Изобретение относится к гаражному оборудованию, я именно к измерительной технике для контроля и регулировки углов установки колес автомобилей.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
На Аиг.1 изображен общий вид стенда с колесами автомобиля, установленливаемой поочередно с внешней стороны каждого заднего колеса 14 в вертикальной плоскости, параллельной оси 13. Линейка 18 снабжена взаимно перпендикулярными, горизонтальным 19 и вертикальным 20 выдвижными стержнями,с возможностью перемещения и фиксации их в соединительной карет
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1415658A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2569073C1 |
РЕГУЛЯТОР РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2614869C2 |
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1762120A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1978 |
|
SU885801A1 |
Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства | 1989 |
|
SU1705170A1 |
ЁСЕСОгОЗНЛЯ mmm-^ij^^icm | 1973 |
|
SU370459A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140057C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре,,е гулировки углов установки колес автомобиля. Цель изобретения - повышение точности измерений. Стенд содержит проекторы 6, отражатель, дополнительней угловой зеркальный отражатель 15 с установочной цапфой 16,расположенной иод углом 45° к его зеркальной поверхности. Работы на стенде производятся сначала с установленными зеркальными отражателями. Производят замеры углов установки передних колес (схождения, развала, наклонов осей и соотношения углов поворота) с помощью измерительных проекторов 6. Яатем зеркальные отражатели снимают, устанавливают отражатель 15 и приступают к контролю смещения осей автомобиля. 5 ил. § k/ hbe --- оэ СП ND Do Ю fftf &г /
ными на трапах подъемника, канавы или JQ ке 21. Фиксация стержней осуществляется с помощью зажимов 22 для горизонтального стержня и 23 - для вертикального.
эстакады, и осью задних колес, сме- р енной относительно оси передних колес, заранее выставленной параллельно измерительной оси стенда (оси проекторов). С - поперечное параллельное смещение осей задних колес относительно передних; на фиг.2 - узел I на фиг.1 (с зеркальным отражателем, перпендикулярным к поворотной цапфе); на фиг.З - узел II на Лиг.1 (при положении линейки у заднего правого колеса); на фиг.4 - вид А на фиг.З (условно повернутый); на фиг. 5 - разрез - на фиг. 4.
Стенд содержит трапы 1 с ребордами 2 для установки автомобиля. R передней части трапов 1 установлены опорные поворотные круги 3 для передних колес 4 автомобиля. С внешней стороны передних колес 4 установлены по обг1вй и.змеритрльной оптической ос 5 два оптических измерительных проектора 6, проецирующих световые лучи 7 с изображением сетки в виде креста 8, Проекторы 6 оптически
взаимодействуют с зеркальными отражателями 9, установленными на передних колесах 4 параллельно плоскости их вращения, с помощью треножных шта- ТИБ.ОВ 10 с регулируемыми установочными втулками 11, сопрягаемыми с поворотными цапфами 12 отражателей 9. Ось 13 задних колес 14 параллельна измерительной оптической оси 5. В установочные втулки 11, отрегулированные на каждом колесе, перпендикулярно плоскости вращения колес устанавливается поочередно, на одинаковом расстоянии 1 от дисков колес, дополнительный угловой зеркальный отражатель 15. Установочная цапфа 16 углового зеркального отражателя 15 сопрягается с регулируемой втулкой 11, расположенной под углом Об const, например, , к .зеркальной поверхности 17 отражателя 15, он тически взаимодействующей с проектором 6 и горизонтальной линейкой 18 для контроля смещения осей, устанав
ке 21. Фиксация стержней осуществля0
0
-
ется с помощью зажимов 22 для горизонтального стержня и 23 - для вертикального.
Шкала 24 линейки 18 снабжена каc реткой 25 с возможностью перемещения ее но горизонтальному стержню 19 и фиксации с помощью зажима 26. Шкала 24 градуирована делениями, расположенными в одинаковом количестве справа и слева от нулевой отметки и обозначенными цифровыми значениями, равными 1/2 фактического размера делений, с нормальным в верхней части шкалы и перевернутым в нижней части
5 шкалы изображениями мифр. Линейка 18, кроме того, выполнена переставной. Она установлена на подставке 27, в установочной втулке 28, сопрягаемой с вертикальным стержнем 20. Подставка 27 закреплена на реборде 2 посредством зажима 29, установочная втулка 28 закреплена на вертикальном стержне 20 посредством зажима 30. Стержень 20 имеет лыски 31-33, соответственно сопряженные с установочной втулкой 28 или с соединительной кареткой 21 закрепленными зажимами 30 или 23. Для выверивания передних колес предусмотрен пневмодомкрат 34.
Работа на стенде происходит следующим образом.
Автомобиль наезжает на трапы 1 до тех пор, пока передние колеса 4 не оказываются на поворотных кругах 3. 45 Задние колеса 14 с помощью соответствующих устройств заранее выставляются перпендикулярно к измерительной оптической оси 5. При этом задняя ось 13 параллельна оси 5.
