О О1
1140
Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано на ткацких станках с боевым механизмом, имеюцщм торсионный вал.
Цель изобретения - повьшение срока службы путем предотвращения коррозии торсионного вала.
нока, который совершает качательное движение по стрелке 27. С торсионным валом 1 с возможностью углового поворота связан рычаг 28, шарнирно соединенный через приводной рычаг 29 с болтом 30 и с состоящим из двух пластин рычагов 31 через шарнир 32. Части 31 и 29 образуют коленчатый ры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок | 1989 |
|
SU1777614A3 |
Боевой механизм ткацкого станка | 1978 |
|
SU917703A3 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка с зажимными челноками | 1990 |
|
SU1814671A3 |
Устройство для очистки зоны прокладывания в зев уточной нити ткацкого станка | 1984 |
|
SU1405707A3 |
Направляющий узел для скользяще движущихся деталей ткацкого станка | 1985 |
|
SU1457817A3 |
Ткацкий станок | 1989 |
|
SU1806230A3 |
Ткацкий станок | 1990 |
|
SU1814667A3 |
Устройство для соединения ремизных рам ремизоподъемного механизма ткацкого станка с ремизоподъемной кареткой | 1987 |
|
SU1524811A3 |
Устройство для прокладывания уточной нити на ткацком станке с микропрокладчиками | 1988 |
|
SU1575947A3 |
Ткацкий станок | 1988 |
|
SU1709917A3 |
Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано на ткацких станках с боевым механизмом, имеющим торснон- ный вал, и позволяет повысить срок службы путем предотвращения коррозии торсионного вала. Торсионный вал 1 расположен внутри кожуха 10 узла крепления с кольцевым зазором 67 и закреплен одним концом в заводной муфте 3 посредством шлицевого соединения. Муфта 3 имеет входное отверстие, связанное с централизованной системой подачи смазки. Кожух 10с торца, противоположного заводной муфте 3, имеет отверстие для вывода смазки, также связанное с централизованной системой смазки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
На фиг. 1 представлен ткацкий чаг, а с шарниром 32 - коленчатое
Нок с зажимными челноками; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 (увеличенное изображение торсионного ва- Ла с его узлом крепления в продоль- Ирм разрезе); на фиг. 3 - система Подачи смазки с масляным охладителем и циркуляционным насосом} на фиг. 4- йариант системы подачи смазки с ох- ЛаДителем масла, выполненным в виде балки с полым профилем.
Ткацкий станок с зажимными челноками имеет боевой механизм,, торсион- вал 1 которого со шлицевой го- .1(овкой 2 закреплен с возможностью вращения в заводной муфте 3 узла крепления с пластинкой 4, которая посредством удлиненных отверстий 5,6 и болтов 7,8 закрепляется на фланце 9 и крепит с возможностью регулировки выполненный в виде трубы кожух 10 Ксэжух 10 имеет на другом конце фланец 1, который крепится болтами, а также телескопической манжетой 13 на корпусе 12. С находящимся в заводной муфте 3 входным отверстием 3 для мйсла связан маслопровод 14.
i На другом конце торсионного вала 1 укреплен ударный рычаг 15 с возможностью поворота по стрелке 16, к кото ому шарнирно присоединен ударный элемент 17, под действием которого зайсимной челнок 18 может, совершать ускоренное движение в направлении стрелки 19 через направляющие 20 для челноков. Направляюище челноков состоят из большого числа, зубцов, кото ры(г расположены на батане 21 перед бердом 22. Брус батана 21 с бердом 22 и направляюпщми 20 совершает при работе ткацкого станка возвратно- поступательное движение по стрелке 23, благодаря чему ввод:имая в зев уточная нить набивается в ткань. Челнок 18 поднимается рычагом 24, совершающим угловые возвратно-поступательные движения по стрелке 25, в поло- жение, в котором его захватывающий, нить зажим открывается посредством зубъев раскрывателя пруясины 26 чел
.20
50 55
35
40
45
шарнирное соединение. Рычаг 31 несет ролик 33, который взаимодействует с кулачком 34, который сидит на валу 35. Кулачок 34 несет ролик 36, который взаимодействует с выступом 37 рычага 31. Рычаг 31 при этом подвижно с возможностью поворота соединен с поршнем 38, расположенным в гидравлическом тормозном устройстве. Это устройство срабатывает в том случае, если передний тормозной поршень 39 перемещается.в соответствующий тормозной цилиндр 40 и при этом ударный рычаг 15 поворачивается на определенный угол. Вал 35 несет коническую шестерню 41, которая находится в зацеплении с конической шестерней 42, размещенной на главном валу ткацкого станка. Вал 35 и кулачок 34 имеют постоянный привод от главного вала 43. На корпусе 12 имеется отверстие 43 для выхода масла с подключенным к нему маслопроводом 44 и указатель 45 уровня масла.
