//
to
щщ
а.
(Л
CL
ся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК | 1971 |
|
SU419746A1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
Устройство для определения давления колеса на рельс | 1990 |
|
SU1794740A1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок кранов.. Цель изобретения - повьшение точное- -, ти. Опорные площадки I выполнены с подшипниками 4 и опираются на сферические упоры 10 и стержни 7, на которых установлены тензорезисторы 12. При нагружении крана стержень 7 деформируется, и тензорезисторы 12 выдают сигнал, соответствующий нагрузке крана. 4 ил.
г /
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок ходовых колес грузоподъемных кранов,
Цель изобретения - повьшение точности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.- 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - расположение: ю тензодатчиков на оси устройства, а на фиг. 4 - схема включения тензодатчиков.
Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного кра- -(5 на содержит опорные площадки 1, расположенные вертикально ho обе. стороны ходового колеса 2 и вьтолненные с отверстиями 3, в которых установле- . ны сферические подшипники 4 для оси 20 5 колеса 2, а также с отверстиями б, расположенньЕми перпендикулярно и ниже отверстий 3. В отверстиях 6 расположены деформируемые элем;гнты, выполненные в виде стержней 7 и 8. 25 Опорные площадки 1 закреплены на металлоконструкции 9 крана посредством концов стержней 7 и 8 и сферических упоров 10, расположенных в верхней части площадок 1 и взаимодейств ующих ЗО с боковыми стенками 11 металлоконструкции 9. Тензодатчики 12 установлены на стержнях 7 и 8. в их средней части по диаметру, вьщелены в группы и подключены по схеме электрического моста к источнику 33 питания и к входам усилителей 34-36, выходы которых соединены с входами компаратора 37, выход которого включен через пороговый элемент 38 в цепь управле- Q НИН краном .
Усилители 34-36, компартор 37 и элемент 38 образуют регистрирующий блок.
Устройство ра ботает следующим об- дд разом.
Под действием вертикальной силы со стороны металлоконстр укции 9 нагрузка распределяется между площадками 1 равномерно за счет .установки оси р« 5 в сферических подшипниках 4. Усилие передается на стержни .7 и 8 и тензо- цатчикн 12.
Под действием горизонтальных сил при переносе опор крана усилие пере- . дается через сферические упоры IО на стержни 7 и 8 и тензодатчики 12.
Сигналы тензодатчиков 12 обрабаты- ваются следую1дим образом. При дейст35
д
«
.
5
ВИИ вертикальной нагрузки и отсутствии боковой на одну из опор тензодат- чи 30 и 20 оказываются сжатыми, а 23 и 13 - растянутыми. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный вертикальной нагрузке на опору.
При действии боковой нагрузки, допустим влево, и отсутствии вертикальной в работу вступают тензодатчики 32,31,26,27, при этом датчики 32 и 31 растягиваются, а датчики 26 и 27 сжимаются. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный боковой нагрузке. При действии вертикальной нагрузки и боковой - влево в работу вступают все тензодатчики моста 30, 20,26,27,23,13,31,3 и на входе усилителя 35 возникает сигнал, пропорциональной нагрузке на опору. При действии вертикальной нагрузки и боковой - вправо сигнал поступает на усилитель 36.
Тензодатчики 15,18,25,28 вертигг кальной нагрузки работают аналогично, но такие же группы тензодатчиков, установленные в каждой опоре и соединенные между собой последовательно,. . дадут сигнал, пропорциональный суммарной нагрузке на край. При пре- вьшении сигналами усилителей 34-36 соответствующих порогов в компараторе 37 последний срабатьшает и кран останавливается.
Формула изобретения
Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного кра на, содержащее связанные с металлоконструкцией крана опорные площадки, расположенные параллельно и верти- кально с образованием зоны для установки ходового колеса, вьшолненные с отверстиями для размещения оси последней деформируемые элементы, закрепленные на опорных площадках под подщипниками для оси колеса, и тензодатчики, установленные на деформируемых элементах и подключенные к входу регистрирующего блока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено Сферическими упорами, закрепленными в верхней части опорных площадок и соединенными с боковыми стенками металлокоиетрук- ции крана, причем в торцовых стенках
3141475
опорных площадок вьшолнены сквозные элементы, выполненные в виде стерж- отверстия, расположенные перпендику- ней, закрепленных концами на металло- лярно и ниже упомянутых отверстий, конструкции крана, а подшипники для в которые установлены деформируемые оси колеса выполнены сферическими.
/4 15
19
(Pti2,3
S
$
фаг. 2
Составитель А. Гедеонов Редактор Н. Гунько Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар
Заказ 3835/22
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
(Риг.
Подписное
Коган И.Я | |||
Строительные башенные краны,- М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Устройство для получения водяного пара и подведения его в толщу горящего топлива | 1921 |
|
SU377A1 |
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-11-03—Подача