Система рулевого управления автопоезда Советский патент 1984 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU1131738A1

Изобретелиа относитсч к : ;;; ::ПОрТНОМу маШНКОС-Грс:1Т,ЧЮ , i; иСт;;Г;Г: ТИ к рулевому у ря-ЗГ :;;; ;; ; i:.:i.,r::

звеньев автопоездов.

Известна cHcie ia y;-i-iJ4jrjK:i i кол;-:сами азтопоазла . cou;-p,caiiia:: (-:;::; ;:: трапеции;, к(;пкр ,, ья лкмо/;ейс-. : :тл:г1Г: с прицептгьм зветю - ;-i .;3 i:; --::;i:;;i :iocредство качающсг ос -i ;,о:.ик со Стабилиза-ОрО;-: i:-i;fuo.i:-i . ..цит:.: ля 5 упран |;яю:д« л& с ;лэis;;;-;и :ipo;, рами „ шаркирг() с юг г-глКпр.;;- ; :. л;выми трапедялмк nosop:. . - ,. :л. л гь гачЯ; причйМ стабили;; Г :. (-Д;--;,-з пределитель ус- аасвлиль; ):: ;иО,;-сл-.:.;,

тяге- СВЯЗьП;;;. /л ; ;j;-:-:V : лС:;:.;

трапеции i I ..

Однако F:; :Л;С;тл jy.:. .. ;:-;0 .. -;:;:;;:. печивает дос гаточнсж i. л , и устойчивосл даи;:;;т.;;:;; .J-JT-C поезда., nocicojiaviy лол ; лч/ :- а -. поезда хольса ::|; л1;:Л::лл:; ются неупрайлле-;ь;м :

Известна такло смс-г г. ..;лг;л;управланкк автолса л;-- ,:л-. / .:;лс , из тягача л пргтцй члого ,. -;.;v:: -.;; жащая рулезые традвгглч лга;а ; :;. цепкого ЗЕека, кач31эщийся р;Г-;; , ,-;; нематическя с;вя;-аг:нт-;й с кс,л. ; со штоком задавшие гп лдрод гаг i.,-. гидравль-сческ :. ;О;Д7К:кля:;лЛ ;Л аа-а ством рабочих л;аол1а:;лл . а.. :.л :тельньпа гидрот,л.аг;лдрсг.д . --va: .;,.. го с одной arjpo-v;j алн a/vci ;и-:, Лл связан с аруасйлалл .л;/а :, i-, - , а другой- с улравл- юидам хаса .-;:-: . :-:: делителем J гидрав,гччесг,;л /V-a, . -а:;.с гидронасосом , с wvaou.:: : . левым гидрод;глид, va..a а-а : связаиньчч погредством тал а ау aaiv-K трапецией прицепаого злана -; Однако данная систе а аа ...: чивает достаточной yci Haaao: /а /:а жения автопоезда при а}; а: них воздействиях на его зьаао;: .зывающчх стносителтлтоа сллад), .. тягача и притдепноп аваа алллалг--даЛТри этом колкса тяга- а мо-У б,/а неподвижны,, а, напр-счер. алуаглп; поворот пр щепного эвена г:о:;аа,ла вок качающегося рычага c;a-ai;aaav -, роликом с -..апирог, вызывает да:а:а:;л ший поворГ уараиллаг- ьпс колес ja jajaa ного звена ато зстокчьгвость дврокения, .а;;:сат iipi-i&ecin к закосу автопоезда или к агатрирл

