Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, может быть использовано в кранах для маневрирования гидротехническими затворами.
Цель изобретения - повышение надежности.На фиг. 1 - общий вид подъемно-транспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг. 2 -.то же, при промежуточном положении подвески; на фиг. 3 - общий вид подъемно-транспортного устройства, стоящего на опорных элементах; на фиг. 4 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг, 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг, 7; на фиг. 10-разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 11 - разрез Ё-Е на фиг, 8; на фиг. 12 - вид Ж на фиг. 8; на фиг. 13 - вариант выполнения камеры переменной емкости,
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит
несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2 и ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсы 4 и оснащенными механизмом передвижения (на чертежах не показан), В верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, вертикальный гидравлический цилиндр 7 с направленным вниз штоком 8 и камера 9 переменной емкости, выполненная в виде гидроцилиндра; на конце штока 10 которого установлен груз 11. Камера 9 переменной емкости может быть выполнена в виде гофрированной эластичной емкости ( см. фиг. 13). Подвеска 6 выполнена с упором 12 и размещена с возможностью взаимодействия упора 12 со штоком 8 цилиндра 7 в верхнем положении подвески. Каждая из ходовых тележек 3 выполнена с рычажной балкой 13, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 14, а второй - посредством гидравлического цилиндра 15, Напорная (в данном примере выполнения поршневая) полость
(Л
С
XI
S00
ел ю
ю
16 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 17 цилиндров 15 колесных тележек 3 посредством трубопровода 18, подключенного к цилиндру 7, промежуточных трубоп- роводов 19 и трубопроводов 20, подключенных к цилиндрам 15. Согласно И варианту выполнения (см. фиг. 4) механизм 5 подъема и цилиндр 7 установлены на несущей конструкций 1 подвижно посредством грузовой тележки 21, включающей несущую конструкцию .22 с опорными элементами 23 и ходовыми колесными тележками 24, опирающимися на рельсы 25. Каждая из ходовых тележек 24 выполнена с рычажной балкой 26, один конец которой соеди- нен с несущей конструкцией 22 посредством шарнира 27, а второй конец шарнира соединен с несущей конструкцией 22 посредством силового цилиндра 28. При этом напорная полость 16 цилиндра 7 сооб- щена с напорными полостями 29 цилиндров 28 посредством трубопровода 30, подключенного одним концом к цилиндру 7, промежуточных трубопроводов 31 и трубопроводов 32, подключенных к цилинд- рам 28. Трубопровод 18 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводом 30 грузовой тележки 21 посредством гибкой петли 33, допускающей подвижность грузовой тележ- ки 21. В магистраль трубопровода 18 (и тру- бопровода 30, II вариант выполнения) встроен двухпозиционный двухлинейный золотниковый гидрораспрёделитель 34 с фиксатором, предназначенным для разъединения полостей цилиндра 7 и цилиндров 15 (2.8) ходовых тележек 3 (24) после перевода несущей конструкции 1 (22) с опорных элементов 2 (23) на ходовые тележки 3 (24), что обеспечивает возможность перемещения грузов вдоль подтележечного 25 и под- кранового 4 рельсового пути не только при крайнем верхнем (I), но и при промежуточном (между позициями I и II) положении подвески 6. На валу барабана механизма 5 подъема установлена звездочка 35 цепной передачи 36, а на несущей конструкции 1 (22) - звездочка 37. На цепи 38 установлены два упора 39 и 40, разнесенные вдоль и поперек цепи 38. На несущей конструкции 1 (22) в опорах 41 установлен вал 42, распо- ложенный параллельно осям звездочек 35 и 37. На валу 42 закреплено два разнонаправ- ленных радиальных упора 43 и 44, расположенных вдоль оси вала 42 с возможностью поочередного взаимодействия с упорами 39 и 40 цепи 38, и рычаг 45 для взаимодействия с рукояткой 46 гидрораспределителя 34 или с другими промежуточными элементом, связанным с золотником гидрораспределителя 34. Ось поворота рукояти 46 соосна валу 42.
Расстояние между упорами 39 и 40 вдоль цепи (т.е. длина участка цепи между упорами 39 и 40) соответствует ходу из позиции I в позицию II подвески 6, определяющему зону расположения подвески, в которой должно быть обеспечено перемещение грузов вдоль рельсовых путей. Длина цепи 38 должна быть больше хода цепи, соответствующего максимальному ходу подвески 6 из крайнего верхнего (позиция I) в крайнее нижнее положение, чтобы исключить второй оборот упоров 39 и 40 с цепью 38. Ради- альный упор 44 вала 42 расположен относительно упора 40 цепи таким образом, чтобы после поворота вала 42 с рычагом 45 на угол, обеспечивающий переключение распределителя 34, упор 39 (40) после воздействия на радиальный упор 43 (44) мог свободно пройти мимо последнего. Над валом 42 на. несущей конструкции 1 (22) смонтированы направляющие 47 цепи 3.8, исключающие ее изгиб, а следовательно, и подъем упоров 39 и.40 в момент их взаимодействия с упорами 43 (44). Гидрораспределитель 34 может быть выполнен с управлением от электромагнита. При этом переключение гидрораспределителя может производиться как оператором, так и автоматически по конечным выключателям, взаимодействующим с подвеской б механизма подъема, или кинематически связанным с приводом механизма 5 подъема.
