(54) УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ
КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИШОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство защиты от боксования колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1418106A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1384433A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
Устройство для определения избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1978 |
|
SU893614A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИКВИДАЦИИ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2364525C2 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство противобоксовочной защиты | 1980 |
|
SU867717A1 |
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1082644A1 |
Изобретение относится к я;епезнодорожному транспорту и может быть использовано для завчиты от боксования электроподвижного состава. Известно устройство предотвращеНИН боксования колесных пар электроподвижного состава, содержащее блок вьщеления минимального сигнала и блок вьщелекия максимального сигнала, соединенные входами с датчиками частоты вращения колесных пар, а выходами с соответствующими входами блока разности, и блок управления . Выходной сигнал известного устройства пропорционален разности скоростей между боксующей и небоксующей колесными парами и не зависит от скорости движения. При возникновении боксования на высоких скоростях движения уровень выходного сигнала недостаточен для прекращения боксования , что может привести к появлению разностного боксования и выходу из строя тяговых двигателей. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при высоких скоростях движения. Указанная цель достигаетсятем, что устройство снабжено блоком умножения, соединенным одним из входов с выходом блока разности, а другимс выходом блока вьщеления минимального сигнала, при этом выход блока :; умножения подключен к вхоДу блока управления. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, подключенные к соответствующим входам блоков 2 и 3 вьщеления максимального и минимального сигналов, выполненных по типовым схемам на операционных усилителях. Блок 4 разности сигналов представляет собой диффере.нциальный усилитель, входы которого подключены к выходам блока 2 выделения максимального и блока 3 минималь3ного сигналов. Выход блока 5 разности соединен с одним из входов бл ка 5 умножения, второй вход которог подключен к выходу блока 3 выделения минимального сигнала,а выход связан с входом блока 6 управления. Устройство работает следующим образом. При движении электроподвижного состава и отсутствии боксования с датчиков 1 частоты вращения колесных пар поступают одинаковые сигналы. Сигналы, поступающие с выходов блока 2 выделения максимального и . блока 3 минимального сигналов, равны, поэтому на выходе блока 4 разности сигнал равен нулю. На выходе блока .5 умножения сигнал также равен нулю. В начале процесса боксования одной из колесных пар выходной сигнал датчика 1 частоты вращения отой колесной пары увеличивается и через блок 2 вьщеления максимального сигнала поступает на один из входов блока 4 разности сигналов на другой вход которого подается си нал датчика 1 частоты вращения коле ной пары, имеющей .минимальную часто вращения. Выходной сигнал блока 4 разности поступает на один из входо блока 5 умножения, на другой вход которого поступает сигнал с блока 3 выделения минимального сигнала, пропорциональный скорости движения локомотива. Выходной сигнал блока 5 умножения пропорционален интенсив нрсти боксования и скорости движения. Использование предлагаемого устройства на злектроподвижном составе позволяет повысить надежность защиты от бОксовйния при высоких скоростях движения и увеличить коэффициент использования силы тяги локомотива при работе на пределе по сцеплению. Экономический эффект от внедрения пред лагаемого устройства составляет бо- лее 220 тыс.руб. на 1000 магистральных локомотивов. Формула изобретения Устройство предотвращения боксования колесных пар электроподвйжного состава, содержащее блок выделения минимального сигнала и блок выделения максимального сигнала, соединенные входами с датчиками частоты вращения колесных пар,а вьпсодами с соответствующими входами блока разности, и блок управления, отличающееся тем, что, с целью повьпвения надежности, оно снабжено блоком умножения, соединенным одним из входов с выходом блока разности, а другим - с выходом блока выделения минимального сигнала, при этом выход блока умножения подключен к входу блока управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2630079/24-11, кл, В 60 L 3/10, 15.06.78.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-17—Подача