б:;7
/5
./5)3Ji/Jt,2f 25 jy f 28 23
72 Ji
38
со
00
7 if2
КГ
J9
фиг.
ния валов 3 и 4. Затем разгоняют при вод до первого контролируемого угла опережения oL , при достижении которого метка 12 носителя 9 проходит под датчиком 16, и сигнал от последнего совпадает с сигналом от датчика 14, Осуществляется автоматический контроль достигнутой частоты вращения
370481
вала 3. Если зафиксированная частота находится в допустимых пределах, привод 2 разгоняется до второго контролируемого угла р опережения. Если частота вращения вала 3 находится в допустимых пределах, на пульте загорается световой сигнал Годен. 1 3.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1469386A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1370482A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Стенд для испытания предохранительныхМуфТ | 1979 |
|
SU842446A1 |
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1201713A1 |
Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин | 1984 |
|
SU1219954A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2233992C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2260708C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1379487A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании. Стенд содержит кинематически связанные с приводом 2 и между собой ведущий вал 3 с закрепленным на нем ведущим элементом испытуемой муфты 1 и жестко соединенный с ведомым элементом муфты 1 ведомый вал 4. Последний связан с валом 5 топливо- впрыскивающего насоса 6. С автономным электроприводом 22 связан червячный редуктор, имеющий ведущий вал 20 и ведомое колесо 21. Последнее сблокировано с ведомым валом 23 и выполнено пустотелым. Вал 23 размещен на подшипниках 24 снаружи вала 4, и на нем закреплен диск 25, на котором жестко установлены датчики 15, 16 и 17 углового положения. Электропривод 22 включают через 2-3 с после включения привода 2. Вал 23 и датчики 15, 16 и 17 медленно поворачиваются в ту или иную сторону вплоть до совпадения сигналов от датчиков 14 и 15.Сигналы совпадают в тот момент, когда метки 10 и И носителей 7 и 8 одновременно пройдут под датчиками 14 и 15 соответственно. Это свидетельств вует о согласовании нулевого положеi (О
1
Изобретение относится к двигателе- стрЪению, в частности к испытаниям узлов топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для испытания муфты опережения впрыска топлива.
Цель изобретения - повышение производительности, что достигается путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании.
На фиг.1 изображена функциональная кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг.2 - исходное положение носителей с угловыми метками относительно датчиков углового положения для ведущего вала; на фиг.3 - то же, для ведомого вала; на фиг.4 - положение второго носителя угловых меток относительно датчиков углового положения контролируемых углов oi- и |5 ; на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.1 (вид на дополнительный диск).
Стенд {фиг.1) для испытания муфты 1 опережения впрыска тоггпива содержит кинематически связанные.с приводом 2 и между собой ведущий вал 3 с закрепленным на нем ведущим элементом (не показан) испытуемой муфты 1 и жестко соединенньш с ведомым элементом (не показан) муфты 1 ведомый вал 4, связанный с валом 5 топливо- впрыскивающего насоса 6, неподвижно закрепленные на ведущем вале 3 носители 7 ведущего вала 3 и неподвижно закрепленные на ведомом вале первьй 8 и второй 9 носители ведомого вала 4, на которых зафиксированы соответствующие угловые метки 10-13, взаимодействующие с соответствующими датчиками 14-17 углового положения (фиг.2- 4), Первый 8 и второй 9 носители ве5
домого вала 4 снабжены соответствующими градусными шкалами 18 и 19.
Стенд также снабжен червячным редуктором с ведущим валом 20 и ведо-- 5 мым колесом 21, который связан с автономным электроприводом 22. При этом ведомое колесо 21 редуктора, сблокированное с ведомым валом 23, выполнены пустотелыми. Ведомый вал О 23 размещен на подшипниках 24 снаружи ведомого вала 4 стенда и на нем закреплен диск 25, на котором жестко установлены датчики 15-17.
