Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором Советский патент 1988 года по МПК F01M1/00 

Описание патента на изобретение SU1416719A1

05

СО

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно системе смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы смазки.

На чертеже приведена схема системы смазки двигателя.

Система содержит двигатель 1, турбоПосле остановки ротора турбокомпрессора 2 сигнал датчика 12 частоты вращения падает до нуля, в результате чего выход элемента И 15 также обнуляется и реле 10 включения отключает автоном- ный привод 9 насоса 8. Подача масла прекращается.

Для того чтобы работа дополнительного насоса 8 не оказывала влияния на датчик 11 давления, его подключение осукомпрессор 2 с ротором, установленным в 10 ществляется до обратного клапана 7. подшипниках, картер 3, частично заполнен-Таким образом, смазка ротора турбоный маслом, основной масляный насос 4 с напорным патрубком 5, центральную масляную магистраль 6, обратный клапан 7, дополнительный насос 8 с автономным приводом 9, реле 10 включения с управляющей обмоткой, датчик 11 давления масла, датчик 12 частоты вращения

15

компрессора осуществляется и после остановки двигателя до момента остановки ротора турбокомпрессора. Это позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, оснащенных тур- бонаддувом.

ротора турбокомпрессора, первый преобразователь 13, второй преобразователь 14 и элемент И 15.

Формула изобретения

20 Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором и картером, частично заполненным маслом, содержащая основной масляный насос с напорным патрубком, сообщенным с центральной масляной магистралью двигателя и подщипника- ми турбокомпрессора через обратный клапан, и дополнительный насос с автономным приводом, подключенный к центральной масляной магистрали, имеющий систему управления с реле включения, снабженным

20 Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором и картером, частично заполненным маслом, содержащая основной масляный насос с напорным патрубком, сообщенным с центральной масляной магистралью двигателя и подщипника- ми турбокомпрессора через обратный клапан, и дополнительный насос с автономным приводом, подключенный к центральной масляной магистрали, имеющий систему управления с реле включения, снабженным

25

Система смазки работает следующим образом.

После остановки двигателя 1 ротор турбокомпрессора 2 некоторое время продолжает вращаться по инерции. Вследствие того, что вал двигателя при этом не вращается, основной масляный насос 4 масло не подает, в результате чего падает давление в напорном патрубке 5 и центральной масляной магистрали 6. При этом о управляющей обмоткой, отличающаяся тем, сигнал датчика 11 давления масла сни-что, с целью повышения надежности ра- жается по величине. При достижении имботы, система управления снабжена датчи- определенного уровня первый преобразова-ком давления масла, датчиком частоты вра- тель 13 выдает на вход элемента И 15 сиг-щения ротора турбокомпрессора, первым и нал в виде логической единицы. В то жевторым преобразователями и логическим время датчик 12 частоты вращения ротора элементом И, причем управляющая обмотка турбокомпрессора до полной остановки пос-реле включения подключена к выходу эле- леднего выдает сигнал через второй преоб-мента И, первый вход которого электри- разователь 14, поступающий на второй входчески связан с датчиком давления масла элемента И 15. При указанном сочетаниичерез первый преобразователь, а второй - входных сигналов элемента И 15 на управ-с датчиком частоты вращения ротора турбо- ляющую обмотку реле 10 включения подает- 40 компрессора через второй преобразователь, ся сигнал. Реле 10 включения включаетдатчик давления масла подключен к напор- автономный привод 9 дополнительного на-ному патрубку до обратного клапана, а coca 8, и он начинает закачку масла вдополнительный насос сообщен с централь- центра льную магистраль 6 и через нее - вной масляной магистралью после обрат- подшипники турбокомпрессора 2.ного клапана.

После остановки ротора турбокомпрессора 2 сигнал датчика 12 частоты вращения падает до нуля, в результате чего выход элемента И 15 также обнуляется и реле 10 включения отключает автоном- ный привод 9 насоса 8. Подача масла прекращается.

Для того чтобы работа дополнительного насоса 8 не оказывала влияния на датчик 11 давления, его подключение осуществляется до обратного клапана 7. Таким образом, смазка ротора турбо

компрессора осуществляется и после остановки двигателя до момента остановки ротора турбокомпрессора. Это позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, оснащенных тур- бонаддувом.

Формула изобретения

0 Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором и картером, частично заполненным маслом, содержащая основной масляный насос с напорным патрубком, сообщенным с центральной масляной магистралью двигателя и подщипника- ми турбокомпрессора через обратный клапан, и дополнительный насос с автономным приводом, подключенный к центральной масляной магистрали, имеющий систему управления с реле включения, снабженным

5

о управляющей обмоткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ра- боты, система управления снабжена датчи- ком давления масла, датчиком частоты вра- щения ротора турбокомпрессора, первым и вторым преобразователями и логическим элементом И, причем управляющая обмотка реле включения подключена к выходу эле- мента И, первый вход которого электри- чески связан с датчиком давления масла через первый преобразователь, а второй - с датчиком частоты вращения ротора турбо- 0 компрессора через второй преобразователь, датчик давления масла подключен к напор- ному патрубку до обратного клапана, а дополнительный насос сообщен с централь- ной масляной магистралью после обрат- ного клапана.

Похожие патенты SU1416719A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Галиев Ильгиз Гакифович
  • Галимов Айнур Робертович
RU2698995C1
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом 1985
  • Линник Андрей Валентинович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Гапон Владимир Васильевич
  • Бауков Алексей Николаевич
SU1281705A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Бурцев Александр Юрьевич
RU2518309C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592091C2
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1

Реферат патента 1988 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Основной масляный насос 5 и дополнительный насос 8 сообщены через обратные клапаны (ОК) с центральной масляной магистралью (М) 6 двигателя и подшипниками турбокомпрессора (ТК). Насос 8 имеет автономный привод 9 и систему его управления, включающую последовательно установленные датчик 11 давления масла в М 6, преобразователь 13, элемент И 15 и реле 10 включения привода 9. Второй вход элемента И 15 подключен к выходу датчика 12 частоты вращения ротора ТК 2 через преобразователь 14. Датчик 11 подключен к М 6 между выходом насоса 4 и ОК 7, а насос 8 подключен к М 6 после ОК 7. При остановке двигателя и насоса 4 по сигналу датчика 11 включается насос 8, осуществляя смазку ротора ТК после остановки двигателя до остановки ротора. 1 ил. о S

Формула изобретения SU 1 416 719 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416719A1

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Руководство по эксплуатации
М., 1984, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 416 719 A1

Авторы

Кушель Вадим Юрьевич

Гуськов Валерий Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Даты

1988-08-15Публикация

1986-04-22Подача