Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Советский патент 1983 года по МПК D03D49/54 

Описание патента на изобретение SU1047394A3

Изобретение относится к текстильному -мгшшностроению и касается устройства для торможения зажимных челноков на ткацком станке.

Известно устройство для торможвиия зажимных челноков на ткацком станке,, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки, одна из кото рых смонтирована жестко, а другая с возможностью перемещения.

Недостатком известного устройства является повышенный износ тормозных колодок из-за их нагревания при торможении зажимных челноков, влетающих под тормозные.колодки с большой скоростью.

Цель изобретения - повышение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки,-одна из которых смонтирована жестко, а другая - с возможностью перемещения, имеет размещенное между колодками средство для амортизации перемещения челнока, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, контактирующими ,с колодками, установленной с возможностью перемещения . от челнока, контактирующие между собой поверхности подвижной тормозной колодки и ветви скобы расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки в направлении перемещения челнока.

Устройство дополнительно имеет неподвижную тормозную колодку, установленную за подвижной колодкой в направления перемещения челнока, тормозная поверхность которой и часть ветви скобы, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки в направлении перемещения челнока.

Одна из ветвей скобы имеет продольный паз для направления челнока, а другая - продольный уступ для выталкивания челнока-из скобы.

Причем в поперечном сечении скоба имеет прямоугольную форму со скошенными углами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверх ности,расположенные параллельно соответствующим скошенным углам скобы.

На фиг. 1-3 изображены 3 последовательнйе фазы торможения зажимного челнока, на фиг. 4 - скоба с упругими ветвями, вид сверху, на фиг. 5 - скоба , вид в аксонометрии, на фиг, б - вариант выполнения скобы и ,тормозных колодок, на фиг. 7 и 8 - варианты установки торА эных колодок.

У(втройство содержит подвижную тормозную колодку 1 и неподви сную

тормозную колодку 2, установленную в иаправляющнх 3 и 4. Между тормозными колодками расположено средство для амортизации перемещения зажимного челнока 5, выполненное в виде скобы б с упругими ветвями 7 и 8. Тормозные колодки 1 и 2 имеют пазы 9 и 10 для направления скобы 6. Верхняя ветвь 8 скобы б имеет продольный паз 11 для направления штока, а нижняя ветвь 7 - продольный

0 уступ 12 для выталкивания толкателем 13 челнока 5 из скобы. Между (Тормозными колодками 1 и 2 расположен подвижный в осевом направлении толкатель 14 для возврата скобы в

5 исходное положение.

Для хорошего отвода тепла, возникающего при трении поверхностей колодок и ветвей скобы, поперечное сечение ветвей скобы имеет прямо0угольную форму со скошенными углами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверхности 15-18, расположенные параллельно соответствукхцим скошенным углам скобы (фиг.б).

5 Для .увеличения силы торможения контактирующие между собой поверхности подвижной тормозйой колодки 1 и верхней ветви 8 скобы б расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки 2 в направлении .

0 перемещения челнока (фиг. 7)..

Как вариант выполнения устройства для торможения возможна установка дополнительной неподвижной тормозной колодки 19, расположенной

5 за подвижной колодкой 1 в направлении перемещения челнока, тормозная поверхность 20 и часть ветви 21 скобы-6, обращённой к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности

0 нижней колодки 2 в направлении перемещения челнока (фиг. 8Ь По данному варианту торможение происходит с нарастающей силой.

. Устройство для торможения зажим5ных челноков работает следующим образом.

Зажимной челнок 5с уточной нитью пролетает через.зев основных нитей и попадает между ветвями 7 и 8, ко0торые раздвигаются до- соприкоснове-. ния с поверхностями тормозных колодок 1 и 2.-При этом скоба вместе с зажимным челноком 5 перемещается между тормозными колодками до пол5ного останова.После этого скоба 6 вместе с челноком 5 перемещается назад с помощью толкателя 14 под подвижную колодку 1, которая перемещается вверх и освобождает от за0жима ветвями 7 и 8 скобы челнока 6, после чего толкатель 13 выталкивает челнок из скобы б.

Торможение челнока предлагаемом устройством заканчивается и цикл

5 повторяется снова.

)4

f- -«J-L«J.L.

гат(... j

sNV4

/

V////7////// y / v.

I

f JvvvNkX

E2

чуччччч ч чу

у уу -ухУх ТТ ( Л/7771ГГ

,

0vt. J

yx////yV

. ч S

П . ff

6

S

у хкЧЧЧ л фш.8

Похожие патенты SU1047394A3

название год авторы номер документа
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке 1981
  • Бобби Хиггинс
  • Уельдон Сэндерс
SU1145935A3
Тормоз микрочелнока для ткацкого станка 1986
  • Отто Хинч
SU1414321A3
Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка 1980
  • Рудольф Штаунер
SU1063295A3
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок 1989
  • Эрвин Пфаррваллер
  • Данило Веццу
  • Оскар Хюбнер
SU1777614A3
Ткацкий станок 1988
  • Петер Ризен
SU1743362A3
Зажимной челнок для ткацкого станка 1983
  • Отто Хинч
SU1494873A3
Направляющий узел для скользяще движущихся деталей ткацкого станка 1985
  • Франтишек Янковски
  • Лорант Гашай
SU1457817A3
Ткацкий станок с зажимными челноками 1985
  • Отто Хинч
SU1407405A3
Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка 1973
  • Гейнц Бауманн
  • Ганс Брахер
SU640671A3
Зажимной челнок ткацкого станка 1983
  • Пауль Линке
SU1243630A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 394 A3

Реферат патента 1983 года Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОТИЕНИЯ ЗАЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ, содержащее расположенные одна над другой вне зева станка две тормозные колодки, одна из которых смонтирована жестко, а другая - с возможностью перемещения, отличающ-ееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно имеет размещенное между колодками средство для амортизации перемещения челнока, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, контактирукяцими с колодками, установленной с возможностью перемещения от челнока. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что контакти /J руквдие между собой поверхности подвижной тормозной колодки и ветви скобы расположены наклонно к тормозной поверхности неподвижной колодки в направлении перемещения челнока. . 3, Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно дополнительно имеет неподвижную тормозную колодку, .установленную за подв.ижной колодкой в направлении перемещения челнока, тормозная поверхность которой и часть ветви скобы, обращенной к ней, выполнены наклонными к тормозной поверхности нижней колодки в направлении перемещения челнока. 4,Устройство по пп.1-3, о тличающееся тем, что одна из ветвей скобы имеет продольный паз для направления челнока, а другая - продольный уступ для выталкивания челнока из скобы. 5.Устройство по пп. 1-4, о тличающееся тем, что в поперечном сечении скоба имеет прямоугольную форму со сксхиенными угi4 лами, а тормозные колодки имеют дополнительные тормозные поверхности, расположенные параллельно соответстСО СО вующим скошенным углам скобы. (

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047394A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Куэовкин К.С
и др
Опыт работы На станках СТБ
М., Легкая индустрия, 1968, с.72-76 (прототип)

SU 1 047 394 A3

Авторы

Франтисек Янковски

Даты

1983-10-07Публикация

1981-11-06Подача