Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства.
Целью изобретения является повышение производительности и точности проверки углов.
На фиг. 1 показана схема устройства для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 вид Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 вид на шкалу проектора, установленного напротив другого колеса; на фиг. 8 узел I на фиг. 4.
Устройство содержит две опорные площадки 1 с поворотными кругами 2 для размещения на них проверяемых колес 3, два зеркальных отражателя 4, каждый из которых установлен на соответствующем колесе, два проектора 5 с визирными марками, каждый из которых установлен на направляющей 6, два экрана 7 со шкалами, имеющими деления по сторонам квадрата 8, описанного вокруг отверстия 9 с фаской 10 в экране 7, предназначенного для крепления лучевой трубки 11 каждого из проекторов 5, закрепленные на каждом из экранов направляющие 12, установленные на них каретки 13 с зажимом 14 для крепления линейки 15 со шкалой для отсчета продольного наклона оси поворота колеса. Визирные марки проекторов 5 могут быть выполнены в виде круга 16 (или квадрата) с перекрытием в центре, а шкалы 17 и 18 на экранах 7 пересекаются в центре отверстия 9. Дистанционный стержень 19 служит для начальной регулировки положения проекторов 5.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии лучевые трубки 11 проекторов 5 выставляются соосно путем совмещения изображений визирных марок с перекрытиями шкал 17 и 18 на экранах 7. При измерении транспортное средство заезжает управляемыми колесами 3 на поворотные круги 2 так, чтобы продольная ось транспортного средства была перпендикулярна оси лучевых трубок 11. Затем перемещают проекторы 5 по направляющим 6 на заданное расстояние от отражателей 4, закрепляемых на соответствующих колесах 3. Это расстояние контролируют с помощью дистанционного стержня 19 или по размеру изображения визирных марок на экранах 7. Для обеспечения заданной точности измерений необходимо, чтобы плоскость вращения управляемого колеса 3 была параллельна плоскости зеркального отражателя 4. Для этого вращают колесо, наблюдая за положением изображения визирной марки на экране. Развал колес 3 определяют по пересечению визирного креста с вертикальной шкалой 18, а схождение пересечением визирного креста с горизонтальной шкалой 17. При малых значениях углов используют деления квадрата. Измерение продольного наклона оси поворота колеса 3 определяют при поворотах колеса на угол ±20о от исходного положения, при которых изображение визирного креста переходит из положения 20 в положение 21. В положении 20 перемещают линейку 15 до совмещения ее нулевого деления с изображением визирного креста, а в положении 21 отсчитывают измеряемый угол по линейке 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1978 |
|
SU885801A1 |
РЕГУЛЯТОР РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2614869C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2569073C1 |
Оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства | 1989 |
|
SU1652869A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1352195A1 |
Устройство для передачи направления подземных горных выработок с горизонта на горизонт через соединительный канал | 1983 |
|
SU1138496A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА И ПРОДОЛЬНЫХ УГЛОВ НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2308015C2 |
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ СТЕННОЙ ЗНАК | 1987 |
|
RU1514028C |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности и точности проверки углов за счет использования элементов регулирования проекторов визирных марок и кареток со шкалами. При измерении на колесах 3, установленных на поворотных площадках 2, закрепляют отражатели 4. Затем перемещают проекторы 5 по направляющим 6 и фиксируют их на заданном расстоянии от отражателей с помощью дистанционного стержня 19 или по размеру изображения визирных марок, проецируемых лучевыми трубками 11 проекторов 5, установленных соосно. Развал и схождение колес 3 определяют по пересечению визирного креста соответственно с вертикальной и горизонтальной щкалами на экранах 7, установленных на соответствующих проекторах и имеющих отверстия для крепления в них лучевых трубок 11. Измерение предельного наклона оси поворота колеса 3 определяют с помощью линейки 15 со шкалой, закрепленной на каретке 13, установленной на направляющей 12. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Устройство для остеосинтеза подвертельных переломов | 1979 |
|
SU858801A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1986-12-30—Подача