0
5
На правом и левом передних колесах 4 автомобиля устанавливаются трехстворчатые зеркальные отражатели 9. С помощью пневмодомкрата 34 передние колеса вывешиваются, и отражатели 9 выставляются параллельно плоскости вращения колес 4 с помощью регулируемой установочной втулки 11 штатива 10.
Устанопочные втулки 11 штативов 11) выставляются перпендикулярно к плоскости вращения колес 4. Затем колеса 4 с зеркальными отражателями 9 опускаются на поворотные круги 3. Производятся замеры углов установки передних колес (схождения, развала, наклона осей и соотношения углов поворота) с помощью измерительных проекторов 6.
После окончания замеров колеса поворачиваются рулем и устанавливаются л положение Прямо, т.е. на 1/2 угла схождения по шкалам нроек- тороп, а развал но шкале каждого про ектопа устанавливается равным О с помощью регулировки положения установочной втулки 11 штатива 10 в вертикальной плоскости.
После этого зеркальные отражатели 9 снимают со штативов 10 и приступают к контролю смещения осей автомобиля. Для этого в установочную втулку 28 вставляется и фиксируется зажимом 30 вертикальный стержень 20 с соединительной кареткой 21, горизонтальным дистанционным стержнем 19 и линейкой 18. Каретка 21 перемещается по стержню 20 и фиксируется зажимом 23 в положении, когда горизонтальные стержень 19 будет находиться на уровне центра колеса. Сам стержень 19 придвигается к колесу и фиксируется зажимом 22 колеса. В установочную втулку 11 штатива 10 переднего колеса 4 с той же стороны автомобиля, где находится заднее колесо с приставленной к нему линейкой 18, устанавливается своей цапфой 16 угловой зеркальный отражатель 1Ь. Луч 7 проектора с изображением сетки в виде креста 8 проецируется на зеркальную поверхность 17 отражателя 15 и от нее - на линейку 18. По- д5 шения точности измерений, он снабжен воротом отражателя 15 вокруг оси цапфы 16 зайчик креста 8 направляется на горизонтальную ось шкалы 24 линейки 18, которая устанавливается по лучу в нулевое положение (перемещением каретки 25 по стержню 19), после чего закрепляется зажимом 26.
Затрм угловой зеркальный отражатель 15, линейка 18 с кареткой 21, стержнями 19 и 20 и подставкой 27 устанавливаются соответственно на переднем и заднем колесах с другой стороны автомобиля. При переносе линейки 18 на другое колесо она вместе с
дополнительным угловым зеркальным отражателем с установочной цапфой, расположенной под углом 45° к нему, а линейка установлена на горизонтально 50 расположенном и подвижном относительно нее стержне, расположенном в карет ке, vcтaнoвлeннoй с возможностью перемещения на опорном вертикальном стержне, закрепленном в установоч- гг ной втулке, закрепленной на трапе.
0
кареткой 21 и стержнями 19 и 20 переворачивается на 180° так, чтобы лицевая поверхность линейки 18 оставалась обращенной в сторону переднего колеса 4. В этом положении вертикальные стержень 20 линейки вставляется в установочную втулку 28 своим другим концом и фиксируется на лыс- ке 31 зажимом 30.
После этого каретка 21 вместе со стержнем 19 и линейкой 18 снова перемещается гто нужного положения по вертикальному стержню 20 и фиксируется 5 на нее зажимом 23, а горизонтальный стержень 19 вместе с линейкой 18 перемещается в каретке 21 до момента упора в колесо и фиксируется зажимом 22. В этом положении линейки, по 0 положению зайчика в виде креста на ней производится отсчет фактической величины (. поперечного смещении осей автомобиля.
Формула изобретения 51 Оптический стенд для контроля
углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства, содержащий трапы для установки транспортного средства с по- 0 воротными кругами для передних колес, оптические измерительные проекторы, расположенные с внешней стороны передних колес на одной оптической измерительной оси, перпендикулярной к продольной оси стенда, зеркальные отражатели с расположенными под углом 90° к ним установочными поворотными цапфами, треножные штативы с регулируемыми втулками, сопрягаемыми с поворотными цапфами отражателей, и линейку с делениями для контроля поперечного смещения осей транспортного средства, о т л и ч я - ю щ и и с я тем, что, с целью повы5
С
шения точности измерений, он снабжен
дополнительным угловым зеркальным отражателем с установочной цапфой, расположенной под углом 45° к нему, а линейка установлена на горизонтально расположенном и подвижном относительно нее стержне, расположенном в каретке, vcтaнoвлeннoй с возможностью перемещения на опорном вертикальном стержне, закрепленном в установоч- ной втулке, закрепленной на трапе.
ij гпф ////////////////////.
пф
б ГЛг У I
Фиг. 5
0 |
|
SU327378A1 | |
Г, 01 М 17/06, 1972. |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-04—Подача