Выносная опора подъемно-транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU1416433A1

&

СЛ

11

ай

Од

4;

00

со

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена выносная опора, рабочее положение на фиг. 2 - вид А на фиг. Г, на фиг, 3 - выносная опора, транспортное положение, вид сверху, на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2, на фиг. 5 - вид В на фиг. 3.

Выносная опора содержит домкраты

1(фиг.1) с опорными плитами 2, жестко установленные в поворотных балках 3, закрепленных на раме 4 транспортного средства посредством вертикальных осей 5, раздвижной силовой элемент 6 (в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой) с приводом

7 в виде электродвигателя с редуктором, скрепленный осями 8 с двумя поворотными балками 3, на верхних поверхностях которых вьтолнен паз 9 (фиг.4).

Противоположные стороны паза снабжены упорами 10 и 11 (фиг.4). На упоре 10 установлен электрический датчик 12, а упор 11 взаимодейству ет с исполнительным элементом 13 датчика 12.

В транспортном положении опорных плит 2 поверхности Г и Д упоров 10 и 11 взаимодействуют друг с другом, повышая жесткость балок 3, снабженных пазом 9, и исключая их изгиб от весовых нагрузок и дополнительных нагрузок, возникаюш 1х, например, вследствие примерзания опорных плит

2к грунту. Между поверхностями Е

и Ж упоров 10 и 11 имеется расчетный зазор С, позволяюш;ий при изгибе бало

3в пределах упругой деформации от нагрузок при вывешивании транспортного средства относительно перемещение .упоров 10 и 11 (фиг.5), Для увеличения жесткости балки в горизонтальной плоскости в районе паза на балке 3 установлены ребра 14.

Выносная опора работает следующим образом.

При включении привода 7 силовой . элемент 6, раздвигаясь, поворачивает балки 3 вокруг вертикальных осей 5. При этом сам раздвижной силовой элемент с приводом совершает плоскопараллельное движение относительно рамы 4 транспортного средства. Поворот балок 3 осуществляется на угол 90

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

от первоначального положения. При этом опорные плиты 2 выносятся за колею колес транспортного средства (фиг.2). Так как раздвижной силовой элемент 6 выполнен в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой, то возможна остановка балок 3 в любом промежуточном положении.

После перевода поворотньк балок 3 в рабочее положение в действие приводятся домкраты 1, которые устанавливают опорные плиты 2 на грунт (фиг,1). Производится вьшешивание транспортного средства. При воздействии опорных плит на грунт появляется вертикальное усилие на каждом домкрате, которое изгибает поворот- |ную балку в вертикальной плоскости. Изгиб балки вызьшает упругую деформацию паза 9, и упоры 10 и 11 перемещаются один относительно другого (фиг.4), При этом упор 11 взаимодействует с исполнительным элементом 13 электрического датчика 12, кото- рьй дает сигнал, свидетельствующий о контакте опорной плиты 2 с грунтом. Относительное перемещение частей балки 3 происходит до тех пор, пока поверхности Е и Ж упоров 10 и 11 не начнут взаимодействовать одна с другой, т.е. зазор С станет равным нулю. При этом жесткость поворотной балки увеличивается.

После получения электрических сигналов от датчиков 12 всех домкратов электроавтоматика вьщает команду на дальнейшее вьшешивание и горизон- тирование транспортного средства.

Перевод выносной опоры из рабочего положения в транспортное производится следующим образом.

I

Домкраты 1, складьшаясь, отрьюают от грунта опорные плиты 2 и поднимают их в транспортное положение. Упор 11 за счет упругих сил, зависящих от конструкции и материала балки 3, перемещается в исходное положение и своей поверхностью Г входит в контакт с поверхностью Д упора 10, при этом между поверхностями Е и Ж образуется зазор С (фиг.5). Исполнитель- ньй элемент 13 электрического датчика 12 возвращается в исходное положение. После этого включается привод 7 силового элемента 6, которьй, складьшаясь, поворачивает балки 3 вокруг вертикальных осей 5. При этом

балки 3 с опорными плитами 2 устанавливаются в транспортное положение..

Формул.а изобретения

Выносная опора подъемно-транспорт- ноГо средства, содержащая домкраты с опорными плитами, установленными на балках, соединенных с рамой транспортного средства, и электрический датчик с исполнительным элементом, подключенным к системе управления

1416433

транспортным средством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена упорами, а на верхней поверхности каждой балки выполнен паз, по обеим сторонам которого установлены упоры, при этом на каждой балке на одном из упоров установлен электрический датчик с исполнительным элементом, взаимодействующим с другим упором в рабочем положении опорной плиты.

Похожие патенты SU1416433A1

название год авторы номер документа
Выносная опора грузоподъемной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Толощук Олег Михайлович
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1331813A1
Опора подъемно-транспортного средства 1987
  • Панферов Виктор Матвеевич
  • Богданов Владимир Александрович
SU1418283A1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
Выносная опора 2019
  • Толкачёв Николай Евгеньевич
RU2726507C1
Выносная опора грузоподъемной машины 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Ногарев Дмитрий Алексеевич
  • Соколов Алексей Владимирович
  • Гурьянов Алексей Владимирович
RU2787541C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2004
  • Зайцев Б.И.
  • Кондратьев А.П.
  • Пантелеев М.В.
  • Поздняков И.Д.
  • Тарасов А.В.
  • Уткин А.Ф.
  • Храмов Б.А.
  • Вагин Ю.П.
  • Вагин П.Ю.
RU2266841C1
Выносная опора подъемно-транспортного средства 1985
  • Окропиридзе Вячеслав Викторович
  • Затямин Александр Иванович
  • Величкин Николай Анатольевич
  • Кудишина Татьяна Васильевна
SU1265131A2
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Потапов Валентин Алексеевич
  • Семенов Юрий Евгеньевич
RU2361806C1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Мишин Евгений Иванович
RU2482578C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 433 A1

Реферат патента 1988 года Выносная опора подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам. Цепь изобретения - повышение надежности работы. Использование изобретения позво- . ляет получить сигнал о контакте опорной плиты с грунтом благодаря нали- ; чию паза 9, посредством которого упругая деформация поворотной балки 3 передается непосредственно испол- нительному элементу 13 электрического датчика 12. Паз 9 выполнен на верхней поверхности поворотной балки 3 и снабжен упорами 10 и 11, которые взаимодействуют друг с другом в рабочем положении опорных плит. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 416 433 A1

4/

77/77/

/// ///////7////////////у////7// //////////////////////.

(ри&. 1

4/

77/77/

rh

Чr-Tj

г

Д

/

N7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416433A1

Выносная опора 1981
  • Корякин Сергей Николаевич
  • Подгорнов Виталий Сергеевич
SU988752A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 416 433 A1

Авторы

Бражников Вячеслав Иванович

Алпатов Алексей Борисович

Аксенов Николай Иванович

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-19Подача