4 Эо
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой гребной винт | 1985 |
|
SU1306809A1 |
Гребное устройство | 1938 |
|
SU54933A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 2003 |
|
RU2248302C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОДВИЖНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1996 |
|
RU2136538C1 |
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2096255C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2098316C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2048384C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта. Цель изобретения - повьпиение удобства эксплуатации гребного винта путем изменения величины и направления тяги без изменения режима и направления вращения вала гребного винта. Судовой гребной винт содержит вал 1 , П-образнуто ступицу 2 с консолями 3, в гнезда которых шар- нирно установлен вал 4 лопастей 5. В отверстия проушин 6 отогнутыми концами шарнирно установлена вилка 7, свободный конец которой в подшипнике установлен в раме. При помощи рукоятки поворота устанавливают лопасти 5 в требуемое положение (под углом к оси вращения вала 1). Для изменения величины тяги изменяют угол наклона лопастей 5 к оси вала 1, а для изменения направления движения рукоятку перекидьгеают на противоположный от первоначального борт. 2 ил. (1 (Л
.2
Изобретение относится к судостроению,, в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и нап равления тяги судового гребного винт
Цель изобретения - повьшение удоб стаа эксплуатации гребного винта путем изменения величины и направления тяги без изменения режима и направ- ления вращения вала гребного винта.
На фиг,1 показан судовой гребной винт, вид сбокуJ на фиг.2 - то же, вид сверху.
Судовой гребной винт содержит , П-образную ступицу 2 с консолями 3, выполненными с гнездами - подшипниками, в которые вкладывается с возможностью свободного поворота вал 4 лопастей 5. Комли лопас- тей 5 снабжены двумя проушинами 6, расположенными вдоль продольной оси лопастей 5. В отйерстиях проушин шар нирно установлены отогнутые концы вилки 75 свободный конец которой ус- тановлен в подшипнике поворотной рамы 8, которая может быть зафиксирова на в требуемом положении упругим фиксатором 9, расположенным между кронштейном 10 и рукояткой 11 по- ворота. Лопасти 5 расположены в одно плоскости и выполнены с симметричным поперечным сечением. Вал 1 приводит- ся во враш,ение двигателем 12, установленным в корпусе судна 13.
Перед началом работы лопасти 5 с помощью рукоятки 11 поворота устанавливаются в положение, изображенное на фиг.2. При повороте рукоятки 11 в положение А рама повернется также в положение А, вилка 7 развернет лопасти 5.
При враш;ении лопастей 5 одна из лопастей входит ребром в воду, другая также, ребром выходит. При движении лопасти 5 в воде происходит ее постепенный разворот и в нижнем положении (положение Д) лопасть 5 перпендикулярна оси вала 1, но движется она в плоскости, перпендикулярной оси вилки 7, т.е. движется с углом атакиS равным углу отклонения вилки 7, а следовательно, возникает
движущая сила (сила показана стрелкой С) .
Для изменения величины тяги необходимо изменить угол отклонения рамы 8. В положении Б тяги не будет.
Для изменения направления движе- ния следует рукоятку 11 переставить из положения А в положение В.
В результате плоскость вращения лопастей 5 изменится относительно оси вала 1, изменится и угол атаки лопастей 5 на противоположный от первоначального, т.е. судно будет двигаться в обратную сторону.
Формула изобрет е н-и я
Судовой гребной винт, содержащий две лопасти, жестко связанные между Собой и установленные в П-образной ступице при помощи вала, пропущенного сквозь консоли этой ступицы с возможностью поворота вокруг своей оси вращения, перпендикулярной оси вращения вала гребного винта, регулятор упора, содержащий поворотную раму, шарнирно установленную в кормовой оконечности судна, причем ось поворота рамы совпадает с осью вращения вала лопастей, и вилку, раздвоенньш конец которой связан с лопастями, а свободньш конец установлен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси на поворотной раме, отличающий- с я тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации гребного винта путем изменения величины и направления тяги без изменения режима и направления вращения вала гребного винта, лопасти гребного винта расположены в одной плоскости и вьшолне ны с симметричным профилем, ось вращения вала, пропущенного сквозь консоли П-образной ступицы, параллельна плоскости лопастей и перпендикулярна продольной оси последних, а вилка регулятора упора своим раздвоенным концом шарнирно установлена на лопастях гребного винта, причем плоскость вилки перпендикулярна плоскости этих лопастей и проходит через их продольную ось, а вал гребного винта расположен не ниже ватерлинии судна.
//
/J
Фиг.1
Судовой гребной винт | 1985 |
|
SU1306809A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-08-14—Подача