ел
4
00
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Цель изобретения - повышение качества токосъема путем компенсации сил сухого трения в шарнирах рам.
На чертеже представлен предлагаемый токоприемник, общий вид.
Токоприемник содержит контактный полоз 1, установленный на шарнирно соединенных подвижных рамах 2, смонтированных через изоляторы на основании 3, к которому шарнирно прикреплен компенсатор, выполненный в виде соленоидов 4, подвижные сердечники которых соединены встречно с одной из подвижных рам. Обмотки соленоидов подключены соответственно к первому и второму выходам коммутатора 5, управляющий вход которо.го соединен с датчиком 6 направления перемещения рам, а коммутируемый вход подключен к источнику 7 питания.
Токоприемник .работает следующим ,образом.
При движении .транспортного сред- ства -датчик 6 направления перемещения рам подает сигнал на коммутатор 5 и он соединяет источник 7 литания с обмоткой одного из соленоидов 4, создающего усилие, компенсирующее величину силы сухого трения в шарнирах токоприемника, приведенную к верхнему шарниру.
5
0
5
0
Компенсация силы сухого трения в шарнирах токоприемника обеспечивает уменьшение колебаний нажатия токоприемника на токопровод, что уменьшает износ токосъемных пластин и контактного провода и увеличивает стабильность контакта при колебаниях полоза токоприемника.
Формула изобретения
1.Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный .полоз, установленный на шарнирно связанных подвижных рамах, закрепленных через изоляторы на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения качества токосъема путем компенсации сил сухого трения в шарнирах рам, он снабжен датчиком направления перемещения рам, коммутатором и компенсатором, шарнирно установленным между основанием и подвижными рамами и связанным с выходами коммутатора, управляющий вход которого связан с выходом датчика направления перемещения рам.
2.Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что компенсатор выполнен в виде двух соленоидов, подвижные сердечники которых соединены встречно по крайней мере с одной из подвижных рам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1791182A1 |
ТОКОПРИЕМНИК С АКТИВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ | 2001 |
|
RU2201355C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1979 |
|
SU870212A1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1134423A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОДЪЕМА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ НА ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКАХ | 2010 |
|
RU2418694C1 |
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение качества токосъема. Токоприемник содержит контактный полоз 1, установленный на шарннрно связанных подвижньпс рамах, Компенсатор сил сухого трения выполнен в виде двух соленоидов 4, подвижные сердечники которых соединены с одной из подвижных рам. При движении транспортного средства датчик 6 направления перемещения рам подает сигнал на коммутатор 5, который соединяет источник питания 7 с обмоткой . соответствующего соленоида 4, создающего усилие, компенсирующее величину силы сухого трения в шарнирах, 1 з.о. ф-лы, 1 ил.
Беляев И,А | |||
и др..Токосъем и токоприемник электроподвижного состава, - М.: Транспорт, 1976, с.138- 149, рис.102. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-21—Подача