Устройство для диагностики фар транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M11/06 

Описание патента на изобретение SU1416873A1

42

в5 00

СО

n/ff

Изобретение относится к транспортной светотехнике, конкретно к устройствам, предназначенным для диагностики контроля и. регулирования фар транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности ориентации, уменьшение габаритов и массы конструкции.

На фиг. 1 показано устройство об- щий вид; на фиг, 2 - оптико-механическая схема системы ориентации; на г. 3 - то же, вариант исполнения ,

Устройство для диагностики фар транспортных средств (фиг.1) содержит штатив 1, на котором смонтирована оптическая камера 2 с размещенными в ней измерительным узлом, состоящим из. объектива 3, фотоприемника 4, установленного в фокусе объектива 3, и электроизмерительного прибора 5. На оптической камере 2 в шарнире 6 установлен коленчатый кронштейн 7, на котором смонтирована система 8 ориентации на шарнире 9, состоящая из двух зеркал 10 и 11 видоискателей, смонтированных на шарнирах 13 и 12, оси которых.лежат в плоскостях, параллельных вертикальной плоскости, проходящей через оптическую ось объектива 3, и юстировочное зеркало 14 с нанесенной на его отражающую поверхность юстировочной линией 15, установленное неподвижно относительно зеркал 10 и 11. Шарниры 6 и 9 снабжены фиксаторами 16 и 17 положения.

Зеркала 10, 11 и 14 устанавливают так, чтобы отражакщие поверхности зеркал 10 и 11 были обращены к отражающей по верхности зеркала 14 и частично перекрывали его.

Устройство работает следукящм образом.

Устройство устанавливают напротив фары транспортного средства, оптическую камеру 2 поднимают на высоту, при которой центры фары и объектива 3 совпадают, затем коленчатьй кронштейн 7 поворачивают в шарнире 6, выбирая тем самьм удобную для оператора высоту установки системы 8 ориентации, фиксируют кронштейн 7 фиксатором 16, после чего поворачивают систему 8 ориентации в шарнире 9

«

0 5 о

0

C

0

5

кронштейна 7, устанавливая в зависимости от выбранных для ориентации точек кузова транспортного средства (к , к ) плоскость визирования, и фиксируют ее фиксатором 17.

Процесс ориентации оптической камеры сводится к следующему (фиг. 2 и 3),

Зеркала 10 и 11 видоискателей поворачивают в шарнирах 12 и 13 пока оператором на юстировочном зеркале 14 не будут визироваться точки к и к, затем поворачивая оптическую камеру 2 в горизонтальной плоскости, добиваются того, чтобы точки к и к визировались оператором по юстировочной линии 15.

Возможны два варианта работы с системой ориентации.

В первом варианте (фиг.2) зеркалом 11 видоискателя изображение точки к проецируется на юстировочное зеркало 14, а зеркалом 10 видоискателя - изображение точки к .

Во втором варианте (фиг.З) зеркала 10 и 11 поворачиваются так, что на юстировочное зеркало 14 изображение точки к проецируется зеркалом 11, а изображение точки к - зеркалом 10.

При этом как в первом, так и во втором вариантах все три зеркала могут быть выполнены незначительньми по размерам, например 30 х 15 мм.

Таким образом, в предлагаемой конструкции прибора для диагностики фар транспортных средств, в котором система ориентации выполнена в виде трех зеркал: двух видоискателей, установленных шарнирно, и юстировоч- ного, установленного неподвижно относительно двух первых, при этом отражающие поверхности видоискателей частично перекрывают поверхность юстироврчного зеркала, а оси шарниров поворота зеркал видоискателей лежат в плоскостях, параллельных вертикальной плоскости, проходящей через ось оптической камеры, достигается более высокая точность ориентации, так как обеспечивается одновременное визирование в поле зрения оператора обеих точек кузова транспортного средства, по которым проводится ориентация.

Похожие патенты SU1416873A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Резник Александр Моисеевич
SU1804602A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Новаковский Л.Г.
RU2157982C2
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Резник Александр Моисеевич
  • Давыдов Юрий Иосифович
  • Шокальский Анатолий Арсентиевич
SU1794244A3
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Новаковский Л.Г.
  • Новикова Л.А.
  • Королева Ю.Е.
  • Рудаковский Г.Л.
RU2208773C1
ВИДОИСКАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ВИЗИРОВАНИЯ 2005
  • Игнатенко Борис Илларионович
RU2305306C2
ОПТИЧЕСКИЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ВИЗИРОВАНИЯ 2007
  • Игнатенко Борис Илларионович
RU2379729C2
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств 1982
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Ройтман Борис Аронович
  • Резник Александр Моисеевич
  • Воронов Евгений Петрович
SU1008637A1
Устройство для контроля фар транспортных средств 1984
  • Новаковский Леонид Григорьевич
SU1254337A2
Устройство для контроля фар транспортных средств 1983
  • Лазарев Леонид Лазаревич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Вяткина Татьяна Васильевна
  • Ройтман Борис Аронович
  • Лазарев Вячеслав Евгеньевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
SU1142746A1
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 1983
  • Декаленков А.С.
  • Новаковский Л.Г.
  • Ройтман Б.А.
  • Лазарев Л.Л.
  • Щербаков В.П.
SU1431479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 873 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для диагностики фар транспортных средств

Формула изобретения SU 1 416 873 A1

/f

11,

фиР2

/4 Ю

фигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416873A1

Патент ФРГ № 3319414, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 416 873 A1

Авторы

Новаковский Леонид Григорьевич

Резник Александр Моисеевич

Ройтман Борис Аронович

Даты

1988-08-15Публикация

1984-11-23Подача