Изобретение относится к текстильному -мгшшностроению и касается устройства для торможения зажимных челноков на ткацком станке.
Известно устройство для торможвиия зажимных челноков на ткацком станке,, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки, одна из кото рых смонтирована жестко, а другая с возможностью перемещения.
Недостатком известного устройства является повышенный износ тормозных колодок из-за их нагревания при торможении зажимных челноков, влетающих под тормозные.колодки с большой скоростью.
Цель изобретения - повышение срока службы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки,-одна из которых смонтирована жестко, а другая - с возможностью перемещения, имеет размещенное между колодками средство для амортизации перемещения челнока, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, контактирующими ,с колодками, установленной с возможностью перемещения . от челнока, контактирующие между собой поверхности подвижной тормозной колодки и ветви скобы расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки в направлении перемещения челнока.
Устройство дополнительно имеет неподвижную тормозную колодку, установленную за подвижной колодкой в направления перемещения челнока, тормозная поверхность которой и часть ветви скобы, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки в направлении перемещения челнока.
Одна из ветвей скобы имеет продольный паз для направления челнока, а другая - продольный уступ для выталкивания челнока-из скобы.
Причем в поперечном сечении скоба имеет прямоугольную форму со скошенными углами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверх ности,расположенные параллельно соответствующим скошенным углам скобы.
На фиг. 1-3 изображены 3 последовательнйе фазы торможения зажимного челнока, на фиг. 4 - скоба с упругими ветвями, вид сверху, на фиг. 5 - скоба , вид в аксонометрии, на фиг, б - вариант выполнения скобы и ,тормозных колодок, на фиг. 7 и 8 - варианты установки торА эных колодок.
У(втройство содержит подвижную тормозную колодку 1 и неподви сную
тормозную колодку 2, установленную в иаправляющнх 3 и 4. Между тормозными колодками расположено средство для амортизации перемещения зажимного челнока 5, выполненное в виде скобы б с упругими ветвями 7 и 8. Тормозные колодки 1 и 2 имеют пазы 9 и 10 для направления скобы 6. Верхняя ветвь 8 скобы б имеет продольный паз 11 для направления штока, а нижняя ветвь 7 - продольный
0 уступ 12 для выталкивания толкателем 13 челнока 5 из скобы. Между (Тормозными колодками 1 и 2 расположен подвижный в осевом направлении толкатель 14 для возврата скобы в
5 исходное положение.
Для хорошего отвода тепла, возникающего при трении поверхностей колодок и ветвей скобы, поперечное сечение ветвей скобы имеет прямо0угольную форму со скошенными углами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверхности 15-18, расположенные параллельно соответствукхцим скошенным углам скобы (фиг.б).
5 Для .увеличения силы торможения контактирующие между собой поверхности подвижной тормозйой колодки 1 и верхней ветви 8 скобы б расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки 2 в направлении .
0 перемещения челнока (фиг. 7)..
Как вариант выполнения устройства для торможения возможна установка дополнительной неподвижной тормозной колодки 19, расположенной
5 за подвижной колодкой 1 в направлении перемещения челнока, тормозная поверхность 20 и часть ветви 21 скобы-6, обращённой к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности
0 нижней колодки 2 в направлении перемещения челнока (фиг. 8Ь По данному варианту торможение происходит с нарастающей силой.
. Устройство для торможения зажим5ных челноков работает следующим образом.
Зажимной челнок 5с уточной нитью пролетает через.зев основных нитей и попадает между ветвями 7 и 8, ко0торые раздвигаются до- соприкоснове-. ния с поверхностями тормозных колодок 1 и 2.-При этом скоба вместе с зажимным челноком 5 перемещается между тормозными колодками до пол5ного останова.После этого скоба 6 вместе с челноком 5 перемещается назад с помощью толкателя 14 под подвижную колодку 1, которая перемещается вверх и освобождает от за0жима ветвями 7 и 8 скобы челнока 6, после чего толкатель 13 выталкивает челнок из скобы б.
Торможение челнока предлагаемом устройством заканчивается и цикл
5 повторяется снова.
)4
f- -«J-L«J.L.
гат(... j
sNV4
/
V////7////// y / v.
I
f JvvvNkX
E2
чуччччч ч чу
у уу -ухУх ТТ ( Л/7771ГГ
,
0vt. J
yx////yV
. ч S
П . ff
6
S
у хкЧЧЧ л фш.8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке | 1981 |
|
SU1145935A3 |
Тормоз микрочелнока для ткацкого станка | 1986 |
|
SU1414321A3 |
Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка | 1980 |
|
SU1063295A3 |
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок | 1989 |
|
SU1777614A3 |
Ткацкий станок | 1988 |
|
SU1743362A3 |
Зажимной челнок для ткацкого станка | 1983 |
|
SU1494873A3 |
Направляющий узел для скользяще движущихся деталей ткацкого станка | 1985 |
|
SU1457817A3 |
Ткацкий станок с зажимными челноками | 1985 |
|
SU1407405A3 |
Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка | 1973 |
|
SU640671A3 |
Зажимной челнок ткацкого станка | 1983 |
|
SU1243630A3 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОТИЕНИЯ ЗАЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки, одна из которых смонтирована жестко, а другая - с возможностью перемещения, отличающ-ееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно имеет размещенное между колодками средство для амортизации перемещения челнока, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, контактирукяцими с колодками, установленной с возможностью перемещения от челнока. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что контакти /J руквдие между собой поверхности подвижной тормозной колодки и ветви скобы расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки в направлении перемещения челнока. . 3, Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно дополнительно имеет неподвижную тормозную колодку, .установленную за подв.ижной колодкой в направлении перемещения челнока, тормозная поверхность которой и часть ветви скобы, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки в направлении перемещения челнока. 4,Устройство по пп.1-3, о тличающееся тем, что одна из ветвей скобы имеет продольный паз для направления челнока, а другая - продольный уступ для выталкивания челнока из скобы. 5.Устройство по пп. 1-4, о тличающееся тем, что в поперечном сечении скоба имеет прямоугольную форму со сксхиенными угi4 лами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверхности, расположенные параллельно соответстСО СО вующим скошенным углам скобы. (
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Куэовкин К.С | |||
и др | |||
Опыт работы На станках СТБ | |||
М., Легкая индустрия, 1968, с.72-76 (прототип) |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1981-11-06—Подача