1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выборки люфтов и передачи крутящих моментов в торсионных подвесках транспортных средств.
Известна торсионная подвеска, содержащая пучок упругих стержней круглого сечения, отогнутые конпы которых закреплены между двумя соосными муфтами со шпицами
1 .
Наиболее близок к изобретению по технкческой сущности пучковый торсион, содержащий крутки, опоры с отверстиями для закрепления концов прутков и стопорные элементы 2j . Отверстия в опорах вьтолнены с профилем, соответствующим профилю пучка торси она, а стопорные элементы представляют собой вкладыши с болтом и чашкой.
Недостатки известных пучковых торсионов сложность крепления концов прутков, большая металлоемкость, недостаточная технологичность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости.
Для этого в предлагаемом торсионе опоры вьшолнены в виде втулок с радиальными
шлицами на торцовой поверхности, в которые введены отогнутые от центра пучка концы прутков.
Втулки могут быть вьшолнены с кольцевой канавкой по наружной или внутренней поверхности, а стопорные элементы представляют собой разрезное пружинное кольцо, установленное в кольцевой канавке втулки.
Втулки также могут быть выполнены с резьбой на внутренней поверхности, а стопорные элементы - в виде винта, завернутого в отверстие втулки.
На фиг. 1 изображен описываемый торсион, продольный разрез; на фиг. 2-сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-В на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант выполнения торсиона, продольный разрез, на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг, 4.
Торсион содержит скрученные определенным образом прутки, центральный 1 и периферийные2, ивтулку 3. Наторцевтулки 3 выполнены радиальные щлицы 4, фиксирующие в окружном направлении каждый отогнутый конец прутка торсиона и обеспечивающий прототу и удобство сборки и разборки торсиона. На наружной поверхности втулки выполнена кольцевая канавка 5. Отогнутые концы периферийных прутков 2 опираются на торцы б шлицов 4, а центральный пруток 1 отогнут в одной плоскости с любым из периферийных прутков и опирается на него в шлице 4 втул ки 3, концы прутков фиксируются от осевого перемещения стопорным элементом, например разрезным пружинным кольцом 7, уст новленным в канавке 5, при этом центральный отогнутый пруток 1 располагается в про рези разрезного кольца 7. Для фиксации осевого перемещения центрального прутка 1 торсиона достаточно сил трения в местах его контакта с периферийными хфутками, указанные силы трения возникают при закрутке торсиона. Кольцо 7 может устанавливаться в канавке втулки как снаружи, так и изнутри. Торсион может быть собран как из отдельных прутков, так и из нескольких пучков. Крутящий момент, приложенный к втулке 3 через шлицы 4, действует на отогнутые концы прутков 2, зафиксированных в осевом направлении стопорным элементом, например разрезным кольцом, и передается на другой конец торсиона, кинематически связанного с исполнительным- органом. Другой вариант осевой фиксации концов прутков изображен на фиг. 4 и 5. Во втулке 3 со шлицами 4 выполнено резьбовое отверстие, в которое вставлен вин 8 до упора в отогнутые концы прутков. Винт 8 стопорится проволокой 9, установленной в шлице 10. Концы проволоки 9 отогнуты по концам в шлицы втулки 3. На втулке 3 шлиц 11 выполнен глубже остальных на диаметр прутка, при этом отогнутый конец периферийного прутка 2 устанавливается в шлице 11, а сверху на него уложен отогнутый конец центрального прутка 1, В результате чего остальные прутки 2 вместе с центральным прутком 1 лежат на одном уровне и фиксируются винтом 8 в осевом направлении с малым осевым зазором. Формула изобретения 1.Пучковый торсион, содержащий прутки, опоры с отверстиями для закрепления концов прутков и стопорные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемктхзти, опоры вьшолнены в виде втулок с радиальными шлицами на торцовой поверхности, в которые введены отогнутые от центра пучка концы прутков. 2.Торсион по п. 1, отличаюшийс я тем, что втулки вьшолнены с йольцевой канавкой на наружной или внутренней поверхности, а стопорные элементы представляют собой разрезное пружинное кольцо, установленное в кольцевой канавке втулки. 3.Торсион по п. 1, отличающий- с я тем, что втулки выполнены с резьбой на внутренней поверхности, а стопорные элементы - в виде винта, завернутого в резьбовое отверстие втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство № S6S56, М.Кл. Р16 F 1/14, 1949. 2.Авторское свидетельство №432314, А.Кл. Б16 Р 1/14 1972. (прототип).
Фиг.1
/l-/fl
Ф11г.2
Б- Б
Фиг.:5
В
ФигЛ
В ид В
/т
ф Цу
Ж
11
Фие.Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРСИОН | 1995 |
|
RU2142584C1 |
Пучковый торсион | 1980 |
|
SU868180A1 |
ПРУЖИНЯЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ АУТОГРАВИТАЦИОННОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2486884C1 |
Соединение валов | 1984 |
|
SU1558308A3 |
Устройство для зажима прутка | 1986 |
|
SU1666276A1 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
Кодовый замок бесступенчатого кодирования | 1986 |
|
SU1509497A1 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-11-04—Подача