Цель изс бретелия - улул;;(г -и:г: /laравляемосчл а:овъш1е л-и. уаойППЧ

1ч (

,. а;;..:лг-; лаи

О:, ;;j;a у-;ляу с тане а

V 1 :.- Liajib

рнп

лг а1злен1 3t Система состоит из рулевой трапеции 1 тягача, связанной посредством тяг 2 и 3 с дополнительны задающим гидроцилиндром 4э соединекнь ггздролиниями с электроуправляеньы гидрораспределителен 5 и далее с дополнительным г здроуправляемьм гидрора.спределителем 6, устаковленньЕ в гидролиния э связызаюащх задающий ги,цроциликдр 7 к испо.пнительный гидроци линдр 8 Параллехгьно гидрораспредели телю 6 з/стаковлен другой электроуправляемый гидрораспределитель 9. Гидрораспределители 6 выполнен подпругкиненньм,, причем жесткость пружк:-; одинакова, что обеспечивает нейтральное положение золотника гидрораспределителя 6 при одинаковьк давлениях в полостях гидроцилиндра 4 Задающий гидроцилиндр 7 связан с качшощимся рьг-гагон 10, ролик 11 которо го взар-гмодействует с копиром 12, свя занным с прнтдегшым звеном автопоезда Испохшительный гидродилиндр 8 имеет пруясинньш стабилизатор 13 и соединен посредстовм компенсатора 14с управляющим гидрораспределител4 15, связанньпм с рычагом рулевой трапеции 1 б npi-щепного звена, с которым шарнкрно соединен .силовой rf-щроцилиндр 17. Гидроцилиндр 17 системой тяг (не показано) может быть связан с рулевыми трапециями последующих поворотных ко лес прицепного звена. Для повьЕцения чзпвствительности системы дополнительный гидроцилиндр 4 связан с больтпи плечом тяги 3s шарнирно соединенной с продольной тягой 2, . Гидролих-гиИг соед1шяющие управляющий гидрораспределитель 15 с С1 ловым гидроцилиндром 17, а такЖе гидронасо гидробак и системы подпитки всех перечисленных гидроцклр-шдров, условно не показанЫр поскольку; конструкции I-DC общеизвестны. Электроуправляемые гидрораспредегштели 5 и 9 (их электромагниты) уп384равляются за счет реле 18, сигнал на которое поступает от элемента сравнения 19, связанного с контактами 20 и 21, установленными на движущихся элементах (например, штоках) дополнительного задающего гидроцилиндра 4 и исполнительного гидроцилиндра 8 (установка контактов не показана). Устройство имеет также ручную блокировку (не показано), что позволяет одним из известных способов переводить гидрораспределители 5 и 9 в положения, соответствующие позиции 2 на фиг. 1. Элемент сравнения 19 может быть, например, электрического типа. Он вырабатывает сигнал, поступающий на реле 18 в соответствии с таблицей сигналов j приведенной ниже. Только при одном сочетании сигналов, поступающих на элемент сравнения 19 от контактов 20 и 21, сигнал от элемента сравнения 19 передается на реле 18 и далее - на электромагниты гидрораспределителей 5 и 9, которые перемещаются в положение, обратное тому, что показано на фиг. 1. Это происходит в тот момент, когда тягач выходит из поворота, его колеса установятся параллельно продольной оси тягача, а прицепное звено и его колеса находятся еще в повороте. В этом случае полости дополнительного задающего гидроцилиндра 4 будут Закольцованы, т.е. он оказывается отсоединенным от дополнительного гидрораспределителя 6, а полости задающего гидроцилиндра 7 посредством гидрорас- , пределителя 9 соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Тогда управление на возвращение колес прицепного звена автопоезда в положение, соответствующее прямолинейному движению осуществляется посредством копира 12, задающего ггадроцилиндра 7, исполнительного гидроцилиндра 8 и силового гидроцилиндра 17. Реле 1 8 вклочается в тот момент, когда колеса тягача встанут в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Прямолинейное движение Поворот тягача

Поворот прицепного звена

Выход.из поворота тягача

Выключено Выключено

Выключено Включено

Похожие патенты SU1131738A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794782A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА 2015
  • Абрамов Александр Михайлович
RU2604376C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 738 A1

