«
.- 2« Y/ // / //J Ay l / jrA
25
4;: 4
СМ
Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для торможения микрочелно Ков ткацкого станка.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен тормоз микро- челнока, вид спереди} на фиг. 2 - часть тормоза5 на фиг. 3 - вариант выполнения тормоза микрочатшока, .вид фпереди; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3J на фиг. 5 - схематичное изоб 1 ажение части тормоза для объяснения Принципа работы; на фиг, 6 - вариант выполнения части тормоза микрочелно- ita, вид спереди; на фиг. 7 - разрез 5-Б на фиг.б на фиг. 8 - часть тор- Йоза микрочелнока, вид спередиJ на (Инг. 9 - вариант .исполнения тормоза; i|a фиг, 10 -- вид стрелки Б на фиг. 9. Тормоз микрочелнока 1 (фиг. 1 и 2) Имеет верхнюю 2 и нилшюю 3 тормозные Молодки. Обе тормозные-колодки снаб- гйены тормозной обкладкой 4 или 5. В;ерхняя тормозная колодка. 2 выполне- н|а за одно целое с держателем 6 тор- М|ОЗной колодки, которьй может пёре- м|ещаться вверх и вниз в направляющей 7| ткацкого станка. Держатель 6 тор- мЬзной колодки соединен через рычаж- ную систему 8 с ползуном 9, которьй мэжет перемещаться вверх и вниз в направляющей 10 ткацкого станка, Пол з ун 9 снабжен клиновой торцовой сто
р эной 9 . тормозная колодка 3 выполнена за одно целое с держателем 1 (| тормозной колодки, который может перемещаться вверх и вниз в направ- лйющей 12 ткацкого станка. Держатель
тормозной колодки имеет два угольника 11а и lib, с помощью которых он перекрывает держатель б тормозной колодки. Держатель 1} имеет внутреннюю наклонную торцовую поверхность
. Наклонная торцовая поверхность 9 ползуна 9 и противолежащая наклонная торцовая поверхность 11 ij держа- Т1гля 11 тормозной колодки вместе ограничивают клинообразное пространство 13, продольная ось 13 которого проходит параллельно продольной оси 14 тормозного канала 15 между колодками
2и 3. В этом клинообразном простран ctBe 13 проходит рабочий орган средства регулирования тормозного .усилия вьшолненньй в виде клина 16, так что его клиновая поверхность 16 проходит параллельно нашюнной торцовой
0
. 5 0
5
0
5
0
5
0
5
стороне 9 ползуна 9, а клиновая поверхность 1б - параллельно к внутренней стороне 11 Ь держателя 11 тормозной колодки. Ползун 9 и держатель 11 тормозной колодки.удерживаются прижатыми к клину 16 посредством пружин (не показаны). В клин 16 ввинчен резьбовой шпиндель 17 серводвигателя 18. Число оборотов серводвигателя 18
определяет, как далеко вправо РШИ влево сдвигается клин 16, т.е. -как далеко разжимаются ползун 9 и держатель 11 тормозной колодки. Рычажная система 8 состоит из двух рычагов 19 и 20, которые соединены друг с другом в шарнир 21 и соединены с приводимым в действие от станка тормозным рычагом 22 для закрытия или открытия тормоза 1 микрочелнока. Для осуществления торможения тормозной рычаг 22 перемещают влево согласно чертежу, вследствие чего держатель 6 тормозной колодки с тормозной колодкой 2 перемещается вниз в направлении нижней то;рмозной колодки 3. Ползун 9 при этом опирается на клин 16. Микрочелнок, . который через направляющий канал 23, образованный направляющими зубьями 23, приближается к тормозу, обозначен позицией 24.
Величину тормозного действия тормоза 1 микрочелнока регистрируют посредством двух датчиков 25 и 26 и управляющего устройства 27. Датчики 25 и 26 установлены вдоль пути торможения 1«шкрочелнока 24 и соединены с управляющим устройством 27 через линию связи 28 или 29. Выход управляющего устройства 27 соединен через линии связи 30 и 31 с серводвигателем 18.
