го
Изобретение относится к железно- дорожжжу транспорту, а именно к устройствам защиты колесных нар локомотива от боксования.
Цель изобретения - повьпиение точности.
На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства обнаружения боксования колесных пар трлн- спортного средства.
Устройство содержит датчики I тока тяговых двигателей с обмотками 2 и 3, соединенные с блоком А выделения среднего сигнала, выход которого подключен к блоку 5 обратной связи, сокдин енному с одними входами блоков 6 вычитания, выходы которых подключены к реле 7 боксования, при этом другие входы блоков 6 вычитания подключены к выходам датчиков I тока соответстБуюЕЦИх тяговых двигателей и к выходам дифференцирующих элементов 8, входы которых соединены через- пороговые блоки 9 с выходами блока 10 совпадения, вход которого подключен к одному из входов блока 4 выделения среднего сигнала.
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства работает следующим образом.
При движении тепловоза без боксования колесных пар сигналы от датчиков 1 тока тяговых двигателей поступают на входы блока 4 вьщеления среднего сигнала датчиков ) тока тяговых двигателей. В этом сблоке происходит суммирование поступающих сигналов и деление на постоянный коэффициент, равный числу входных сигналов от дат- чиков I тока тяговых двигателей. На выходе блока 4 будет усредненное значение сигнала от датчиков 1 тока тяговых двигателей, которое прикладывается к блоку 5 обратной связи. Часть напряжения с блока 5 обратной связи поступает на инвертирующие входы I блоков 6 вычитания. На прямые входы блоков 6 вычитания поступают сигналы от датчиков 1 тока тяговых двигателей. В каждом блоке 6 вычитания происходит сопоставление напряжений датчиков 1 тока и сигиала, равного среднему значению напряжения датчиков 1 тока тяговых двигателей, умноженнот о на постоянный коэффициент. Без боксования колесных пар разница сигна. будет незначительна и недостаточна для включения соответствующих реле 7 боксования. Па выходе дифференцирующих элементов 8 будет незначительный потенциал, определяемый изменением токов тяговых двигателей при нормальном эксплуатационном разгоне. Этот сигнал не сможет открыть пороговые блоки 9, т.е. выходной сигнал блока 10 совпадения ну будет оказьшать влияния на величину выходного сигнала блока 4 выделения среднего сигнала датчиков I тока тяговых двигателей.
При боксовании одной или нескольких колесных пар происходит уменьшение сигнала на выходе блока 4, а следовательно, на блоке 5 обратной связ и на инвертирующих входах блоков 6 ч вычитания. Сигналы на прямых входах блока 6, соединенных с боксующим двигателем, уменьшаются в большей мере. Наступает такой момент, когда разности этих сигналов достаточно для включения соответствующего реле 7 боксования. Включившись, реле 7 бок- сования производит переключение в электрической схеме тепловоза, направленное на уменьшение мощности тягового электродвигателя, сочлененного с боксующей колесной парой.
При одновременном боксовании всех колесных пар за счет значительного изменения напряжения всех датчиков 1 токов тяговых двигателей на выходе блока 10 совпадения появляется выходное напряжение, поступающее на вход блока 4 выделения среднего сигнала датчиков 1. тока тяговых двигателей, за счет чего выходной сигнал блока 4 увеличивается, а следовательно, увеличится и выходной сигнал всех блоков 6 вычитания. При этом срабатьшают все реле 7 боксова- ния и снижается мощность, подводимая по всем тяговым электродвигателям.
Формула изобретения
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства, содержащее блоки вьпитания, одни входы которых соединены с выходами датчиков токов тяговых двигателей, а выходы - с входами реле боксования, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности, оно снабжено блоком выделения среднего сигнала, соединенным выходом с блоком обратной связи, блоком совпадения.
3 13810134
соединенным выходами с входами поро-входов блока выделения среднего сиг-
говых блоков, и связанными с входаминала, другие входы которою иодключепоследних дифференцирующими элемен-ны к выходам соответствукмдих ллттами, входы которых соединены с вы-, чиков тока тяговых дпигателей,
ходами датчиков тока соответствующиха выход блока обратной спязи
тяговьос двигателей, при этом выходсоединен с другими входами блоблока совпадения соединен с одним изков вычитания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обнаружения боксования колесных пар транспортного средства | 1985 |
|
SU1414672A1 |
Устройство для защиты от боксования | 1978 |
|
SU812614A1 |
Устройство для защиты тепловоза от боксования | 1980 |
|
SU925692A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза | 1987 |
|
SU1477578A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1602774A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Устройство для предотвращения боксования | 1986 |
|
SU1537576A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU1084156A1 |
Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности. Устрой лГ7). J- f .-t ство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей, соединенные с блоком А выделения среднего сигнала, который прикладывается к блоку 5 обратной связи. Часть напряжения с этого блока поступит на инвертирующие входы блоков 6 вычитания, на прямые входы которых поступят сигналы от датчиков I тока. Без боксования колесных пар разница сигналов, поступающих на блок вычитания, будет недостаточной для включения соответствующего реле 7 боксования. При боксовании сигнал на выходе блока 2 уменьшается и наступает момент, когда сигнал с выхода блока вычитания будет достаточным для включения реле 7 боксования. 1 ил. Г7). (Л
Противобоксовочное устройстволОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU823185A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1985-04-15—Подача