Реферат патента 1984 года Система рулевого управления автопоезда

1, СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОПОЕЗДА, состоящего из тягйча и прицепного звена, содержащая рулевые трапеции тячага и прицепного звена, качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра, гидравлически соединенного посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром, шток которого с одной стороны кинематически связан с пружинным стабилизатором, а с другой - с управляющим гидрораспределитепем, гидравлически соединенным с гидронасосом, с гидробаком и силовым гидроцилиндром механически связанньв посредством тяг с рулевой трапецией прицепного звена, отличающаяся тем, что. с целью улучшения управляемости путем повьппения устойчивости движения автопоезда при случайных внешних воздействиях на прицепные звенья, она снабжена дополнительные задающим гидроцилиндром, механически связанные с рулевой трапецией тягача, дополнительнм гидроуправляемьм гчдрораспределителем, установленным в упЬмяну-. тых рабочих гидролиниях, двумя электроуправляемьми гидрораспределителями,: один из которых установлен в гидролиниях,, соединяющих дополнительный задающий гидроципиндр с полостями управления дополнительного гидроуправляемого гидрораспределителя, а дру(Л гой - в гидролиниях, соединяющих исполнительный и задающий гидроцилиндуы параллельно дополнительному гидроуправляемому гидрораспределитехзо, и блоком управления электромагнитами и злектроуправляемых гидрораспределителей, включающим два контакта, уссо тановленных с возможностью взаимодействия с дсщвижными элементами задаю щего и исполнительного гидроцилиндров, электрически соединенных с источником ; со питания и через элемент сравнения 00 с упомянутыми электромагнитами, 2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что оба электроуправляемых гидрораспределителя выполнены смеханическим управлением.

Формула изобретения SU 1 131 738 A1

Устройство работает следующим об. разом. При движении автопоезда и возник новении внешнего возмущающегося воздействия от дороги на звенья автопое да колеса прицепного звена, связанные с рулевой трапецией 16, позорачиваются лишь в том случае (при вклю чении дистанционного управления гидрораспределителей 5 и 9 и установки их в позициях, показанных на чертеже), если повернутся колеса тягача, Управление от колес тягача посредством рулевой трапеции 1, тяг 2 и 3 передается на дополнительный задающий гидроцилиндр 4 и далее на гидрораспределитеяь б., который в этом слу чае соединяет гидролинии задающего гидроцилиндра 7 и исполнительного гидроцилиндра 8, сигнал от которого поступает на силовой гидроцилиндр 17 иызывая посредством рулевой трапеции 16 поворот колес прицепного звена. Это существенно повьшает устойчивость движения, Управление гидрораспределителем 6 производится за счет роста давления в той или иной полости дополнительного задающего гидроцилиндра 4 (в зависимости от направления поворота колес тягача). В этом случае давлени в соответствующей полости гидрораспраделителя 6 также повышается, его поршень сдвигается и сжимает пружину удерживающую его в нейтральном положении. В резу:тьтате соответствующие полости задающего гидроцилиндра 7 оказываются соединенными гидролиниями с полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Рост давления в одной из полостей гидроцилиндра 7 заставляет переместиться поршень исполнительного гидроцилиндра 8 в нужную сторону, что вызывает поворот тяг рулевой трапеции 16. При этом сигнал . от управляющего гидрораспределителя 15 заставляет силовой гидроцилиндр 17 также во-здействовать на систему тяг рулевой трапеции 16, вызьгоая поворот колес прицепного звена. При ручной блокировке одновременно включаются гидрораспределители 5 K 9, закольцовьшая гидролинии дополнительного задающего гидроцилиндра 4 и соединяя задающий гидроци.- линдр 7 с исполнительным гидроцилиндром 8. Это обеспечивает работоспособность системы при поломках гидравлической системы дополнительного задающего гидроцилиндра 4 и в других случаях. Реализация предлагаемого устройства в народном хозяйстве за счет повышения устойчивости движения автопоездов (особенно многозвенных) существенно повышает безопасность движения на дорогах, особенно при больших скоростях. Кроме того, использование изобретения приводит к снижению числа и тяркести дорожно-транспортных происшествий, что позволяет сохранить человеческие жизни и народнохозяйственные ценности.

/{з/ ектромагн1/та лекшро г/рс/ Пйемых г1/дрор(успре е//1/телей

ч0 0

77

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131738A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 131 738 A1

Авторы

Гладов Геннадий Иванович

Титов Александр Васильевич

Павлов Владимир Викторович

Кузнецов Сергей Юрьевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-02Подача