10 - в формирующую II часть установ- |ки. При .этом энергия бревна гасится, ис- |правляется его положение до близкого к параллельному оси поворота 12 шторки 10 на
стойке. Сопроводители-успокоители 14 при- 1земляют бревна, не дают бревнам, стремящимся наверх, сцепляться с нижележащими :и изменять тем самым свое. Устройство
позволяет накапливать бревна без кострения и исправлять положение бревен, которые по каким-либо причинам падают с перекосом. В период подхода к сформированной в части Б устройства пачке, наведения на нее грузозахватного органа, зажима пачки и ее удаления из части Б устройства в часть А непрерывно поступают бревна. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцевыравнивающее устройство | 1990 |
|
SU1792902A1 |
НАКОПИТЕЛЬ БРЕВЕН | 1972 |
|
SU426936A1 |
Грузозахватный орган самоходного погрузчика для длинномерных грузов | 1974 |
|
SU602468A1 |
Устройство для формирования пучков из бревен | 1978 |
|
SU742314A1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
Машина для сплотки бревен в пучки | 1972 |
|
SU648492A1 |
Устройство для поштучной выдачи длинномерных изделий | 1986 |
|
SU1375540A1 |
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU250018A1 |
Накопитель длинномерных грузов | 1973 |
|
SU482370A1 |
Торцевой захват к грейферу для бревен | 1959 |
|
SU120904A2 |
Изобретение может быть использовано в лесной промышленности, например на нижних складах. Цель изобретения - повышение качества укладки бревен. Устройство включает раму 1, стойки 2, наклонные направляющие 3 и 4. Шторка-демпфер 10 шар- нирно подвешена на стойках 2. На нижней части шторки 10 закреплены гибкие органы 14. Они выполнены в виде грузов, связанных между собой гибкими связями. Свободные концы гибких органов заканчиваются пластинами 18 с плавно загнутыми вверх концами. В нижней части шторки неподвижно закреплен противовес 19. Бревна 23 подающим механизмом непрерывно подаются в накопительную I часть установки, а затем, после взаимодействия со шторкой (Л со СП
1
Изобретение относится к установкам для формирования пачек бревен и может быть использовано в лесной промышленности, например на нижних складах.
Цель изобретения - повышение качества укладки бревен.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, в момент сформирования пачки перед выгрузкой; на фиг. 3 - то же, после внедрения челюстей грузозахватного подъемного органа и зажима этими челюстями бревен пачки.
Устройство включает в себя раму 1 с основанием, стойки 2, наклонные направляющие 3 и 4, установленные на ра.ме 1 и основании со стороны подающего механизма (например, шнекового транспортера). Направляющая 4 посредством щарнира 5 закреплена в нижней части на основании. Верхние концы ее могут быть закреплены на стойках 2 посредством съемных крепежных элементов (например, болт-гайка, палец- шплинт и т. п.). Для изменения угла наклона направляющей 4 и стойках 2 выполнено несколько ответных друг другу посадочных мест 6-8. Поверхность направляющих 4 может быть покрыта листом 9. Устройство содержит также шторку-демпфер 10, подвешенную на горизонтальной оси на стойках 2 или на специальных опорах, установленных на основании. Подвеска шторки может быть осуществлена за ее верхнюю часть, например, с помощью кронштейна 11, на которых может быть выполнено под шарнирные крепежные элементы 12 щтор- ки 10 как одно, так и несколько посадочных мест 13. На нижней части шторки закреплены гибкие органы 14 для сопровождения бревен. Они размещены друг относительно друга (например, на расстоянии Г), так, чтобы не препятствовать элементам грузозахватного органа подъемно-транспортного механизма внедряться и захватывать сфор.мованную в установке пачку. Гибкие органы 14 выполнены в виде соединенных между собой посредством гибких связей грузами. При этом оси 15 элементов их крепления к шторке 10 должны быть установлены горизонтально. Гибкие органы могут быть составлены, например, из отдельных жестких элементов 16 (деревянных или металлических брусков, пластин и т. п.), пронизанных одной или несколькими общими для них гибкими нитями 17 (канатом, тросом и т. п.), свободные концы гибких органов должны заканчиваться плавно замкнутыми вверх пластинами 18 (например,
0 металлическими). На шторке 10, в нижней части, неподвижно закреплен противовес 19. Боковые стенки 20 неподвижно закреплены на стойках. Параметры установки подобраны так, чтобы в ее формирующей части Б
(отделяемой от накопительной А дугой, проведенной нижним краем шторки 10 из точки ее шарнирного закрепления 12) могли разместиться бревна пачки требуемого объема (например, соответствующего возможностям грузозахватного органа подъемно-тран0 спортного механизма, фиг. 3), а в ее накопительной I части (с небольшим запасом) могли разместиться бревна, направленные в установку подающим механизмом в период подхода к установке грузозахватного подъемно-транспортного механизма, наведения на сформированную в ее Б части пачку, внедрения грузозахватных элементов (например, челюстей 21 посредством гидроцилиндров 22) и зажима между ними бревен 23 пачки.
