(54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1985 |
|
SU1414915A1 |
Дорожный каток | 1977 |
|
SU685745A1 |
Дорожный каток | 1974 |
|
SU941458A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
Дорожный каток | 1977 |
|
SU633973A1 |
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2011 |
|
RU2494188C2 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1989 |
|
SU1832784A1 |
Дорожный каток | 1969 |
|
SU510558A1 |
СПОСОБ ДОГРУЗКИ ВАЛЬЦОВ ГРУНТОВЫХ КАТКОВ И СПОСОБ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ГРУНТОВЫХ КАТКОВ | 2007 |
|
RU2360065C2 |
I
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано при сооружении, преимущественно конструктивных слоев дорожных одежд из асфальта и асфальтобетона.
Известны дорожные катКи, содержащие раму с уплотняющими катками и балластное устройство в виде набора балок, закрепленных на раме 1.
Наиболее близким из известных является дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным устройством в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сообщенной со средством создания вакуума, причем камера охватывает вальцы, а уплотнение выполнено в виде расположенных в щахматном порядке катков 2.
Недостатками известных дорожных катков являются низкая эффективность и невысокое качество уплотнения дорожных одежд вследствие невозможности плавной балластировки в процессе работы при обеспечении знакопеременных физических воздействий на дорожную одежду.
Цель изобретения - повыщение эффективности и качества уплотнения дорожных
одежд за счет стабилизации их структуры между приложением знакопеременных физических воздействий.
Указанная цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным устройством в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сообщенной со средством создания вакуума, снабжен приводом вертикального перемещения камеры, причем последняя размещена между вальцами, кроме того, камера выполнена в виде соединенного с приводом вертикального перемещения порщня и свободно охватывающей его обечайки.
На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 - камера в разрезе.
,5 Дорожный каток содержит раму 1 с вальцами 2, между которыми подвешено при помощи привода вертикального перемещения, выполненного в виде силовых цилиндров 3, пневмовакуумное балластное устройство, содержащее соединенный с силовыми цилиндрами 3 поршень 4 и свободно охватывающую его обечайку 5, образующие совместно камеру, установленную относительно дорожной одежды в «плавающее положение и
имеющую по периметру эластичное уплотнение 6. На раме 1 катка размещено средство 7 создания вакуума, выполненное в виде насоса и сообщенное трубопроводом 8 с камерой. Герметизация камеры со стороны рамы катка осуществляется сильфоном 9. Для предотвращения осевого смещения обечайки 5 относительно гюрщня 4 на нем выполняются выступы 10, контактирующие с обечайкой 5 по периметру.
Дорожный каток работает следующим образом.
Свежеуложенный и предварительно раэравненный по полотну сооружаемой дороги асфальт сначала уплотняют катком с поднятой камерой и выключенным средством 7 создания вакуума. После предварительного уплотнения опускают камеру г,невмовакуумного балластного устройства на покрытие и включают средство 7 создани5 вакуума. Разница атмосферного давления и давлег1ия под камерой будет воздействовать на порщень 4 и обечайку 5. С первого усилие передается через силовые цилиндры 3 на раму I и на вальцы 2, а со второго - на эластичное уплотнение 6, повышая надежность герметиза1,ии. При достижении необходимой величины давления вальцов 2 на покрытие дорожный каток начинают перемещать, поддерживая величину разрежения под камерой постоянной. При повторных проходах плавно увеличивают величину разрежения под камерой, увеличивая тем самым давление вальцов 2 по принятым технологическим требованиям. Размен ение камеры пневмовакуумного балластного устроиства между вальца.ми позволяет закатывать поры дорожных одежд со стабилизированной структурой, что обеспечивает снижение коэффициента водонасыщения на 15-30%.
Такое выполнение дорожного катка позволяет, кроме того, снизить энергоемкость инев.мовакуумного балластного устройства.
Формула изобретения
5 приводом вертикального перемещения порщня к свободно охватывающей его обечайки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 237738, 0 кл. Е 01 С 19/26, 1967.
(puz.1
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1973-10-25—Подача