Предлагаемое изобретение относится к устройствам для регулировки развала-схождения колес автомобилей, может найти применение в автомобильной и других отраслях промышленности.
Известна конструкция устройства проверочного, которое может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, в котором использованы элементы проекторов, визирных меток, каретка со шкалами, отражатели, направляющие и линейки для определения наклона оси колеса.
Известно изобретение 1415658 А1 № публикации 1415658 от 1995.07.20. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Целью изобретения является повышение производительности и точности проверки углов за счет использования элементов регулирования проекторов визирных марок и кареток со шкалами. При измерении на колесах 3, установленных на поворотных площадках 2, закрепляют отражатели 4. Затем перемещают проекторы 5 по направляющим 6 и фиксируют их на заданном расстоянии от отражателей с помощью дистанционного стержня 19 или по размеру изображения визирных марок, проецируемых лучевыми трубками 11 проекторов 5, установленных соосно. Развал и схождение колес 3 определяют по пересечению визирного креста соответственно с вертикальной и горизонтальной шкалами на экранах 7, установленных на соответствующих проекторах и имеющих отверстия для крепления в них лучевых трубок 11. Измерение предельного наклона оси поворота колеса 3 определяют с помощью линейки 15 со шкалой, закрепленной на каретке 13, установленной на направляющей 12.
К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относится сложность конструкции, имеющей большое количество составляющих, в том числе проекторы, каретки со шкалами, отражатели, дистанционный стержень, измерительная линейка и другие, которые затрудняют точность измерений и увеличивают совокупный размер погрешности и отрицательно влияют на конечный результат измерений.
Техническим результатом заявленного устройства является упрощение и удешевление аналогичных устройств и процесса регулировки развала схождения колес у автомобилей.
Поставленный результат достигается тем, что регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из поворотных подставок под колеса для свободного поворота и скольжения регулируемых колес, блокиратора руля автомобиля, который удерживает руль в неподвижном положении, колесных держателей, которые крепятся на регулируемые колеса и удерживают измерительный прибор и измерительную планку на соответствующем колесе.
Регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из измерительной планки с вертикальными цифровыми, угловыми и линейными значениями или приемника лазерного луча и измерительного прибора, состоящего из электронного уклономера и лазера, проецирующего точку-луч. Измерительный прибор крепится держателем к регулируемому колесу, так чтобы лазерный луч и уклономер измерительного прибора были параллельны и перпендикулярны плоскости данного колеса, электронный уклономер, встроенный в измерительный прибор, отображает развал колеса, а лазер измерительного прибора посылает точку-луч, параллельный плоскости данного колеса на измерительную планку, установленную вертикально плоскости земли и закрепленную аналогичным держателем и с одинаковым расстоянием от центра на другом колесе, отображая сход или расхождение регулируемого колеса, необходимые значения получают регулировкой колеса, к которому прикреплен измерительный прибор до совмещения точки лазерного луча с требуемыми значениями на планке или получения сигнала от приемника лазерного луча, электронный уклономер также показывает или сообщает о достижении необходимых значений угла регулируемого колеса.
Таким образом, заявленное устройство регулировочное повышает надежность и точность измерений за счет сокращения основных элементов устройства и использование лазера уклономера.
Регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из поворотных подставок под колеса для свободного поворота и скольжения регулируемых колес, блокиратора руля автомобиля, колесных держателей, которые крепятся на регулируемые колеса и удерживают измерительный прибор и измерительную планку на соответствующем колесе. Также имеется измерительная планка с вертикальными цифровыми, угловыми и линейными значениями или приемник лазерного луча и измерительный прибор, состоящий из электронного уклономера и лазера, проецирующего точку-луч. Измерительный прибор крепится держателем к регулируемому колесу так, чтобы лазерный луч и уклономер измерительного прибора были параллельны и перпендикулярны плоскости данного колеса. Электронный уклономер, встроенный в измерительный прибор, отображает развал колеса, а лазер измерительного прибора посылает точку-луч, параллельный плоскости данного колеса, на измерительную планку, установленную вертикально плоскости земли и закрепленную аналогичным держателем и с одинаковым расстоянием от центра на другом колесе, отображая сход или расхождение регулируемого колеса. Необходимые значения получают регулировкой колеса, к которому прикреплен измерительный прибор до совмещения точки лазерного луча с требуемыми значениями на планке или получения сигнала от приемника лазерного луча, электронный уклономер также показывает или сообщает о достижении необходимых значений угла регулируемого колеса. Технический результат - упрощение и удешевление процесса регулировки развала-схождения колес у автомобилей.
Регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из поворотных подставок под колеса для свободного поворота и скольжения регулируемых колес, блокиратора руля автомобиля, который удерживает руль в неподвижном положении, колесных держателей, которые крепятся на регулируемые колеса и удерживают измерительный прибор и измерительную планку на соответствующем колесе, отличающийся тем, что регулятор развала-схождения колес автомобиля состоит из измерительной планки с вертикальными цифровыми, угловыми и линейными значениями или приемника лазерного луча и измерительного прибора, состоящего из электронного уклономера и лазера, проецирующего точку-луч, измерительный прибор крепится держателем к регулируемому колесу так, чтобы лазерный луч и уклономер измерительного прибора были параллельны и перпендикулярны плоскости данного колеса, электронный уклономер, встроенный в измерительный прибор, отображает развал колеса, а лазер измерительного прибора посылает точку-луч, параллельный плоскости данного колеса, на измерительную планку, установленную вертикально плоскости земли и закрепленную аналогичным держателем и с одинаковым расстоянием от центра на другом колесе, отображая сход или расхождение регулируемого колеса, необходимые значения получают регулировкой колеса, к которому прикреплен измерительный прибор до совмещения точки лазерного луча с требуемыми значениями на планке или получения сигнала от приемника лазерного луча, электронный уклономер также показывает или сообщает о достижении необходимых значений угла регулируемого колеса.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1415658A1 |
Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1783347A1 |
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
Способ химико-термической обработки инструментальных сталей | 1980 |
|
SU926070A1 |
Авторы
Даты
2017-03-30—Публикация
2015-07-08—Подача