Из этих соображений выбираются длина направляющих 3 и 4, образованной ими емкости, угол их наклона, длина и место закрепления шторки 10, а также масса противовеса 19, шторки 10 и элементов 16 сопроводителей-успокоителей, скорость подающего
с механизма и другие, связанные с обеспечением такого результата, параметры элементов установки.
Рама 1 может быть установлена на земле на специальных опорах 24 (например, 0 на рельсовых балках) неподвижно или с возможностью перемещения. Для захода челюстей 21 грузозахватного органа подъемно- транспортного механизма под пачку в конструкции установки предусмотрены необхо5
0
димое пространство В по вертикали между уровнем днища, образованное стойками и основанием, емкости и опорами, на которых установлено основание, а также пространство Г по горизонтали между наклонными направляющими 3.
Установка работает следующим образом.
Бревна 23 непрерывно поступают с транспортера 25 в накопительную часть А не- посредственно на плоскость 9 наклонной направляющей. Бревна практически почти не падают, а сползают на эту направляющую. Первое из бревен катится вниз по направляющей и встречает на пути нижнюю часть щторки-демпфера 10, несколько отклоняя ее. Шторка 10 частично гасит энергию бревна и исправляет его положение до близкого к параллельному оси 12 ее (шторки) поворота на стойке. Последующие бревна, контактирующие с направляющей (бревна первого ряда), взаимодействуют не со шторкой 10, а с предыдущими бревнами своего ряда, отклоняя также через них шторку 10 и исправляя в результате такого взаимодействия свое положение до близкого к параллельному оси 12. Бревна, сползающие с транспортера 25 во второй или последующие ряды после взаимодействия с правильно лежащими предыдущими (из своего и нижележащих рядов), также стремятся занять правильное, близкое к параллельному оси 12, положение. Бревна, попадая в накопительную А часть, укладываются в ней без кострения. По мере накопления бревен шторка 10 постепенно поворачивается вокруг оси шарнира 12, преодолевая противодействующий момент противовеса 19. Как только накопленные бревна преодолеют сопротивление шторки 10 с противовесом 19, а также силы трения о поверхность шторки и плоскость 9 направляющей, они поочередно начинают поступать (сползать, скатываться по нижней части плоскости 9 наклонной направляющей) в формирующую часть емкости. При этом почти каждое из бревен попадает во взаимодействие с гибкими ограна- ми 14. Последние приземляют бревна, не дают бревнам, стремящимся наверх, сцепляться с нижележащими и изменять тем самым в процессе перемещения свое, близкое к параллельному оси 12, положение. Более того, они заставляют бревна, не получившие по каким-либо причинам ранее правильного положения, исправить свое положение до нормального. Таким образом, пере.ме- щаясь в формирующую часть Б, бревна как бы сопровождаются. Пока они перемещаются вниз на них лежат (взаимодействуют с ними, контактируют,скользят о них) своеобразные ограничители (в форме описанного выше гибкого органа 14), препятствующие налезанию частей одних бревен на другие, гасящие своей массой стремление их к подъему вверх.