Ведомый вал 4 стенда снабжен жестко закрепленным на нем дополнительным диском 26 (фиг.5) с радиусным пазом 27 и ведомой шестерней 28, установленной на ведомом валу 4 на радиальных подшипниках 29, а ведущий 0 пал 3 снабжен закрепленной на нем ведущей шестерней 30, введенной в зацепление с ведомой шестерней 28, связанной с-дополнительным диском 26 при помощи пальца 31, размещенного в ведомой шестерне 28 параллельно осн ведомого вала 4 и подвижно уста- новленного в радиусном пазу 27 дополнительного диска 26. Для ручного выставления носителей 7-9 с угловыми
n
метками 10-13 относительно соответствующих датчиков 14-17 червячный редуктор дополнительно снабжен маховичком 32 для ручного вращения ведущего вала 20, а ведущий вал 3 стенда - 5 валиком 33, на котором установлены маховичок 34 и шестерня 35, введенная в зацепление с ведущей шестерней 30.
Испытуемая муфта 1, ведущая полумуфта которой связана с шестерней 36, установлена в приспособление 37 и закреплена при помощи пневмоцилиндра
5
313
38, который вводит в зацепление шестерню 36 с тестерней 39 ведущего вала 3. Ведомая полумуфта испытуемой муфты 1 соединяется с ведомым валом А стенда передвижной муфтой 40.
На ведущем валу 3 также установлен носитель 41 с метками (не показаны), взаимодействук1пц{й с тахометрическим датчиком 42,
Стенд работает следующим образом.
Испытуемую муфту 1 опережения впрыска топлива устанавливают в приспособление 37 и вводят шестерню 36 в зацепление с шестерней 39 при по- МО1ЧИ пневмоцилиндра 38. Затем ведомую полумуфту муфты I соединяют с ведомым валом 4 стенда при помощи передвижной муфты 40, Если при установке получится несовпадение зубьев шестерни 36 и впадин зубьев шестерни 39, то вручную проворачивают ведущий вал 3 маховичком 34 до совпадения зубьев. Далее закрепляют муфту I в приспособленки 37 пневмоцилиндром 38,
Весь 1ШКЛ испытания муфты 1 осуществляется автоматически.
Включают привод 2 с частотой вращения, при которой еще не происходит
относительное смещение полумуфт испы-зо Д при этом останутся в согласовантуемой муфты, а затем (через 2-3 с) включают автономный электропривод 22 червячного редуктора. При этом выходной (ведомый) вал 23 червячного редуктора и закрепленные на диске 25 датчики 15-17 начинают медленно поворачиваться в ту или иную сторону вплоть до совпадения сигналов от датчиков 14 и 15, Сигналы совпадут в тот момент, когда метки 10 и 11 носителей 7 и 8 одновременно пройдут под датчиками 14 и 15, что будет свидетельствовать о согласовании нулевого положения ведущего 3 и ведомого 4 валов.
Затем разгоняют привод 2 до первого контролируемого угла об опережения, при достижении которого метка 12 носителя 9 пройдет под датчиком 16, и сигнал от последнего совпадет с сигналом от датчика 14, При этом осуществляется автоматический контроль достигнутой частоты вращения ведущего вала 3 при помощи тахометрическо- го датчика 42,
Если зафиксированная частота находится в допустимых пределах, то привод 2 разгоняется до второго контролируемого угла С опережения, при
35
40
45
50
55
ном положении, которое нарушается при установке другой испытуемой муфты, так как шпоночный паз ведомой полумуфты будет смещен от исходного положения относительно зубьев шестер ни 36 ведущей полумуфты. Однако кинематическая связь ведущего вала 3 с ведомым валом 4 при помош 1 шестере 30 и 28, установка шестерни 28 на ве домом валу 4 на радиальных подшипниках 29 и установка на шестерне 28 пальца 31 обеспечивает минимально возможный угол рассогласования валов 3 и 4, что сокращает время на согласование и упрощает подвод электроэнергии к датчикам 15-17,
Количество меток на носителе 9 и соответствующее количество датчиков 16 и 17 зависит от числа контролируемых углов опережения испытуемой муфты,,
Дпя установки меток на носителях 8 и 9 в статическом положении стенда подводят метку 11 носителя 8 под датчик 15 до получения от него сигнала и в этом положении закрепляют метку 11 на носителе 8, Затем метку 12 подводят под датчик I6 до получения от него сигнала и от этого положения
достижении которого метка 13 носителя 9 пройдет под датчиком 17 одновременно с прохождением метки 10 носителя 7 под датчиком 14, Если сигналы датчиков 17 и 14 совпадут, то при этом будет автоматически зафиксирована достигнутая частота вращения ведущего вала 3.
