет сил инерции затягивает на свою коническую поверхность кольцо. Кольцо установлено на резьбе в корпусе и имеет возвратную пружину. Момент трения фрикционной пары должен быть достаточен для преодоления момента сопротивления кольца и возвратной пружины. Устройство позволяет произвести центровку ротора за счет кинетической энергии ротора. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (О

Формула изобретения SU 1 411 526 A1

Фиг. З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411526A1

Патент ФРГ № 3141841, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 411 526 A1

Авторы

Кочановский Павел Васильевич

Лебедев Владимир Михайлович

Елезов Владимир Гаврилович

Даты

1988-07-23Публикация

1986-05-23Подача