В зависимости от действия торможения, т.е. в зависимости от глубины проникновения микрочелнока 24 между тормозными колодками 2 и 3, управляющее устройство 27 образует соотв ет- ствуюЕО й регулирующий сигнал для серводвигателя 18, чтобы переместить установочный клин 16. Если микрочелнок 24 проникает в тормоз недостаточно глубоко, т.е. если тормозное действие является слишком сильным, то установочный клин 16 отжимается серводвигателем 18 посредством резьбового шпинделя 17 влево и немного из пространства 13 между ползуном 9 и держателем 11 тормозной колодки. Теперь ползун 9 движется вверх, а держатель 11 тормозной колодки - вниз. Ползун
314
9 посредством рычага 19 и 20 тянет держатель 6 тормозной колодки с верхней тормозной колодкой 2 соответственно вверх. Держатель 11 тормозной колодки опускает нижнюю тормозную колодку 3. Расстояние между обеими тормозными колодками 2 и 3 таким образом увеличивается. Если затем тормоз закрывают посредством тормозного рычага 22, то тормозное действие является соответственно меньшим, так что микрочелнок 24 проникает дальше в тормоз. Если напротив микрочелнок 24 слишком глубоко проникает в тормоз, что означает, что тормозное действие является недостаточным, то серводвигатель 18 тянет установочный клин 16 вправо так, чтобы он глубже проник в пространство 13. Ползун 9 при этом движется вниз, а держатель 11 тормозной колодки - вверх. При этом тормозные колодки 2 и 3 сближаются в большей степени, так что тормозное действие становится более силь ньм, когда тормоз закрывают посредством тормозного рычага 22. Так как при обеих перестановках обе тормозные колодки 2 и 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно другой, то даже при износе тормозных обкладок 4 и 5 продольная ось тормозного канала всегда лежит на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23.
Серводвигатель 18 снабжен ручным поворотным регулятором 32, с помощью которого может быть установлено исходное положение клина 16 и тем самым исходное положение ползуна 9 и держателя 11 тормозной колодки.
Пример исполнения согласно фиг.З- 5 имеет ползун 33, аналогичньм ползуну 9 на фиг. 1, который соединен че- . рез рычажную систему с держателем верхней тормозной колодки, и держатель 34 тормозной колодки, соединенный с нижней тормозной колодкой 3, в каждом из которых выполнено прямоугольное отверстие 33 соответственно 34. Через оба отверстия проходит имеющий овальное поперечное сечение 35 участок 35 стержня 36, являющегося рабочим органом средства регулирования тормозного усилия. Стержень 36 установлен с возможностью поворот а в подшипниках 37 и 38 ткацкого станка и может быть повернут в одном или
321, .
в другом направлении посредством рычага 39, соединенного с серводвигателем (не показан). Для регулирования тормозного усилия участок 35 стержня 36 поворачивают посредством перемещения рьгчага 39 в одном или в другом направлении, так что ползун 33 и держатель 34 тормозной колодки,
0 как описано для фиг. 1, в большей или в меньшей степени разжимаются один от другого.
В случае примера исполнения согласно фиг. 6 и 7 ползун 40 имеет две
5 чашеобразные опоры 41 и 42. В каждой опоре покоится эксцентриковый участок 43 Соответственно 44 рабочего элемента, выполненного в виде эксцентрикового вала 45, который установлен
0 с возможностью поворота в двух под- шипниках 46 и 47 и с помощью рычага 48 может быть повернут в одном и в другом направлениях. Держатель 49 тормозной колодки, который несет ниж5 нюю тормозную колодку, имеет чашеобразную опору 50, которая покоится на третьем эксцентриковом участке 51 вала 45. Эксцентриковый участок 51 расположен в противофазе относитель0 но эксцентриковых участков 43 и 44. Посредством поворота рычага 49 изме-. няют эксцентриситет и тем самым расстояние между.тормозными колодками. В случае примера исполнения согласно фиг. 8 рабочий элемент средства регулирования тормозного, усилия выполнен в виде винта 52, проходящего вдоль держателей и закрепленного с возможностью вращения в опоре ткацко0 го станка. Винт 52 имеет участок 52 с левой резьбой и участок 52 с правой резьбой. Участок 52 ввинчен в ползун 53, а участок 52 ввинчен в держатель 54 нижней тормозной колод5 кн. Винт 52 снабжен шестерней 55 и может быть приведен во вращение посредством серводвигателя 56 через зубчатую рейку или через ремень. При вращении шестерни 55 в од-ном направле0 НИИ тормозное действие усиливается, а при вращении шестерни 55 в противоположном направлении уменьшается.
