Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана Советский патент 1988 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU1414757A1

//

to

щщ

а.

CL

ся

Похожие патенты SU1414757A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК 1971
SU419746A1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1
Устройство для определения давления колеса на рельс 1990
  • Агафонов Генадий Федорович
  • Даниленко Эдуард Иванович
  • Грачев Анатолий Викторович
  • Фролов Лев Николаевич
  • Романов Владимир Михайлович
SU1794740A1
Самоустанавливающийся мостовой кран 2016
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2621211C1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376559C1
Опора шлифовальной бабки 1988
  • Кадыров Жаннат Нургалиевич
SU1583270A1
Стеллажный кран-штабелер 1981
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Шевцов Александр Григорьевич
  • Чухарев Игорь Петрович
  • Дзюбинский Борис Владимирович
  • Лагун Маргарита Ефимовна
  • Кухаренко Светлана Борисовна
SU984944A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 757 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана

Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного крана относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок кранов.. Цель изобретения - повьшение точное- -, ти. Опорные площадки I выполнены с подшипниками 4 и опираются на сферические упоры 10 и стержни 7, на которых установлены тензорезисторы 12. При нагружении крана стержень 7 деформируется, и тензорезисторы 12 выдают сигнал, соответствующий нагрузке крана. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 414 757 A1

г /

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения нагрузок ходовых колес грузоподъемных кранов,

Цель изобретения - повьшение точности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.- 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - расположение: ю тензодатчиков на оси устройства, а на фиг. 4 - схема включения тензодатчиков.

Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного кра- -(5 на содержит опорные площадки 1, расположенные вертикально ho обе. стороны ходового колеса 2 и вьтолненные с отверстиями 3, в которых установле- . ны сферические подшипники 4 для оси 20 5 колеса 2, а также с отверстиями б, расположенньЕми перпендикулярно и ниже отверстий 3. В отверстиях 6 расположены деформируемые элем;гнты, выполненные в виде стержней 7 и 8. 25 Опорные площадки 1 закреплены на металлоконструкции 9 крана посредством концов стержней 7 и 8 и сферических упоров 10, расположенных в верхней части площадок 1 и взаимодейств ующих ЗО с боковыми стенками 11 металлоконструкции 9. Тензодатчики 12 установлены на стержнях 7 и 8. в их средней части по диаметру, вьщелены в группы и подключены по схеме электрического моста к источнику 33 питания и к входам усилителей 34-36, выходы которых соединены с входами компаратора 37, выход которого включен через пороговый элемент 38 в цепь управле- Q НИН краном .

Усилители 34-36, компартор 37 и элемент 38 образуют регистрирующий блок.

Устройство ра ботает следующим об- дд разом.

Под действием вертикальной силы со стороны металлоконстр укции 9 нагрузка распределяется между площадками 1 равномерно за счет .установки оси р« 5 в сферических подшипниках 4. Усилие передается на стержни .7 и 8 и тензо- цатчикн 12.

Под действием горизонтальных сил при переносе опор крана усилие пере- . дается через сферические упоры IО на стержни 7 и 8 и тензодатчики 12.

Сигналы тензодатчиков 12 обрабаты- ваются следую1дим образом. При дейст35

5 . 0 5 О Q

д

«

.

5

ВИИ вертикальной нагрузки и отсутствии боковой на одну из опор тензодат- чи 30 и 20 оказываются сжатыми, а 23 и 13 - растянутыми. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный вертикальной нагрузке на опору.

При действии боковой нагрузки, допустим влево, и отсутствии вертикальной в работу вступают тензодатчики 32,31,26,27, при этом датчики 32 и 31 растягиваются, а датчики 26 и 27 сжимаются. Происходит разбаланс моста, и на входе усилителя 35 появляется сигнал, пропорциональный боковой нагрузке. При действии вертикальной нагрузки и боковой - влево в работу вступают все тензодатчики моста 30, 20,26,27,23,13,31,3 и на входе усилителя 35 возникает сигнал, пропорциональной нагрузке на опору. При действии вертикальной нагрузки и боковой - вправо сигнал поступает на усилитель 36.

Тензодатчики 15,18,25,28 вертигг кальной нагрузки работают аналогично, но такие же группы тензодатчиков, установленные в каждой опоре и соединенные между собой последовательно,. . дадут сигнал, пропорциональный суммарной нагрузке на край. При пре- вьшении сигналами усилителей 34-36 соответствующих порогов в компараторе 37 последний срабатьшает и кран останавливается.

Формула изобретения

Устройство для измерения нагрузок ходового колеса грузоподъемного кра на, содержащее связанные с металлоконструкцией крана опорные площадки, расположенные параллельно и верти- кально с образованием зоны для установки ходового колеса, вьшолненные с отверстиями для размещения оси последней деформируемые элементы, закрепленные на опорных площадках под подщипниками для оси колеса, и тензодатчики, установленные на деформируемых элементах и подключенные к входу регистрирующего блока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено Сферическими упорами, закрепленными в верхней части опорных площадок и соединенными с боковыми стенками металлокоиетрук- ции крана, причем в торцовых стенках

3141475

опорных площадок вьшолнены сквозные элементы, выполненные в виде стерж- отверстия, расположенные перпендику- ней, закрепленных концами на металло- лярно и ниже упомянутых отверстий, конструкции крана, а подшипники для в которые установлены деформируемые оси колеса выполнены сферическими.

/4 15

19

(Pti2,3

S

$

фаг. 2

Составитель А. Гедеонов Редактор Н. Гунько Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар

Заказ 3835/22

Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

(Риг.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414757A1

Коган И.Я
Строительные башенные краны,- М.: Машиностроение, 1971, с
Устройство для получения водяного пара и подведения его в толщу горящего топлива 1921
  • Федоров В.С.
SU377A1
Гидравлический способ добычи торфа 1916
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU206A1

SU 1 414 757 A1

Авторы

Маковский Александр Максимович

Задирака Виктор Федорович

Сердюк Юрий Алексеевич

Антонов Борис Васильевич

Даты

1988-08-07Публикация

1986-11-03Подача