Если частота вращения ведущего вала 3 находится в допустимых пределах, то на пульте (не показан) загорается световой сигнал Годен и производится остановка привода с замедлением. Остановка осуществляется тйчно в определенном положении ведущего 3 и ведомого 4 валов, фиксируемом датчиком 14 (фиг,2).
Если на любом этапе испытаний не происходит достижения заданных углов или при их достижении частота вращения выходит за пределы заданной, то на пульте управления загорается сигнал Брак,
После окончания испытания раскрепляют муфту 1, сдвигают с нее соединительную (передвижную) муфту 40 и снимают испытанную муфту 1 со стенда. Ведущий 3 и ведомый 4 валы стен5
0
5
0
5
ном положении, которое нарушается при установке другой испытуемой муфты, так как шпоночный паз ведомой полумуфты будет смещен от исходного положения относительно зубьев шестерни 36 ведущей полумуфты. Однако кинематическая связь ведущего вала 3 с ведомым валом 4 при помош 1 шестерен 30 и 28, установка шестерни 28 на ведомом валу 4 на радиальных подшипниках 29 и установка на шестерне 28 пальца 31 обеспечивает минимально возможный угол рассогласования валов 3 и 4, что сокращает время на согласование и упрощает подвод электроэнергии к датчикам 15-17,
Количество меток на носителе 9 и соответствующее количество датчиков 16 и 17 зависит от числа контролируемых углов опережения испытуемой муфты,,
Дпя установки меток на носителях 8 и 9 в статическом положении стенда подводят метку 11 носителя 8 под датчик 15 до получения от него сигнала и в этом положении закрепляют метку 11 на носителе 8, Затем метку 12 подводят под датчик I6 до получения от него сигнала и от этого положения
5
сдвигают метку 12 по градусной шкале 19 на угол л. Затем метку 13 подводят под датчик 17 до получения от него сигнала и от этого положения сдвигают метку 13 по градусной шкале 19 на угол .
Предлагаемый стенд (в отличие от известных) обеспечивает повышение производительности испытаний за сче уменьшения угла рассогласования ведущего и ведомого валов стенда и автоматизации процесса согласования углов.
Формула изобретения 1. Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива, содержащий кинематически связанные с приводом и между собой ведущий вал с закреплен- ным на нем ведущим элементом испытуемой муфты и жестко соединенный с ведомым элементом муфты ведомьй вал, связанный с валом топливовпрыскиваю- щего насоса, а также неподвижно за- крепленные на ведущем и ведомом вала носители с угловыми метками, взаимоФи.г
действующими с соответствующими датчиками углового положения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд снабжен червячным редуктором с автономным электроприводом, причем ведомый вал редуктора выполнен пустотелым, размещен на подшипниках снаружи ведомого вала стенда и на нем закреплен диск, на котором жестко установлены датчики углового положения.
2, Стенд поп,1,отличаю- щ и и с я тем, что ведомый вал снабжен жестко закрепленным на нем дополнительным диском с радиусным пазом и ведомой шестерней, установленной на ведомом валу на радиальных подшипниках, а ведущий вал снабжен закрепленной на нем ведущей шестерней, введенной в зацепление с ведомой шестерней, связанной с дополнительным диском при помощи пальца, размещенного в ведомой шестерне параллельно оси ведомого вяла и подвижно установленного в радиусном пазу дополнительного диска.
tpue, 3
/5
Фиг. if
ВидА
Фие.5
Авторское свидетельство СССР № 757904, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-18—Подача