В случае примера исполнения согласно фиг. 9 и 10 коррекцию тормозно5 го действия комбинируют с собственным приведением в действие тормоза. Тормоз микрочелнока имеет верхнюю 57 и нижнюю 58 тормозные колодки. Обе тормозные колодки снабжены тормозной
5
514
обкладкой 59, соответственно 60, Верхняя тормозн 1я колодка 57 выполнена за одно целое с держателем 61 тормозной колодки, который может перемещаться вверх и вниз в двух направляющих. 62 и 63 ткацкого станка. Нижняя тормозная колодка 58 выполнена за одно целое с держателем 6А тормозной колодки, который может перемещаться вверх и вниз в направляющей, 65 ткацкого станка. -Держатель 64 тормозной колодки имеет два угольника 64а и 64Ь, которые перекрывают держатель 61 тормозной колодки. Торцевая сторона 61 держателя.61 тормозной колодки и противолежащая сторона 64 держателя 64 тормозной колодки скошены и вместе ограничивают 1 линообразное пространство 66, продольная ось которого проходит параллельно к продольной оси 67 тормозного канала 68 между тормозными обкладками 57 и 58. В этом клинообразном пространстве проходит приводящее в действие тормоз рабочий элемент в виде клина 69, так что его Клиновая поверхность 69 проходит пар аллельно к наклонной торцовой поверхности 6l держателя 61 тормозной колодки, а его клиновая поверхность
69
проходит параллельно
к внутренней стороне 64 держателя 64 тормозной колодки. Оба держателя 61 и 64 тормозных колодок удерживаются прижатыми к клину 69 с помощью пружин (не показаны). Клин 69 с одной стороны направляется -в направляющей 70 ткацкого станка, а с другой стороны снабжен резьбовой штангой 71 тормозного серводвигателя 72. Число оборотов серводвигателя 72 определяет смещение клина 69 влево или вправо, т.е. несколько вытеснены держатели 61 и 64 тормозных колодок. Микро-челнок, которьш приближается к тормозу через направляющий канал 73, образованный направляющими зубьями 74, обозначен позицией 75.
Тормозом микрочелнока управляют посредством управляющего устройства 76. Управление включает коррекцию тормозного действия в связи с износом тормозных обкладок 59 и 60 тормозных колодок 57 и 58. Управляющее устройство 76 со стороны входа через линии связи 77 и 78 соединено р двумя датчиками 79, 80 соответственно, Которые установлены вдоль траектории Торможения микрочелнока 75. Выход
43216
управляющего устройства 76 через линии связи 81 и 82 соединен с двигателем 72. При каждом тормозном сигнале, который управляющее устройство 76 посылает в двигатель 72, он перемещает клин 69 вправо, в пространство
66между обоими держателями 61 и 64 тормозных колодок. При этом держа0 тели 61 и 64 тормозных колодок отжи-маются друг от друга, так что держатель 61 тормозной колодки движется вниз, а держатель 64 тормозной колодки движется вверх, вследствие
5 этого тормозные колодки 57 и 58 приближаются, захватывают микрочелнок 75 и заставляют его остановиться. Так как при торможении обе тормозные колодки 57 и 58 должны пройти одинако0 вое расстояние по направлению друг к другу, то при износе тормозных обкладок 59 и 60 продольная ось
67тормозного канала всегда лежит
на одной прямой с траекторией движе- 5 иия микрочелнока 75, поступающего из направляющего канала 73. После .того. как микрочелнок 75 остановился и с помощью обратного шибера 83 сдвинут назад, управляющее устройство Q побуждает двигатель 72 вернуть клин 69 и тем самым оба держателя 61 и 64 тормозных колодок в их исходное положение, так чтобы тормоз открылся и микрочелнок бьш вытолкнут на устройство обратной транспортировки.