Таким образом, в части Б установки бревна укладываются без кострения. Плавно загнутые вверх концы пластин 18 гибких органов предотвращают защемление доставляющих их эле.ментов 16 между бревнами. Поступление бревен в формирующую часть Б прекратится (фиг. 2) тогда, когда они уже не смогут преодолевать conpOTMBJieiiae шторки 10 с противовесом 19 и гибкими элементами 14, которые в это время контактиру0 ют с ранее принятыми формирующей частью бревнами, а также сопротивление плоскости 9 и бревен ранее попавших в часть Б, создающих своеобразный затор для последующих. Как было указано, параметры элеменс тов установки подобраны именно гак, чтобы к этому моменту в формирующей частл Б установки находился объем бревен, соответствующий заданной пачке (в частности. пачке, которую способен :-,абрагь г)узо- захватный орган подъемно-трансиортно ч ханизма).
Для обеспечения работы установки с pai- личными группами диаметров брейся, а та.к- же при необходимости камерен Ю и:5ме; Ц-:ь объемы А и Б частей емкост ; установки.
элементы 12 шарнирного крепления шторки- демпфера 10 могут быть переустановле1 ы вместе со шторкой на посадочные места 13, выполненные на KpotiuiTefiiiax П. Также может быть изменен угол HaK. ioiia направляюидих 4 откс Сятельно стоек к; t CiJC0 вания путем перестановки 1 анраБ.1яю1и1-;.ч на другие посадочные места 7 или 8.
После прекращения поступления брев.ч через накопительную часть Л в . ю- щую часть Б оператор подъемно-транспорт
с ной подъезжает к установке, ь аво дит на пачку грузозахватный орган и раскрывает посредство. гидроцилиндра 22 его челюсти 21. Далее оператор подает opi-ан на пачку так, чтобы нижние челюсти нопали в пространство В и Г (фиг. 3) Затем онера0 тор гидроцилиндром 22 опускает верхнюю челюсть вблизи края шторки 10 (положение челюсти показано на фиг. 3 пунктиром) и зажимает бревь а пачки. По мере зажима бревен в части Б освобождается пространство и туда начинают поступать бревна из накопительной части А. Таким образом, без специальных на то средств управления (автоматически) дастся сигна. бревнам из части А на перемещение в часть Б по ниж1:ей части наклонноГ; направляющей. Необходимо отметить наиболее важную особенность работы установк;-,: весь iie- риод подхода к сформированной пачке, наведения на-нее грузозахватного органа, зажима пачки и ее удаления из части Б установки -в ее часть А непрерывно юстунают
5 все новые и новые бревна. Это также предусмотрено при подборе параметров тов установки, их взаиморасиоложен1 я, а также скорости подающего механ1 зма.
5
0
Таким образом, предлагаемая установка позволяет в процессе ее эксплуатации осуществлять непрерывную подачу в нее бревен без остановок подающего механизма на время выгрузки пачки. При этом поступающие в е части бревна укладываются без костре- нйя. Установка безопасна для технологического оборудования, обслуживающих ее подъемно-транспортных машин. В установке предусмотрена возможность изменения объемов ее емкостей.
Формула изобретения
Устройство для накопления бревен, содержащее раму с закрепленными на ней наклонА-А
78
;,
/// |о;-о ;оУ// /// /у /// ,
фиг. Z
ными опорными направляющими для бревен, демпфирующую шторку, одним концом шар- нирно подвешенную на размещенной над направляющими горизонтальной оси с противовесом на ее нижнем конце, отличающееся тем, что, с целью повышения качества укладки бревен, оно снабжено по крайни мере двумя закрепленными одними концами на нижнем конце шторки в зоне ее боковых сторон гибкими органами, образованными каждый соединенными между собой посредством гибких связей грузами и закрепленными на их других концах профильными пластинами, выполненными с отогнутыми вверх концевыми участками.
А-А
2
фиг.з
Накопитель бревен | 1977 |
|
SU725979A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-10-22—Подача