Торсионный вал 1 (фиг.2) установлен во фланце 9 с образованием кольцевого зазора для прохода масла, в качестве которого служит канал 46 во втулке 47 заводной муфты 3. К фланцу 9 привернута пластина 4. Го- ловка 2 имеет зубчатый венец 48, в то время, как заводная муфта 3 имеет зубчатый венец 49. Оба зубчать х зацепления выполнены так, что расстоя- ние между двумя соседними зубьями равно удвоенной толщине одного зуба. Зубчатые венцы 48, 49 могут быть изготовлены так, что из всех расположенных по кругу зубьев по мере надобности вступают в зацепление только каждые вторые.
Маслопровод 44 (фиг.З) связан с охладителем 50 масла, который посредством перегородки 51 разделен на камеры 52 и 53 и связан через трубопровод 54 с приводимым от главного вала 43 циркуляционным насосом 55. Охладитель 50 масла размещен в балке 56, которая укреплена на продольной
3140
стенке станины ткацкого станка 57. На этой, стенке размещена также бобина 58 для уточной нити 59, которая совместно с нитями основы 60 образует ткань 61.
Способ осуществляют следующим образом.
Если мысок 62 кулачка 34 находит на ролик 33, то детали попадают указанное на чертеже положение, протяжное устройство коленчатого шарнирного соединения 32 проворачивает торсионный вал 1 посредством рычага 28 относительно жестко закрепленной головки 2. После того как ролик 36 прокатывается по выступу 37 кулачка 34, коленчатый рычаг 31 (29) выходит из указанного положения натяжки в направлении стрелки 62 и коленчатое шарнирное соединение 32 поворачивается на некоторый угол так, что торсионный вал освобождается и ударный рычаг 15 (фиг,1) поворачивается направо. При этом челнок 1.8 скользит по направляющим 20, проходит через зев и происходит прокидка уточной нити 59. Если торсионный вал 1 поворачивается при нормальных условиях
то угол поворота при возвратном
движении до предельного положения таков, что в процессе поворота торсионного вала 1 в обратном направлении срабатывает тормозное устройство 63.
Имеющееся в корпусе 12 тормозное масло проходит через выходное отверстие 43 и маслопровод 44, через охладитель 50 масла, маслопровод, 54, циркуляционный насос 55 и маслопровод 14 к входному отверстию З заводной муфты 3. Здесь поток масла проходит в направлении стрелок 64, 65 и 66 (фиг.2) через канал 46, служащий для сквозного прохода масла, в кольцевой зазор 67 между торсионным валом 1 и стенками кожуха 10 для телескопичес- кой манжеты 13 (стрелки 68, 69) и по стрелке 70 через выходное отверстие 71 (фиг.1) возвращается в корпус 12. При этом торсионный вал 1 равно- мерно смазьшается и охлаждается в основном по всей своей длине.
По варианту, изображенному на фиг.4, охладитель 72 масла выполнен как полая балка, которая укреплена непосредственно между стенками станины ткацкого станка 57, 73 и выполняе одновременно с функцией охладителя
g 5
g
5
5
0
5
масла также и функцию силовог. элемента. При этом достигается особая компактность конструкции.
Отверстие для входа масла, которо изображено на фиг.2 пунктирной линие 74, предусмотрено непосредственно в кольцевом зазоре 67, с целью подачи масла к торсионному валу в зоне его крепления, где он подвержен ударным нагрузкам.
Преимуществом изобретения является то, что в кольцевой зазор междз кожухом и торсионным валом обеспечивается подача масла, причем дальше между выходньм отверстием для масла из кольцевого пространства и узлом крепления может быть предусмотрена циркуляция масла. При этом обеспечивается непрерывная смазка и/или охлаждение торсионного вала. В системе циркуляции масла может при этом содержаться гидравлическое тормозное устройство. При этом имеющееся тормозное масло может использоваться также для смазки и охлаждения торсионного вала.
Формула изобретения
51 1
W.7
Фиг. 2
Фиг Ч
57
ПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ | 0 |
|
SU382682A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1985-10-30—Подача