Токоприемник транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1418107A1

ел

4

00

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Цель изобретения - повышение качества токосъема путем компенсации сил сухого трения в шарнирах рам.

На чертеже представлен предлагаемый токоприемник, общий вид.

Токоприемник содержит контактный полоз 1, установленный на шарнирно соединенных подвижных рамах 2, смонтированных через изоляторы на основании 3, к которому шарнирно прикреплен компенсатор, выполненный в виде соленоидов 4, подвижные сердечники которых соединены встречно с одной из подвижных рам. Обмотки соленоидов подключены соответственно к первому и второму выходам коммутатора 5, управляющий вход которо.го соединен с датчиком 6 направления перемещения рам, а коммутируемый вход подключен к источнику 7 питания.

Токоприемник .работает следующим ,образом.

При движении .транспортного сред- ства -датчик 6 направления перемещения рам подает сигнал на коммутатор 5 и он соединяет источник 7 литания с обмоткой одного из соленоидов 4, создающего усилие, компенсирующее величину силы сухого трения в шарнирах токоприемника, приведенную к верхнему шарниру.

5

0

5

0

Компенсация силы сухого трения в шарнирах токоприемника обеспечивает уменьшение колебаний нажатия токоприемника на токопровод, что уменьшает износ токосъемных пластин и контактного провода и увеличивает стабильность контакта при колебаниях полоза токоприемника.

Формула изобретения

1.Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный .полоз, установленный на шарнирно связанных подвижных рамах, закрепленных через изоляторы на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения качества токосъема путем компенсации сил сухого трения в шарнирах рам, он снабжен датчиком направления перемещения рам, коммутатором и компенсатором, шарнирно установленным между основанием и подвижными рамами и связанным с выходами коммутатора, управляющий вход которого связан с выходом датчика направления перемещения рам.

2.Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что компенсатор выполнен в виде двух соленоидов, подвижные сердечники которых соединены встречно по крайней мере с одной из подвижных рам.

Похожие патенты SU1418107A1

название год авторы номер документа
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Токоприемник электроподвижного состава 1990
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
SU1791182A1
ТОКОПРИЕМНИК С АКТИВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ 2001
  • Моисеев В.И.
  • Плакс А.В.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
RU2201355C1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шерстков С.В.
  • Чернов А.И.
RU2194631C2
Токоприемник электроподвижного состава 1979
  • Хван Виталий Енгирович
SU870212A1
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Ефимов А.В.
  • Павличенко М.Е.
RU2174471C1
Токоприемник электроподвижного состава 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Смахтин Виталий Алексеевич
SU1134423A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОДЪЕМА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ НА ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКАХ 2010
  • Бутарева Нина Митрофановна
  • Тихомирова Татьяна Александровна
  • Штыков Александр Алексеевич
RU2418694C1

Реферат патента 1988 года Токоприемник транспортного средства

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение качества токосъема. Токоприемник содержит контактный полоз 1, установленный на шарннрно связанных подвижньпс рамах, Компенсатор сил сухого трения выполнен в виде двух соленоидов 4, подвижные сердечники которых соединены с одной из подвижных рам. При движении транспортного средства датчик 6 направления перемещения рам подает сигнал на коммутатор 5, который соединяет источник питания 7 с обмоткой . соответствующего соленоида 4, создающего усилие, компенсирующее величину силы сухого трения в шарнирах, 1 з.о. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 418 107 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418107A1

Беляев И,А
и др..Токосъем и токоприемник электроподвижного состава, - М.: Транспорт, 1976, с.138- 149, рис.102.

SU 1 418 107 A1

Авторы

Михеев Виктор Петрович

Дроботенко Анатолий Федорович

Волненко Валерий Анатольевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-04-21Подача