Для поперечной устойчивости аэропланов предлагается устройство планера, сопряженного с маятником и располагаемого в центре аппарата над поверхностью крыла аэроплана.
На фиг. 1 аэроплан с планером изображен в боковом виде; на фиг. 2 - изображен вид аэроплана с планером спереди и на фиг. 3 - 4 изображено схематически устройство планера в поперечном и продольном разрезах.
Планер или добавочная поверхность A,AI поворотно подвешивается над крылом аэроплана на оси B,Bi, продольно расположенной в плоскости симметрии аэроплана и поддерживаемой в подшипниках стоек K,f(, укрепленных на крыле. Снизу добавочной поверхости, на подкосах Е,Е, подвешен маятник М, ввиде стержня, расположенного в плоскости симметрии, предназначенного для поддержания плоскости планера всегда
в горизонтальном положении при крене аэроплана и, благодаря этому, как бы увеличиваюшая поверхность падаюшего крыла, действуя в этом случае так же, как и добавочные плоскости. Если переднюю часть планера немного приподнять, то он может исполнить роль добавочной поддерживающей поверхности и помогать выпрямлению аэроплана.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для поперечной устойчивости аэропланов, характеризующееся применением добавочной поверхности А,А, (фиг. 1, 2 и 3), снабженной подвешенным на подкосах ЕЕ маятником в виде стержня М и осью ВВ, поворотно закрепленною в подшипниках стоек К, присоединенных к крыльям аэроплана, каковая добавочная поверхность имеет целью препятствовать поперечным качаниям аэроплана.
R патенту HGCTPOrHHOBi Я4М4
Ф ИГ.1.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-04-23—Подача