Од
сх
00
Изобретение относится к испытательному оборудованию бензиномоторн пил, применяемых в лесозаготовительной промышленности и в народном хозяйстве, и предназначен для испытаний преимущественно редукторных пил как .контактных, так и с электронным зажиганием.
Цель изобретения - повышение произвддительности определения угла опережения зажигания на двигателе бензиномоторной пилы.
На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит основание 1 с установленной на нем стойкой 2, на которой закреплен испытываемый двигатель 3 со специальным редуктором 4 с помощью кольцевых скоб 5 и 6, идентичных крепежным элементам бензномоторной пилы. На ведущем валу редуктора 4 установлена ведомая чашка 7 Центробежной муфты, а на ведомом валу - рукоятка 8, на оси ведомой чашки 7 жестко закреплено упругое блокирующее устройство 9, взаимодействующее с ведущим поводко 10 центробежной муфты. На корпусе редуктора 4 прорезано окно 11, над которым установлена кольцевая шкала 12, а на наружной поверхности чашки нанесена метка 13, которая совпадае с нулевой меткой шкалы 12 в момент, когда цилиндр испытываемого двигателя 3 находится в верхней мертвой точке . По оси окна 11 устанавливает стробоскопическое устройство 14 на основании 1 с помощью стойки 15. На свечу двигателя 3 надевается индук- ционный датчик 16, связанный электрчески со стробоскопом 14 через провод 17. I
Стенд работает следующим образом
На основании 1 через стойку 2 и кольцевые скобы 5 и 6 устанавливают испытываемый.двигатель 3 с редуктором 4. При монтаже необходимо обеспечить, чтобы отогнутые концы блокировочного устройства 9 вошли в отверстия на ведущем поводке 10 центробежной муфты и за счет упругой деформации блокирующего устройства (пластинчатой пружины) обеспечили безлюфтовое соединение ведущего во- водка 10 и ведомой чашки 7 муфты. Вывинчивается свеча двигателя и в свечное отверстие монтируется индикатор. С помощью рукоятки 8 повора
10
15
20
25
30
35
5
0
5
чивают коленчатый вал испытываемого двигателя 3, по индикатору цилиндр двигателя устанавливают в верхнюю мертвую точку. После этого на наруж- ной поверхности ведомой чашки 7 через окно 11 наносят редиальную метку 13 так, чтобы она совпадала с нулевой отметкой на шкале 12. По - оси окна 11 на стойке 15 устанавливают стробоскопическое устройство 14. Из двигателя удаляют индикатор и в свечное отверстие устанавливают свечу зажигания. Ня свечу надевают датчик 16, который через провод 17 соеди няют со стробоскопом 14. Свечу через провод высокого напряжения подключают к системе зажигания двигателя. Заводят испытываемый двигатель. В момент появления искры в цилиндре происходит подсветка метки 13 от стробоскопа 14, положение метки в момент вспышки стробоскопа фиксирует угол опережения зажигания, которое
отсчитывается по шкале 12. I
Предлагаемое изобретение сущест- венно упрощает процесс проверки и установки опережения зажигания на двигателях бензопил и тем самым позволяет повысить производительность и снизить расход топлива в процессе эксплуатации бензопил, кроме того позволяет создать легкий портативный стенд, удобный для использования при диагностических и ремонтных работах. Последнее обстоятельство особенно важно в связи с тем, что отсутствие простых устройств для диагностирования, особенно системы электронного зажигания, в условиях эксплуатации не гарантирует экономичность и надежность бензомоторных пил.
Формула изобретения
1. Стенд для определения угла опережения зажигания двигателя бензиномоторной пилы, содержащий основание с устройством для крепления иопытуе- мого двигателя и стробоскоп с датчиком импульсов зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд дополнительно снабжен редуктором с рукояткой для установки первоначального положения вала двигателя и с бло- ки рующим устройством для жесткого соединения вала редуктора с валом двигателя, а корпус редуктора снаб 1416880 ,
жен окном для определения угла зажич- ройство выполнено в виде установлен- гания с помощью стробоскопа.ной на валу редуктора изогнутой упру2. Стенд по п. 1,отличаю- гой ленты со скошенными концами, отог- щ и и с я тем, что блокирующее уст- нутыми параллельно оси вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт сцепления | 1975 |
|
SU600409A1 |
Стенд для оценки мощности двигателя редукторных бензомоторных пил | 1982 |
|
SU1183362A1 |
Переносная моторная пила | 1988 |
|
SU1556901A1 |
Стенд для испытания центробежных муфт сцепления | 1986 |
|
SU1375962A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1370481A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
БЕНЗИНОМОТОРНАЯ ПИЛА | 2005 |
|
RU2281854C1 |
Цепная моторная пила | 1978 |
|
SU722760A1 |
Стенд для испытания и регулировки топливной дизельной аппаратуры | 1959 |
|
SU123376A1 |
Изобретение м.б. использовано в лесозаготовительной промьшленности. Цель изобретения - повышение производительности стенда. Испытываемый двигатель 3 со специальным редуктором () 4 закреплен на стойке 2. На ве-- дущем валу Р 4 установлена ведомая чашка 7 центробежной муфты, а на ведомом --рукоятка 8. На оси чагакк 7 жестко закреплено упругое блокирующее устр-во 9, взаимодействующее с ведущим поводком 10 муфты. На корпусе Р 4 прорезано окно 11, по оси к-рого установлено стробоскопическое устр-во 14. Устр-во 9 выполнено в виде установленной на валу Р 4 изогнутой упругой ленты со скошенными концами, отогнутыми параллельно оси вала, что обеспечивает безлюфтовое соединение поводка 10 и чашки 7. Над окном 11 установлена кольцевая шкала 12, а на наружной поверхности чашки 7 нанесена , метка 13, совпадающая с нулевой отметкой шкалы 12 в момент нахождйния , цилиндра двигателя 3 в верхней мертвой точке В момент появления искры в цилиндре происходит подсветка метки 13 от стробоскопа 14, положение мет ки фиксирует угол опережения зажигания, отсчитывают по шкале 12. Г 3.п. ф-лы, 1 ил. , сл
Копчиков В.П | |||
и др | |||
Техническое обслуживание и ремонт бензиномоторных пил | |||
П., Лесная промышленность, 1983, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-04-17—Подача