Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам, предназначенным для контроля регулировки фар транспортных средств.
Целью изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
- На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в крайних рабочих положениях; на фиг.2 - выполнение гнезд и пазов рамы под опоры; на фиГ.З - устройство в транспортном положении.
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств содержит направляющую 1, выполненную в виде рамы 2i в которой установлен объектив 3. соединенный через шарниры 4 и 5 и несущее основа- ние 6. равное по длине фокусному расстоянию объектива 3. с экраном 7. На поверхности экрана 7 нанесена контрольная разметка 8 и для целей диагностики может быть установлен фотоприемник 9,
подключенный к контрольному прибору 10. В гнездах 11 и 12 шарнирно установлен кронштейн 13 с системой ориентации, представляющей собой зеркало 14, на поверхности которого нанесена визирная линия 15 перпендикулярно оси объектива 3.
Рама 2 содержит также гнезда 16 и 17 с радиальными пазами 18. 19 и 20, в которых установлены с возможностью поворота упругие опоры 21 и 22. Кроме того, на раме 2 со стороны, противоположной основанию, выполнен сквозной паз 23 шириной, соответствующей толщине экрана 7, а на ее боковой поверхности - стопор 24 (например, винтовой) для фиксации объектива в любом положении.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают напротив фары транспортного средства, при этом в зависимости от высоты установки фары на
4
СА
Ь VI Ю
транспортном средстве упругие опоры 21 и 22 устанавливают в гнездах 16 и 17, либо в пазах 18, либо 19, после чего объектив 3 поднимают по направляющей 1 до положения, при котором центр объектива 3 совпадает с центром фары, в этом положении объектив 3 фиксируется стопором 24. Крайние положения объектива 3 и опор 21 и 22 показаны на фиг.1 штриховкой или сплошными линиями.
Затем, визируя симметричные точки кузова транспортного средства при помощи зеркала 14 системы ориентации,-поворачивают все устройство до тех пор, пока симметричные точки кузова транспортного средства не совпадут с визирной линией 15 зеркала 14.
Включают фару в режим Ближний свет и по совпадению светотеневой границы пучка фазы с контрольной разметкой 8 экрана 7 судят о величине разрегулировки фары, которую устраняют поворотом фары в ее корпусе. Потом при наличии узла диаг0
5
0
ностики включают фару в режим Дальний свет и по величине фототока, генерируемого фотоприемником 9, на контрольном приборе 10 проводят диагностику фары.
По окончании работы устройство приводится в транспортное положение, для чего экран 7 поворачивают в шарнирах 5 на 90°. / Затем несущее основание 6 поворачивают в шарнирах 4 тоже на 90°. после чего объектив 3 опускают в раме 2 по направляющей 1 до крайнего нижнего положения так, чтобы экран 7 при этом вошел в сквозной паз 23. Кронштейн 13 системы ориентации поворачивают в гнездах 11 и 12 так, чтобы плоскость зеркала 14 была поджата к раме 2, а упругие опоры 21 и 22 поворачивают в гнездах 16 и 17 так, чтобы их образующая совпала с радиальными пазами 20,
Таким образом, устройство для контроля регулировки фар транспортных средств принимает положение, удобное для транспортировки и хранения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1991 |
|
SU1794244A3 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1984 |
|
SU1509658A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2157982C2 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1991 |
|
SU1804602A3 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2208773C1 |
Устройство для контроля фар транспортных средств | 1983 |
|
SU1142746A1 |
Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1512289A1 |
Устройство для диагностики фар транспортных средств | 1988 |
|
SU1541489A1 |
Устройство для контроля фар транспортных средств | 1984 |
|
SU1254337A2 |
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств | 1982 |
|
SU1008637A1 |
;:зРедактор О.Кузнецова
Составитель В.Белов Техред М.Моргентал
19
18
r«
IS
17
.J
Корректор Н.Милюкова
Авторское свидетельство СССР № 1058427 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее вертикальную направляющую с опорами, установленную на ней с возможностью перемещения оптиче- с):сую систему, состоящую из несущего основания с закрепленными на нем объективом и экраном и установленный шарнирно на направляющей кронштейн с системой ориентации, отличающееся тем, что | |||
с целью повышения удобства в эксплуатации, направляющая выполнена в виде рамы, а объектив и экран закреплены на несущем основании шарнирно | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
in с |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1983-07-05—Подача