t
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства.
Известно устройство для проверки углов установки управляемых колес транспорт-. ного средства, содержащее опорные площадки с поворотными кругами для размещения на них проверяемых управляемых колес, два проектора и экраны с выполненными на них щкалами и отверстием в их геометрическом центре, причем каждый экран установлен перед соответствующим проектором, а продольная ось последнего совмещена с осью отверстия 1.
Недостатком известного устройства является низкая точность измерения и неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышеиие точности измерения и удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что каждый проектор с экраном расположен с внешней стороны соответствующего проверяемого колеса, а продольные оси колеса и проектора совмещены и расположены в вертикальной плоскости, проходящей через геометрические центры поворотных кругов, при.
этом упомянутые щкалы расположены - на экране по периметру квадрата относительно отверстия экрана, а проецируемый диск каждого проектора выполнен с. визирным крестом. ..На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - проектор с экраном, общий вид; на фиг. 3 - схема размещения шкал на экране.
На основании осмотровой кaifaвы установлены опорные площадки 2 и 3 с поворотными кругами 4 и 5 для размещения на них проверяемых управляемых колес 6 и 7 транспортного средства 8. По обе стороны от поворотных кругов 4 и 5 на основании 1 смонтированы измерительные . приспособления 9 и 10, содержащие проектор II, экраны 12 с выполнеиными на них шкалами 13, 14 и 15 и отверстием .16 в их геометрическом центре. Каждый экран 12 установлен перед соответствующнм проектором, продольная ось которого совмещена с осью отверстия 16, каждый проектор П
20 с экраном 12 расположен напротив соответствующего проверяемого управляемого колеса 6 и 7, а продольные оси их совмещены и расположены в вертикальной плос-.
KOCTif, проходящей через геометрические центры поворотных кругов 4 и 5. Шкалы 13, 14 и 15 расположены на экране 12 по периметру квадрата относительно отверстия 16.
Проецируемый диск 17 каждого проектора 1Г выполнен с визирным крестом 18. Проектор II установлен в корпусе 19 и связан с ним посредством регулировочных винтов 20. Корпус 19 жестко связан со стержнем 21, установленным подвижно в направляющей стойке 22, закрепленной на опорной плите 23..
Стержни 21 фиксируются в направляющей стойке 22 винтом 24. Проектор 11 содержит источник света 25, линзы 26 и 27, объектив 28 с фиксатором 29.
На дисках управляемых колес 6 и 7 закреплены зеркальные отражатели 30 и 31, а на боковых стенках осмотровой канавы установлены подъемники 32 и 33. Зеркальные отражатели 30 и 31 закреплены на дисках управляемых колес посредством регулировочных винтов (не показано),
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 8 заезжает управляемыми колесами 6 и 7 на поворотные круги 4 и 5 так, чтобы продольная ось транспортного средства 8 была параллельна на продольной оси осмотровой канавы. С помощью подъемников 32 и 33 вывешивается передняя ось транспортного средства 8. Далее включают источники света 25, и световой луч, попадая на зеркальные отражатели 30 и 31, возвращается на экран 12, проецируя на нем диск 17 с визирным крестом 18. Для обеспечения заданной точности измерения углов установки необходимо, чтобы плоскость вращения управляемого колеса 6 и 7 была параллельна плоскости зеркального отражателя 30 и 31. Для этого вращают управляемое колесо, наблюдая за положением изображения визирного креста 18 на экранах 12.
Достижение необходимого положения плоскости зеркального отражателя осуществляют с помощью регулировочных винтов, связывающих зеркальный отражатель 30 или 31 с диском управляемого колеса. Далее опускают переднюю ось транспортного средства, устанавливая управляемые колеса 6 и 7 на поворотные круги 4 и 5. Развал управляемых колес определяется пересечением проецируемого визирного креста 18 с вертикальной щкалой 14, а схождение - пересечением визирного креста 18 с горизонтальной шкалой 13. Продольный наклон щкворня определяется по величине разницы в показаниях по щкале 15 при повороте управляемых колес на 20° в обе стороны от среднего положения.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает при простоте конструкции
повыщение производительности и более точное измерение параметров.
Формула изобретения .
Устройство- для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее опорные площадки с поворотными кругами для размещения на них проверяемых управляемых колес, два проектора и экраны с выполненными на них шкалами и отверстием в их геометрическом центре, причем каждый экран установлен перед соответствующим проектором, а продольная ось .последнего совмещена с осью отверстия, отличающееся тем, что, с целью
повыщения точности.измерения и удобства в эксплуатации, каждый проектор с экраном расположен с внешней стороны соответствующего проверяемого колеса, а продольные оси колеса и проектора совмещены и .расположены в вертикальной плоскости, проходящей через геометрические центры поворотных кругов, при этом упомянутые шкалы расположены на экране по периметру квадрата относительно отверстия экрана, а проецируемый диск каждого проектора выполней с визирным крестом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент ФРГ № 1623174, кл. 42 В 26/03 (G 01 В 11/26), 1972.
СУ
Ч
V4
фиг. 2
iliitlihliliiilililililihlilihli thiililii
r-i
/5Мфр|ФМ ТТ р|ПП1П1|||тш1|1|||||
//
//y
i6
(риг.З
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1978-03-14—Подача