Дорожный каток Советский патент 1981 года по МПК E01C19/26 E01C19/29 

Описание патента на изобретение SU859526A1

(54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Похожие патенты SU859526A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1985
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Веселов Николай Александрович
SU1414915A1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Киселев Олег Михайлович
  • Матяш Александр Андреевич
  • Королев Борис Федорович
  • Голубков Вячеслав Алексеевич
SU685745A1
Дорожный каток 1974
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Васильев Александр Александрович
  • Казаков Александр Данилович
  • Гиенко Владимир Иванович
SU941458A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Алексеевич
  • Гиенко Владимир Иванович
  • Марченко Алексей Александрович
  • Лаевский Михаил Абрамович
  • Яровой Виталий Васильевич
SU633973A1
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2494188C2
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1989
  • Носов С.В.
  • Носов В.В.
SU1832784A1
Дорожный каток 1969
  • Федоров Виктор Тихонович
SU510558A1
СПОСОБ ДОГРУЗКИ ВАЛЬЦОВ ГРУНТОВЫХ КАТКОВ И СПОСОБ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ГРУНТОВЫХ КАТКОВ 2007
  • Белов Вадим Владиславович
  • Белов Денис Львович
  • Белов Михаил Владимирович
  • Журавлев Андрей Владимирович
  • Кириллов Алексей Васильевич
  • Московский Ярослав Васильевич
RU2360065C2

Иллюстрации к изобретению SU 859 526 A1

Реферат патента 1981 года Дорожный каток

Формула изобретения SU 859 526 A1

I

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано при сооружении, преимущественно конструктивных слоев дорожных одежд из асфальта и асфальтобетона.

Известны дорожные катКи, содержащие раму с уплотняющими катками и балластное устройство в виде набора балок, закрепленных на раме 1.

Наиболее близким из известных является дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным устройством в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сообщенной со средством создания вакуума, причем камера охватывает вальцы, а уплотнение выполнено в виде расположенных в щахматном порядке катков 2.

Недостатками известных дорожных катков являются низкая эффективность и невысокое качество уплотнения дорожных одежд вследствие невозможности плавной балластировки в процессе работы при обеспечении знакопеременных физических воздействий на дорожную одежду.

Цель изобретения - повыщение эффективности и качества уплотнения дорожных

одежд за счет стабилизации их структуры между приложением знакопеременных физических воздействий.

Указанная цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным устройством в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сообщенной со средством создания вакуума, снабжен приводом вертикального перемещения камеры, причем последняя размещена между вальцами, кроме того, камера выполнена в виде соединенного с приводом вертикального перемещения порщня и свободно охватывающей его обечайки.

На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 - камера в разрезе.

,5 Дорожный каток содержит раму 1 с вальцами 2, между которыми подвешено при помощи привода вертикального перемещения, выполненного в виде силовых цилиндров 3, пневмовакуумное балластное устройство, содержащее соединенный с силовыми цилиндрами 3 поршень 4 и свободно охватывающую его обечайку 5, образующие совместно камеру, установленную относительно дорожной одежды в «плавающее положение и

имеющую по периметру эластичное уплотнение 6. На раме 1 катка размещено средство 7 создания вакуума, выполненное в виде насоса и сообщенное трубопроводом 8 с камерой. Герметизация камеры со стороны рамы катка осуществляется сильфоном 9. Для предотвращения осевого смещения обечайки 5 относительно гюрщня 4 на нем выполняются выступы 10, контактирующие с обечайкой 5 по периметру.

Дорожный каток работает следующим образом.

Свежеуложенный и предварительно раэравненный по полотну сооружаемой дороги асфальт сначала уплотняют катком с поднятой камерой и выключенным средством 7 создания вакуума. После предварительного уплотнения опускают камеру г,невмовакуумного балластного устройства на покрытие и включают средство 7 создани5 вакуума. Разница атмосферного давления и давлег1ия под камерой будет воздействовать на порщень 4 и обечайку 5. С первого усилие передается через силовые цилиндры 3 на раму I и на вальцы 2, а со второго - на эластичное уплотнение 6, повышая надежность герметиза1,ии. При достижении необходимой величины давления вальцов 2 на покрытие дорожный каток начинают перемещать, поддерживая величину разрежения под камерой постоянной. При повторных проходах плавно увеличивают величину разрежения под камерой, увеличивая тем самым давление вальцов 2 по принятым технологическим требованиям. Размен ение камеры пневмовакуумного балластного устроиства между вальца.ми позволяет закатывать поры дорожных одежд со стабилизированной структурой, что обеспечивает снижение коэффициента водонасыщения на 15-30%.

Такое выполнение дорожного катка позволяет, кроме того, снизить энергоемкость инев.мовакуумного балластного устройства.

Формула изобретения

1.Дорожный каток, содержащий раму с вальцами и пневмовакуумным балластным устройством в виде открытой снизу и имеющей по периметру уплотнение камеры, сооб денной со средством создания вакуума, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и качества уплотнения дорожных одежд за счет стабилизации их структуры между приложением знакопеременных физических воздействий, каток снабжен приводом вертикального перемещения камеры, причем последняя размещена между вальцами.2.Каток по п. , отличающийся тем, что камера выполнена в виде соединенного с

5 приводом вертикального перемещения порщня к свободно охватывающей его обечайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 237738, 0 кл. Е 01 С 19/26, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР .Го 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.

(puz.1

SU 859 526 A1

Авторы

Хархута Николай Яковлевич

Шестопалов Александр Андреевич

Бадалов Владимир Вачаганович

Деникин Эрнст Иванович

Васильев Александр Александрович

Даты

1981-08-30Публикация

1973-10-25Подача