УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2015 года по МПК G01B11/26 G01B11/27 B62D17/00 

Описание патента на изобретение RU2569073C1

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для регулировки развала схождения колес автомобилей и выравнивания любых плоскостей, может найти применение в автомобильной и других отраслях промышленности.

Известна конструкция устройства проверочного которое может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства в котором использованы элементы проекторов, визирных меток, каретка со шкалами, отражатели, направляющие и линейки для определения наклона оси колеса.

Известно изобретение №1415658 А1 от 1995.07.20. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Целью изобретения является повышение производительности и точности проверки углов за счет использования элементов регулирования проекторов визирных марок и кареток со шкалами. При измерении на колесах 3, установленных на поворотных площадках 2, закрепляют отражатели 4. Затем перемещают проекторы 5 по направляющим 6 и фиксируют их на заданном расстоянии от отражателей с помощью дистанционного стержня 19 или по размеру изображения визирных марок, проецируемых лучевыми трубками 11 проекторов 5, установленных соосно. Развал и схождение колес 3 определяют по пересечению визирного креста соответственно с вертикальной и горизонтальной шкалами на экранах 7, установленных на соответствующих проекторах и имеющих отверстия для крепления в них лучевых трубок 11. Измерение предельного наклона оси поворота колеса 3 определяют с помощью линейки 15 со шкалой, закрепленной на каретке 13, установленной на направляющей 12.

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относится сложность конструкции, имеющей большое количество составляющих, в том числе проекторы, каретки со шкалами, отражатели, дистанционный стержень, измерительная линейка и другие, которые затрудняют точность измерений и увеличивают совокупный размер погрешности и отрицательно влияют на конечный результат измерений.

Техническим результатом заявляемого устройства является упрощение и удешевление аналогичных устройств и процесса регулировки развала схождения колес у автомобилей.

Поставленный результат достигается тем, что устройство для регулировки развала схождения колес автомобиля состоит из измерительной рамки с цифровыми, угловыми и линейными значениями, лазерного прибора, который проецирует на нее крестообразный лазерный луч, держателей, которые удерживают лазерный прибор и измерительную рамку на соответствующем колесе, поворотных подставок для свободного поворота и скольжения регулируемых колес и блокиратора руля, который удерживает руль в неподвижном положении.

Устройство для регулировки развала схождения колес автомобиля работает следующим образом; лазерный прибор, прикрепленный держателем к регулируемому колесу автомобиля, посылает крестообразный лазерный луч, параллельный и перпендикулярный плоскости данного колеса, на измерительную рамку, вертикальную и горизонтальную плоскости земли, которая может устанавливаться так при помощи указанного выше лазерного прибора с функцией «нивелир», либо самостоятельно висеть в таком положении, рамка крепится аналогичным держателем к другому колесу, находящемуся в одной плоскости с регулируемым, при этом центры измерительной рамки и крестообразного луча, исходящего от лазерного прибора, находятся на одном расстоянии от плоскости соответствующих колес, к которым они прикреплены, проецируемый на измерительной рамке лазерный луч показывает вертикальное и горизонтальное отклонение плоскости регулируемого колеса от необходимых значений, которое устраняется путем регулировки регулируемого колеса до совмещения вертикальной и горизонтальной линий лазерного луча с необходимыми значениями на рамке.

Таким образом, заявленное устройство для регулировки развала схождения колес автомобиля повышает надежность и точность измерений за счет сокращения основных элементов устройства и использование лазерного прибора с функцией «нивелира».

Похожие патенты RU2569073C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Лебедев Сергей Владимирович
RU2614869C2
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ламонов Валерий Мефодьевич
  • Рыбаков Валерий Константинович
RU2034261C1
Оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства 1989
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
  • Федоров Вячеслав Сергеевич
SU1652869A1
Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1978
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Мансуров Анатолий Владимирович
SU885801A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Матюхин В.С.
  • Мочалов В.Г.
  • Цыпнятов В.П.
SU1415658A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Птухин Сергей Владимирович
RU2412105C1
Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства 1989
  • Бжезицкий Олег Иванович
SU1705170A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Доброхотов Евгений Александрович
SU1352195A1
Способ определения величины развала и схождения колес автомобилей 1989
  • Карышев Вячеслав Евгеньевич
  • Грипачевский Николай Сергеевич
SU1728655A1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Устройство состоит из измерительной рамки с цифровыми, угловыми и линейными значениями, лазерного прибора, который проецирует на нее крестообразный лазерный луч, держателей, которые удерживают лазерный прибор и измерительную рамку на соответствующем колесе, поворотных подставок для свободного поворота и скольжения регулируемых колес и блокиратора руля, который удерживает руль в неподвижном положении. Лазерный прибор, прикрепленный держателем к регулируемому колесу, посылает крестообразный лазерный луч, параллельный и перпендикулярный плоскости данного колеса, на измерительную рамку, вертикальную и горизонтальную плоскости земли, прикрепленную аналогичным держателем к другому колесу, находящемуся в одной плоскости с регулируемым. Проецируемый на измерительной рамке лазерный луч показывает вертикальное и горизонтальное отклонение плоскости регулируемого колеса от необходимых значений, которое устраняется путем регулировки регулируемого колеса до совмещения вертикальной и горизонтальной линий лазерного луча с необходимыми значениями на рамке. Технический результат - упрощение и удешевление регулировочного устройства и процесса регулировки развала схождения колес у автомобилей.

Формула изобретения RU 2 569 073 C1

Устройство для регулировки развала схождения колес автомобиля состоит из измерительной рамки с цифровыми, угловыми и линейными значениями, лазерного прибора, который проецирует на нее крестообразный лазерный луч, держателей, которые удерживают лазерный прибор и измерительную рамку на соответствующем колесе, поворотных подставок для свободного поворота и скольжения регулируемых колес и блокиратора руля, который удерживает руль в неподвижном положении, отличающееся тем, что лазерный прибор, прикрепленный держателем к регулируемому колесу, посылает крестообразный лазерный луч, параллельный и перпендикулярный плоскости данного колеса, на измерительную рамку, вертикальную и горизонтальную плоскости земли, которая может устанавливаться так при помощи указанного выше лазерного прибора с функцией “нивелир”, либо самостоятельно висеть в таком положении, рамка крепится аналогичным держателем к другому колесу, находящемуся в одной плоскости с регулируемым, при этом центры измерительной рамки и крестообразного луча, исходящего от лазерного прибора, находятся на одном расстоянии от плоскости соответствующих колес, к которым они прикреплены, проецируемый на измерительной рамке лазерный луч показывает вертикальное и горизонтальное отклонение плоскости регулируемого колеса от необходимых значений, которое устраняется путем регулировки регулируемого колеса до совмещения вертикальной и горизонтальной линий лазерного луча с необходимыми значениями на рамке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2569073C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Матюхин В.С.
  • Мочалов В.Г.
  • Цыпнятов В.П.
SU1415658A1
Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства 1990
  • Лившиц Натан Гилелевич
  • Пермяков Сергей Викторович
SU1783347A1
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1
Способ химико-термической обработки инструментальных сталей 1980
  • Букарев Вячеслав Николаевич
  • Сайкина Татьяна Николаевна
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Купреев Владимир Петрович
SU926070A1

RU 2 569 073 C1

Авторы

Лебедев Сергей Владимирович

Лебедев Владимир Сергеевич

Даты

2015-11-20Публикация

2014-05-30Подача