Предлагаемое приспособление для автоматической поперечной устойчивости аэроплана, представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает вид приспособления сверху, фиг. 2 -вид сбоку, фиг. 3,4 и5-детали, фиг. 6 и 7-вид сверху и снизу на часть несущего крыла с стабилизатором, фиг. 8-поперечный разрез крыла с приспособлением, фиг. 9- шарнирное устройство крыла и фиг. 10, П-видоизмененное приспособление.
На чертеже имеются следующие обозначения: а-крыло аэроплана, «1-отрезок крыла, вращающийся на шарнирных петлях, а -прикрепленная к отрезку Й (снизу) опорная рамка, упирающаяся в нижнюю поверхность крыла а и этим не дающая отрезку GJ отклоняться вниз, ад - ролики, сидящие в отрезке «1 (сверху) и только слегка выступающие своими окружностями из поверхности отрезка а, а - точка вращения шарнирных петель (см. выше); b - выдвижная плоскость, bi - отрезок, Й2-боковые ролики, ftg-рельсы для роликов с - балансирующий угольник, Е-пружины.
Приспособление для автоматической устойчивости аэроплана состоит из помещенных на крыльях узких поверхностей b (фиг. 9), шарнирно соединенных с отрезками bi, имеющими возможность перемещаться по отрезкам ai, на роликах йд. При боковом лорыве ветра, в случае наклона аэроплана набок, отрезок «1 с концом крьТла может загнуться кверху на шарнирах а, Ь, это вращение повлечет за собой при помощи штанг i и балансирного треугольника с (фиг. 3, 4 и б) автоматическое удлинение другого крыла за счет поверхности Ь, скользящей на роликах по поверхности этого крыла (фиг. 8), что вызовет выравнивание аэроплана. Загибание концов крыльев вниз устранено установкой на концах главных поверхностей крыльевснизу рам а-2 (фиг. 6 и 7).
На фиг. 10 и 11 представлено видоизменение предлагаемого устройства, отличающееся тем, что вместо балансирующего треугольника применена трубка N с поршнем d и двумя пружинами е, стержень q поршня при помощи штанг / скреплен с поверхностями «j на
концах крыльев и передвигается ими, направляемый крейцкопфами k, двигающимися на роликах / по параллелям т на крыльях.
Действие прибора по второму варианту такое же, как и в первом варианте.
.- Предмет патент а.
1. Приспособление для автоматической поперечной устойчивости аэроплана, характеризующееся применением добавочных, расположенных на каждом крыле а (фиг. 1 и 6) аэроплана поверхностей b с шарнирно соединенными с ними отрезками а, каковые поверхности могут передвигаться вдоль крыльев аэроплана, скользя своими- рельсами Ь (фиг, 7 и 8) по роликам аз (фиг. 7) и своими боковыми ребрами по роликам Ь (фиг. 7 и 8), отрезки же а поверхностей b шарнирно соединены между собою посредством тяг i и балансирного треугольника с (фиг. 3 и 6), установленного поворотно на остове аэроплана и растянутог пружинами Е (фиг. 4), и с целью устранения отгибания отрезков fflj вниз на нижней поверхности крыльев аэроплана укреплены рамы . Видоизменение указанного в пункте 1 приспособления, отличающееся тем, что вместо балансирного треугольника применена укрепленная к остову аэроплана трубка Л (фиг. 10 и 11), снабженная двумя крышками Р, поршнем d и двумя пружинами е, сквозь каковую трубку проходит наглухо соединенный с поршнем стержень q с крейцкопфами k, могущими передвигаться на своих роликах / по укрепленным накрыльях параллелям т, штанги же i шарнирно соединены с упомянутым стержнем д. к патенту Ф. И. CHPOMR MHR и В, И. № 6246 СИРОМ(1(ИНД
Ь, Ь Ьг а ftg ее i -,,-.0 u/гЛ. Li. Д
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-05-12—Подача