Изобретение относится к автомо бильной светотехнике, в частности к устройствам для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств. Известно устройство для контроля фар транспортных средств, содержащее штатив с установленной на нем оптической системой и поворотным в вертикальной плоскости кронштейном, на котором с возможностью качания установлен отражатель с расположенной на его рабочей поверхности горизонтальной визирной линией, перпендикулярной оси оптической системы, причем ось качания параллельна визирной линии t Недостатком данного устройства является относительно малая точность, так как визирный индекс и контрольная разметка экрана выполнены на различных элементах конструкции, что приводит к по51влению погрешности при их взаимной ориентации, определяющей собственную точность прибора. Цель изобретения - повышение точности контроля. Поставленная цель достигается тем ЧТО в известном устройстве для контроля фар транспортных средств, содержащем штатив с установленной на нем оптической системой и поворотным в вертикальной плоскости кронштейном, на котором с возможност-ыо качания установлен отражатель с расположенной на его рабочей поверхности горизонтальной визирной линией, перпендикулярной оси оптической системы, при чем ось качания параллельна визирной линии, отражатель снабжен диффузно рассеивающим оптическим элементом для установки его на рабочей поверхности отражателя при контроле, при этом расстояние от главной плоскости оптической системы до отражателя при конт роле фары равно фокусному расстоянию оптической системы. На фиг. 1 изображено устройство для контроля фар при ориентации относительно транспортного средства, рабочее положение;, на фиг. 2 - црибор при контроле положения фар, рабочее положение. Устройство для контроля фар транс портных средств содержит оптическую систему, состоящую из объектива 1, размещенного в корпусе 2, зеркальног отражателя 3, на рабочей поверхности которого нанесена визирная линия 4, и поворотного кронштейна 5. Кронштейн 5 соединен с корпусом 2 с помощью шарниров бис зеркальным отражателем 3 с помощью шарниров 7. К отражателю 3 при помощи шарниров 8 прикреплен диффузно рассеивающий элемент 9. Для ограничения поворота кронштейна 5 в вертикальной плоскости в корпусе 2 выполнены упоры 10, а в горизонтальной - упоры 11. Для установки отражателя 3 и диффузно рассеивающего элемента 9 в рабочем положении шарнир 7 снабжен фиксатором 12, а отражатель - защелкой 13. Все устройство установлено на опоре 14 с помощью шарнира 15 с фиксатором 16. Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают таким образом, чтобы объектив 1 оптической системы находился напротив диагностируемой фары. Кронштейн 5 поворачивают вокруг шарнира 6 до упора 10 и фиксируют его в этом положении фиксатором 12. В этом положении производится ориентация оптической систегФ устройства относительно.диагностируемой фары транспортного средства, для чего поворотом всей системы вокруг шарнира 15 добиваются совмещения симметричных точек изображения автомобиля на отражателе 3 с визирной линией 4 и фиксируют шарнир 15 фиксатором 16. Поворачивают кронштейн 5 в шарнире 6 до упора 11. В этом случае он занимает горизонтальное пололсение, а отражатель 3 устанавливается и зажимается фикстором 12 параллельно плоскости объектива 1, совпадающей с его фокальной плоскостью. Поворачивают диффузно рассеиваюпщй элемент 9 в шарнире 8 до совмещения его плоскости в плоскостью отражателя 3 и зажимают защелкой 13. В этом случае отражатель 3 с диффузно рассеивакщим элементом 9 выполняет функцию экрана оптической системы, что обеспечивает ко.нтроль положения фар, Фару транспортного средства включают в режим Ближний свет и производят контроль отклонения сечения светового пучка относительно нанесенной на отражателе 3 визирной линии 4, выполняющей в данном случае роль контрольной разметки экрана. Предлагаемое устройство для КОНТРОЛЯ фар транспортных средств позво31142746 . 4
ляет повысить точность контроля собой одну линию, при этом ис вследствие того, что визирная линия и контрольная разметка представляют
ключается их угловое рассогласование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля фар транспортных средств | 1984 |
|
SU1254337A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2157982C2 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1991 |
|
SU1804602A3 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1991 |
|
SU1794244A3 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2208773C1 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1984 |
|
SU1509658A1 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1983 |
|
SU1431479A1 |
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств | 1982 |
|
SU1008637A1 |
Устройство для диагностики фар транспортных средств | 1984 |
|
SU1416873A1 |
Устройство для диагностики фар транспортных средств | 1988 |
|
SU1541489A1 |
5
/
.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ СТАЛИ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ШТАМПОВКИ | 2006 |
|
RU2313583C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-07-05—Подача