Стенд для определения угла опережения зажигания двигателя бензиномоторной пилы Советский патент 1988 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1416880A1

Од

сх

00

Изобретение относится к испытательному оборудованию бензиномоторн пил, применяемых в лесозаготовительной промышленности и в народном хозяйстве, и предназначен для испытаний преимущественно редукторных пил как .контактных, так и с электронным зажиганием.

Цель изобретения - повышение произвддительности определения угла опережения зажигания на двигателе бензиномоторной пилы.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит основание 1 с установленной на нем стойкой 2, на которой закреплен испытываемый двигатель 3 со специальным редуктором 4 с помощью кольцевых скоб 5 и 6, идентичных крепежным элементам бензномоторной пилы. На ведущем валу редуктора 4 установлена ведомая чашка 7 Центробежной муфты, а на ведомом валу - рукоятка 8, на оси ведомой чашки 7 жестко закреплено упругое блокирующее устройство 9, взаимодействующее с ведущим поводко 10 центробежной муфты. На корпусе редуктора 4 прорезано окно 11, над которым установлена кольцевая шкала 12, а на наружной поверхности чашки нанесена метка 13, которая совпадае с нулевой меткой шкалы 12 в момент, когда цилиндр испытываемого двигателя 3 находится в верхней мертвой точке . По оси окна 11 устанавливает стробоскопическое устройство 14 на основании 1 с помощью стойки 15. На свечу двигателя 3 надевается индук- ционный датчик 16, связанный электрчески со стробоскопом 14 через провод 17. I

Стенд работает следующим образом

На основании 1 через стойку 2 и кольцевые скобы 5 и 6 устанавливают испытываемый.двигатель 3 с редуктором 4. При монтаже необходимо обеспечить, чтобы отогнутые концы блокировочного устройства 9 вошли в отверстия на ведущем поводке 10 центробежной муфты и за счет упругой деформации блокирующего устройства (пластинчатой пружины) обеспечили безлюфтовое соединение ведущего во- водка 10 и ведомой чашки 7 муфты. Вывинчивается свеча двигателя и в свечное отверстие монтируется индикатор. С помощью рукоятки 8 повора

10

15

20

25

30

35

5

0

5

чивают коленчатый вал испытываемого двигателя 3, по индикатору цилиндр двигателя устанавливают в верхнюю мертвую точку. После этого на наруж- ной поверхности ведомой чашки 7 через окно 11 наносят редиальную метку 13 так, чтобы она совпадала с нулевой отметкой на шкале 12. По - оси окна 11 на стойке 15 устанавливают стробоскопическое устройство 14. Из двигателя удаляют индикатор и в свечное отверстие устанавливают свечу зажигания. Ня свечу надевают датчик 16, который через провод 17 соеди няют со стробоскопом 14. Свечу через провод высокого напряжения подключают к системе зажигания двигателя. Заводят испытываемый двигатель. В момент появления искры в цилиндре происходит подсветка метки 13 от стробоскопа 14, положение метки в момент вспышки стробоскопа фиксирует угол опережения зажигания, которое

отсчитывается по шкале 12. I

Предлагаемое изобретение сущест- венно упрощает процесс проверки и установки опережения зажигания на двигателях бензопил и тем самым позволяет повысить производительность и снизить расход топлива в процессе эксплуатации бензопил, кроме того позволяет создать легкий портативный стенд, удобный для использования при диагностических и ремонтных работах. Последнее обстоятельство особенно важно в связи с тем, что отсутствие простых устройств для диагностирования, особенно системы электронного зажигания, в условиях эксплуатации не гарантирует экономичность и надежность бензомоторных пил.

Формула изобретения

1. Стенд для определения угла опережения зажигания двигателя бензиномоторной пилы, содержащий основание с устройством для крепления иопытуе- мого двигателя и стробоскоп с датчиком импульсов зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд дополнительно снабжен редуктором с рукояткой для установки первоначального положения вала двигателя и с бло- ки рующим устройством для жесткого соединения вала редуктора с валом двигателя, а корпус редуктора снаб 1416880 ,

жен окном для определения угла зажич- ройство выполнено в виде установлен- гания с помощью стробоскопа.ной на валу редуктора изогнутой упру2. Стенд по п. 1,отличаю- гой ленты со скошенными концами, отог- щ и и с я тем, что блокирующее уст- нутыми параллельно оси вала.

Похожие патенты SU1416880A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания муфт сцепления 1975
  • Федин Виктор Владимирович
  • Киреев Игорь Иванович
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Коновальцева Наталия Арсеньевна
  • Сергеев Владимир Александрович
SU600409A1
Стенд для оценки мощности двигателя редукторных бензомоторных пил 1982
  • Козлов Валентин Федорович
  • Ахметшакиров Шавкат Магафурович
  • Патрушев Альберт Иванович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Карелин Николай Степанович
SU1183362A1
Переносная моторная пила 1988
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Ромашкин Николай Данилович
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Кретов Виктор Семенович
  • Савин Константин Алексеевич
  • Лифшиц Вячеслав Самуилович
SU1556901A1
Стенд для испытания центробежных муфт сцепления 1986
  • Козлов Валентин Федорович
  • Корелин Николай Степанович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Патрушев Альберт Иванович
  • Ахметшакиров Шавкат Магафурович
SU1375962A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива 1986
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1370481A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА 2005
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2281854C1
Цепная моторная пила 1978
  • Корелин Николай Степанович
  • Башарин Михаил Савельевич
  • Собянин Юрий Александрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU722760A1
Стенд для испытания и регулировки топливной дизельной аппаратуры 1959
  • Бахарев А.П.
  • Бендиткис И.Я.
SU123376A1

Реферат патента 1988 года Стенд для определения угла опережения зажигания двигателя бензиномоторной пилы

Изобретение м.б. использовано в лесозаготовительной промьшленности. Цель изобретения - повышение производительности стенда. Испытываемый двигатель 3 со специальным редуктором () 4 закреплен на стойке 2. На ве-- дущем валу Р 4 установлена ведомая чашка 7 центробежной муфты, а на ведомом --рукоятка 8. На оси чагакк 7 жестко закреплено упругое блокирующее устр-во 9, взаимодействующее с ведущим поводком 10 муфты. На корпусе Р 4 прорезано окно 11, по оси к-рого установлено стробоскопическое устр-во 14. Устр-во 9 выполнено в виде установленной на валу Р 4 изогнутой упругой ленты со скошенными концами, отогнутыми параллельно оси вала, что обеспечивает безлюфтовое соединение поводка 10 и чашки 7. Над окном 11 установлена кольцевая шкала 12, а на наружной поверхности чашки 7 нанесена , метка 13, совпадающая с нулевой отметкой шкалы 12 в момент нахождйния , цилиндра двигателя 3 в верхней мертвой точке В момент появления искры в цилиндре происходит подсветка метки 13 от стробоскопа 14, положение мет ки фиксирует угол опережения зажигания, отсчитывают по шкале 12. Г 3.п. ф-лы, 1 ил. , сл

Формула изобретения SU 1 416 880 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416880A1

Копчиков В.П
и др
Техническое обслуживание и ремонт бензиномоторных пил
П., Лесная промышленность, 1983, с
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1

SU 1 416 880 A1

Авторы

Козлов Валентин Федорович

Ахметшакиров Шавкат Магафурович

Корелин Николай Степанович

Непомнящий Юрий Константинович

Абразумов Владимир Владимирович

Патрушев Альберт Иванович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-04-17Подача