(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО
I
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для защиты колесных пар локомотивов от боксования.
Известно устройство для определения избыточного скюльжения колесных пар транспортного средства, содержащее блок выделения минимального сигнала и блок вьщёления максимального сигнала, входы которых соединены с . датчиками сигналов, пропорциональных напряжению тяговых двигателей колесных пар, интегратор, пороговые элементы и формирователь управляннцего сигнала { П
Недостатком известного устройства является низкая чувствительность.
Цель изобретения - повышение чувствительности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено компенсаторами, переключателями и сумматорами, соединенными одними из входов через соответствующие компенсаторы с соотСРЕДСТВА
ветствующими датчиками сигналов, а другими - с выходом блока выделения минимального сигнала через интегра-.. тор, а формирователь управляющего сигнала выполнен на дополнительном блок е вьщёления мак сималь но го си гна- ла и сумматоре, одни из входов которых соединены с выходом блока выделения максимального сигнала через один из пороговых элементов, а дру10гие входы - с выходом соответствующих сумматоров через другие пороговые элементы и переключатели.
На чертеже изображена блок-схема устройства для определения избыточнЪ15 скольжения колесных пар.
Устройство содержит блок 1 выделения минимального сигнала, соединенный с интегратором 2, представляющим собой резистивно-конденсаторный
20 фильтр, и служащим для запоминания сигнала с выхода блока 1, сумматоры 3, одни из входов которых соединены с.компенсаторами 4, а другие - с ., интегратора 2, а выходы сумматоров 3 соединены с пороговыми элементами 5. Входы компенсаторов 4 соединены с выход и4и датчиков С не показаныJ сигналов, пропорциональных напряжению тяговьрс двигателей колесных пар, которые соединены также со входами блока 1 выделения минимального сигнала и со входами блока 6 выделения максимального сигнала, выход которого подключен ко входу порогового элемента 7, соединенного выходом с одним из входов формирователя управляющего сигнала, выполненного на дополнительном блоке 8 вьщеления максимального сигнала и сумматоре 9, при этом выходы пороговых элементов 5 соединены со, входами формирователя управляющего сиглала через переключатель 10. В зависимости от типа локомотива управляющий сигнал для схемы управления локомотивом снимается или с выхода сумматора 9 или с выхода дополнительного .блока 8 выделения макс мального сигнала. Сигнал, снимаемый с выхода порого вого элемента 5, пропорционален разности между текущим значением входно го сигнала и минимальным сигналом одной из колесных пар, иными словами этот выходной - сигнал пропорционален интенсивности боксования данной колесной пары. Устройство работает следздащим образом. При движении локомотива без боксо вания сигналы на выходе блока } выде ления минимального сигнала и интегра тора 2 близки к входным. На выходах сумматоров 3 имеются незначительные сигналы, обусловленные неравномерным диаметрсами бандажей колесных пар.Сиг налы на выходах пороговых элементо 5, а следовательно, и на выходе сумMatopa 9 и дополнительного.блока 8 выбора максимального равны нулю и не оказывают влияния на элек ропередачу локомотива. При боксовании одной или ряда кб лесных пар сигналы от входных цепей этих колесных пар превышают значения сигналов от небоксуимцих колесных пар.На входа сумматоров 3 поступают текущие и минимальные значения сигн лов, за счет чего на их выходах появляются сигналы, пропорциональны разности между текугягим и минимальрым Значениями сигналов. Эти сигнал 4 поступают в схему управления локомотивом для воздействия на соответствующий регулирующий орган и на входы сумматора 9 и дополнительного блока 8 вьщеления максимального сигнала. Один из этих сигналов используется в схеме управления локомотива для уменьшения мощности, подводимой к тяговым электродвигателям ( или ее стабилизации). При боксовании всех колесных пар сигнал о минимуме скорости, предшествующей боксованию, будет выдавать интегратор 2, так как время изменения его выходного сигнала на порядок вьше, чем время изменения сигналов от входных.цепей. В остальном работа устройства остается эквивалентной рассмотренной выше. При превышении какой-либо колесной парой конструктивной скорости сигнал от входной цепк этой колесной пары через блок 6 вьщеления максимального сигнала поступает на пороговый элемент 7 и открывает его. Выходной сигнал порогового элемента 7 через сумматор 9 или дополнительный блок 8 выделения максимального сигнала снижает подводимую к тяговым электродвигателям мощность. Предлагаемое устройство позволяет получить ряд сигналов о боксовании каждой колесной пары, что дает возможность вести индивидуальное регулирование боксующих тяговых двигателей, а также обйаружить одновременное боксование всех колесных пар. За счет этого использование предлагаемого устройства обеспечивает надежную защиту колесных пар локомотива от боксования и превышения скорости сверх конструктивной, что позволяет увеличить тяговые свойства. Ожидаемый экономический эффект составляет не менее 2,5 млн.руб.на 1000 локомотивов. Формула изобретения Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее блок вьщеления минимального сигнала и блок вьщеления максимального сигнала, входы которы соединены с датчиками сигналов, пропорциональных напряжению тяговых двигателей колесных пар, интегратор, пороговые элементы и формирователь управляющего сигнала, о тличающееся тем что, с целью повьшення чувствительности, оно снабжено компенсаторами, переключателями и сумматорами, соединенными одними из входов через соответствующие компенсаторы с соответствующи.ми датчиками сигналов, а другими - с выходом блока вьщеления минимального сигнала через интегратор, а формирователь управляющего сигнала выполнен на дополнительном блоке выделения максимального сигнала и сумматоре;одни из входов которых соединены с выходом блока выделения максимального сигнала через из пороговых элементов, а другие входы - с выходом соответствую1цих сумматоров через другие пороговые элементы и переключатели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Андерс Тунар. Управляемый преобразователь для рудничных локомотивов постоянного тока . - ASEAjourпаГ. 1974, т.47, 6, с. 137-143.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1418106A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 |
|
SU925692A1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1980 |
|
SU867717A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства | 1985 |
|
SU1414672A1 |
Устройство защиты локомотива отбОКСОВАНия и юзА | 1976 |
|
SU812613A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1982 |
|
SU1049281A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-06-01—Подача