Если теперь тормозное действие является слишком сильным, так что микрочелнок 75 проникает в тормоз
Q недостаточно глубоко, то управляющее устройство 76 вырабатывает короткий сигнал для двигателя 72, так что клин 69 проникает менее глубоко между держателями 61 и 64 тормозных ко5 лодок. Держатели 61 и 64 тормозных колодок теперь менее далеко отжимаются друг от друга, так что обе тормозные колодки 57 и 58 менее близко приближаются друг к другу, что означает менее сильное тормозное действие. Если микрочелнок 75 продвигается СЛИШ1СОМ глубоко в тормоз, т.е. если тормозное действие является недостаточным, то управляющее устройство 76 вырабатьшает более длинный сигнал для двигателя 72, так что клин 69 глубже проникает между держателями 61 и 64 тормозных колодок и тормозные колодки 57 и 58 подходят ближе друг к другу.
0
что равнозначно более сильному тормозному действию.
Вместо клина 69 в качестве рабочего элемента в случае примера исполнения согласно фиг. 9. и 10 могут быть использовань рабочие элементы, описанные на фиг. 3-8,
Преимуществом предлагаемого тормоза является то, что продольная ось д тормозного канала даже при износе тормозных обкладок всегда остается на одной прямой с продольной осью направляющего канала микрочелнока, что позволяет повысить надежность pa-J5 боты тормоза.
Формула изобретения
1. Тормоз микрочелнока для ткац- 20 кого станка, содержащий закрепленные на держателях две тормозные колодки, одна из которых установлена с возмож- костью перемещения относительно другой колодки посредством связи с рабо-25 чим органом средства регулирования тормозного усилия, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьше- ния надежности работы, другая тормозная колодка установлена с возможное- о тью перемещения относительно первой тормозной колодки и связана с рабочим органом средства регулирования тормозного усилия, при этом держатели колоок установлены параллельно, один из
35
них охватывает другой, а рабочий ор
ган средства регулирования тормозного усилия расположен между держателями колодок и установлен с возможностью перемещения вдоль тормозных колодок для смещения в противоположных направлениях держателей, причем последние подпружинены к рабочему органу.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что рабочий элемент средства регулирования тормозного усилия выполнен в виде клина с двумя противоположными наклонными поверхностями, контактируюп ими с торцами держателей.
3.Тормоз по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что держатели имеют отверстия в зоне рабочего органа средства регулирования тормозного усилия, а последний расположен в отверстиях и вьпюлнен в виде стержня с овальным поперечным сечением.
4.Тормоз по п. 1, о. т л и ч аю щ и и с я тем, что рабочий элемент вьшолнен в виде эксцентрикового вала, при этом держатели имеют чашеобразные опоры для эксцентриков вала.
5.Тормоз по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что рабоаий элемент выполнен в виде винта, проходящего вдоль держателей, закрепленного в средней части на остове станка с возможностью вращения и имеющего по концам участки с разнонаправленной резьбой, при этом каждый из держателей имеет резьбовое отверстие для винта.
Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелно- ков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза. Тормоз 1 микрочелнока имеет две тормозные колодки 2, 3, которые могут перемещаться одна относительно другой. Держатели 6, 11 тормозных колодок под давлением пружины прилегают с обеих сторон к рабочему органу средства регулирования тормозного усилия, выполненному в виде клина 16, перемещающемуся поперек к направлению движения закрытия и открытия тормозных колодок 2, 3. При движении клина 16 оба держателя 6, 11 тормозных колодок движутся в противоположных направлениях. При этом обе тормозные колодки 2, 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно другой так, что даже при износе тормозных обкладок 4, 5 продольная ось тормозного канала 15 всегда находится на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. § СП
18
Х/ У
фи$.2
У
35
3:s 5
Фиа .3
f J 5
Фиг Л 6-В
5{ /
SI 49 фиг..7
308 ,S9 IIJJP
mka/ Jill
wf/mm
П 14
Г
5«
фи&.5
34
350
Ш ,т.
53
Фиг.8
Вид В
Заявка ФРГ № 3222393, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Вяжущее для дорожных покрытий | 1975 |
|
SU553269A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-01-21—Подача