4
05
N5
Изобретение относится к железнодо- ожному транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар от бок- Сования .;
Цель изобретения - повьшение точЙОСТИс
I На чертеже представлена функцио- 1альпая блок-схема устройства обна- 1 ужения боксования колесных пар тран(шортного средства применительно к локомотиву с параллельным соединени- (iM тяговых электродвигателей.
Устройство содержит тяговые дви- ргатели с обмотками возбуждения 1 и коря 2, которые соединены с блоком |3 ввделения максимального и блоком 4 вьщеления минимального сигналов, а выходы этих блоков подключены к входам сумматора 5, выход которого под- ключен к блоку 6 деления, соединен- ному выходом с блоком 7 обратной связи, один выход которого подключен к общему минусу силовой цепи .теппово- |за, а другой выход - к неинвертиру |ю1цим входам вычитателей 8 инвертиру- |мщие входы которых подключены к дат- чикам токов тяговых двигателей Вы- |ходы вычитателей 8 соединены с реле i9 боксования, выходы которых подклю- чены к общему минусу силовой цепи тепловоза
Устройство работает следущим об- IpasoM,
При движении тепловоза без боксо- вания колесных пар сигналы от датчиков тока тяговых двигателей (не показаны) поступают на входы блоков 3 и 4 выделения максимального и минимального сигналов и инвертирующие входы вы- читателей 8, Выходные сигналы из блоков -3 и 4 суммируются в сумматоре 5, в блоке 6 деления происходит вьщеле- ние среднего сигнала между минимальным и максимальным, которьй вьщеляет- ся на блоке 7 обратной связи. Часть сигнала, выделенного на блоке 7 подается на инвертирующий вход вычитате- ля 8. В каждом вычитателе 8 происхо дит сравнение сигналов датчиков тока тяговых двигателей и сигнала, равного среднему значению их напряженияо Без боксования эта разница сигналов незначительна и ее величина недостаточна для включения реле 9 боксова- нияо При таком включении реле 9 боксования можно в два раза снизить напр
жение срабатьшания реле, чем при включении в известном устройстве. Это достигается за счет того, что в данном случае происходит сравнение не между минимальным и максимальным, а между средним значением минимального и максимального и соответствукщим значением датчика тока тяговых двигателей. Применение реле 9 боксова.ния с напряжением срабатывания, уменьшенного в два раза, позволяет значительно повысить чувствительность устройства для обнаружения боксования„ Практически чувствительность должна повышаться в два раза о
При боксовании колесной пары происходит уменьшение напряжения датчика, соединенного с ней. При этом работа блоков 4-7 такая же, как и при отсутствии боксования, На выходе соответствующего вычислителя 8, не неинвертирующий вход которого поступает сигнал от датчика токов тяговых двигателей, соединенного с боксующей колесной парой, появляется потенциал, достаточный для включения соответствующего реле 9 боксования. Реле боксования, включившись, произведет переключение в электрической схеме тепловоза, направленное на уменьшение вращающегося момента тягового электродвигателя, сочлененного с боксирующей парой.
Формула изобретения
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства, содержащее блоки вьщеления максималь ног о и минимального сигналов, входы. которых соединены с датчиком токов тяговых двигателей, и реле боксования, отличающееся тем, что, с целью повьшхения точности,оно снабжено блоком деления, вычитателя- ми, блоком обратной связи и сумматором, входы которого соединены с выходами блоков вьщеления максимального и минимального сигналов, а выход через блок деления - с входом блока обратной связи, выход которого соединен с одним из входов вычитателей, подключенных другими входами к соот- ветствукядим датчикам тока тяговых двигателей, а выходами - к входам реле боксования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства | 1985 |
|
SU1381013A1 |
Способ регулирования электрической тяговой передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2735305C1 |
Устройство для защиты от боксования | 1978 |
|
SU812614A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 |
|
SU925692A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2009 |
|
RU2438886C2 |
Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1978 |
|
SU893614A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повышение точности о Устройство содержит блоки вьщеления максимального и минимального сигналов, связанные входами с датчиками токов тяговых двигателей, а выходами - с входами сумматора, выход которого подключен через блок деления с блоком обратной связи. Часть сигнала, вьщеле нного в этом блоке, подается на инвертирующий вход вычитателей, где сравнивается с сигналом датчиков тока тяговьк двигателей На выходе вычитателей включены реле боксования, 1 ИЛ4 (Л
Устройство предотвращения боксования колесных пар электроподвижного состава | 1980 |
|
SU893616A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1985-06-04—Подача