К участку трубопровода 18 (30) между распределителем 34 и цилиндрами 15 подключена через двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 48 с управлением от электромагнита и дроссель 49 полость 50 камеры (гидроцилиндра) 9 переменной емкости. Причем при включенном электромагните поток отсекается.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройства электромагнит гидрораспределителя 48 выключен, полость 50 камеры 9 сообщена с полостями 17 цилиндров 15 и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы 2 независимо от положения подвески 6. При крайнем верхнем положении подвески 6 и крайнем верхнем положении штока 8 с поршнем цилиндра 7 рабочая жидкость вытеснена в камеру 9. Шток 8 занимает крайнее верхнее положение и при промежуточных (между поз, I и II) положениях подвески 6 при механическом управлении гидрораспределителем 34 от механизма 5 посредством цепи 38. Для перевода устройства на ходовые тележки 3 подвеска 6 опускается посредством механизма 5 подъема в позицию II, по достижении которой упор 40 цепи
38 приходит во взаимодействие с радиальным упором 44 вала 42, поворачивает упор 44 и рычаг 45 и переключает гидрораспределитель 34 в положение, при котором открывается поток в трубопроводе 18 и полость 50 камеры 9 соединяется с полостью 16 цилиндра 7. При этом рабочая жидкость под действием груза 11 вытесняется из полости 50 цилиндра 9 в полость 16 цилиндра. Затем включается гидро рас преде- литель 48, цилиндр 9 отсекается от трубопровода 18. После этого подвеска 6 поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия ее упорэ 12 со штоком 8, при этом по мере перемещения штока 8с поршнем в полости 16 цилиндра 7 постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 13 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3. В таком положении подъемно- транспортное устройство передвигается к месту назначения, например, к определенному затвору гидротехнического сооруже- ния, или используется для маневрирования другими грузами. Причем при достижении подвеской 6 крайнего верхнего положения упор 39 цепи 38 воздействует на радиальный упор 43, поворачивает вал 42 с рычагом 45 и переключает распределитель 34, отсекая поток в трубопроводе 18 и разъединяя полости цилиндра 7 и цилиндров 15 ходовых тележек 3. Это исключает опускание устройства на опорные элементы 2 при опу- еканий подвески 6 и тем самым обеспечивает возможность перемещения груза вдоль рельсового пути 4 при одновременном маневрировании подвеской 6 по высоте в зоне, ограниченной позициями I и II подвески 6. Для подъема затвора (на чертеже не показано) устройство передвигается к пазу и устанавливается над ним. Затем подвеска 6 опускается вниз, причем при достижении подвеской позиции II упор 40 цепи 38 при- ходит во взаимодействие с радиальным упором 44 вала 42, поворачивает упор 44 и рычаг 45 и переключает перераспредели-, тель 34 в положение, при котором открывается потоке трубопроводе 18, полости 16 и 17 соответственно цилиндра 7 и цилиндров 15 ходовых тележек 3 соединяются между собой и ввиду того, что отсутствует воздействие подвески 6 на шток 8, происходит разворот рычажных балок 13 под действием массы несущей конструкции 1 и опускание опорных элементов 2 на рельсы 4, при этом рабочая жидкость из цилиндров 15 вытесняется в цилиндр 7. После поворота радиаль.
ного упора 44 вала 42 упор 40 цепи 38 свободно проходит мимо него. В крайнем нижнем положении подвеска 6 соединяется с затвором. Подъем затвора осуществляется краном, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые колесные тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возникает на подвеске 6 на начальном участке подъема затвора, передается на рельсовый путь 4 через опорные элементы 2. При прохождении подвеской 6 позиции II упор 40 цели 38 свободно проходит мимо упора 44 вала 42. После подъема затвора подвеска 6 {с затвором или б.ез него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодейст- вия упора 12 со штоком 8, при этом в полости 16 цилиндра 7 постепенно создается давление, достаточное для разворота рычажных балок 13 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3. Таким образом устройство вновь переводится в транспортное положение.
Если в указанном положении устройства произойдёт его аварийное обесточива- ние или отключение питания оператором, то гидрораспределитель 48 выключится и полость 50 камеры (цилиндра) 9 соединится с цилиндрами 15 через трубопроводы 18,19 и 20. При этом действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 13 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 17 цилиндров 15 вытесняется в полость 50 камеры (цилиндров) 9 (так как поршень цилиндра 7 находится в крайнем.верхнем положении и прижат к его крышке подвеской 6 заторможенного механизма 5 подъема) и шток 10с грузом 11 поднимается вверх (или гибкая камера 9 вытесняется, удлинится). При использовании распределителя 34 с управлением от электромагнита он подключается таким образом, что при выключенном распределителе (т.е. электромагните), поток в трубопроводе 18 открыт. При этом место подключения камеры 9 через распределитель 48 к трубопроводу 18 безразлично.
Работа устройства с грузовой тележкой 21 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция 1 (22) оснащена электрической блокировкой (на чертеже не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (24) до образования зазора между опорными элементами 2 (23) и рельсами 4 (25).
Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св. 1Mb 1749159, от л и, чающееся тем, что, с целью повышения надежности, гидросиете- ма снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом, гидрораспределителем, в первой позиции которого его линии сообщены между собой, во второй - разобщены, а его золотник подпружинен относительно корпуса для возврата в первую позицию, и гидроаккумулятором, рабочая полость которого сообщена с первой линией дополнительного гидрораспределителя, вторая линия которого сообщена с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров.
i y i... /
7vv
I 3
ц
фиг. б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765100A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам. Цел ь изобрете- ния - повышение надежности. К участку трубопровода 18 между распределителем 34 и цилиндрами 15 подключена через гидрораспределитель 48 с управлением от электромагнита полость камеры 9 переменной емкости 13 ил.
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-01-05—Подача