Судовой гребной винт Советский патент 1988 года по МПК B63H3/00 B63H1/12 B63H25/42 

Описание патента на изобретение SU1418194A1

4 Эо

со

Похожие патенты SU1418194A1

название год авторы номер документа
Судовой гребной винт 1985
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1306809A1
Гребное устройство 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU54933A1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 2003
  • Вишневский Л.И.
  • Оглоблин Ю.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
  • Шляхтенко А.В.
  • Форст А.А.
RU2248302C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОДВИЖНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1996
  • Швец В.Н.
  • Амелин В.С.
RU2136538C1
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Слынько Петр Петрович[Ua]
RU2096255C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Тогуняц А.Р.
RU2098316C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1991
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2048384C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА 2001
  • Либерзон Ф.Л.
  • Либерзон Л.Ф.
RU2225804C2
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1981
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Каневский Виктор Аронович
  • Шворин Олег Георгиевич
SU962095A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 194 A1

Реферат патента 1988 года Судовой гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта. Цель изобретения - повьпиение удобства эксплуатации гребного винта путем изменения величины и направления тяги без изменения режима и направления вращения вала гребного винта. Судовой гребной винт содержит вал 1 , П-образнуто ступицу 2 с консолями 3, в гнезда которых шар- нирно установлен вал 4 лопастей 5. В отверстия проушин 6 отогнутыми концами шарнирно установлена вилка 7, свободный конец которой в подшипнике установлен в раме. При помощи рукоятки поворота устанавливают лопасти 5 в требуемое положение (под углом к оси вращения вала 1). Для изменения величины тяги изменяют угол наклона лопастей 5 к оси вала 1, а для изменения направления движения рукоятку перекидьгеают на противоположный от первоначального борт. 2 ил. (1 (Л

Формула изобретения SU 1 418 194 A1

.2

Изобретение относится к судостроению,, в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и нап равления тяги судового гребного винт

Цель изобретения - повьшение удоб стаа эксплуатации гребного винта путем изменения величины и направления тяги без изменения режима и направ- ления вращения вала гребного винта.

На фиг,1 показан судовой гребной винт, вид сбокуJ на фиг.2 - то же, вид сверху.

Судовой гребной винт содержит , П-образную ступицу 2 с консолями 3, выполненными с гнездами - подшипниками, в которые вкладывается с возможностью свободного поворота вал 4 лопастей 5. Комли лопас- тей 5 снабжены двумя проушинами 6, расположенными вдоль продольной оси лопастей 5. В отйерстиях проушин шар нирно установлены отогнутые концы вилки 75 свободный конец которой ус- тановлен в подшипнике поворотной рамы 8, которая может быть зафиксирова на в требуемом положении упругим фиксатором 9, расположенным между кронштейном 10 и рукояткой 11 по- ворота. Лопасти 5 расположены в одно плоскости и выполнены с симметричным поперечным сечением. Вал 1 приводит- ся во враш,ение двигателем 12, установленным в корпусе судна 13.

Перед началом работы лопасти 5 с помощью рукоятки 11 поворота устанавливаются в положение, изображенное на фиг.2. При повороте рукоятки 11 в положение А рама повернется также в положение А, вилка 7 развернет лопасти 5.

При враш;ении лопастей 5 одна из лопастей входит ребром в воду, другая также, ребром выходит. При движении лопасти 5 в воде происходит ее постепенный разворот и в нижнем положении (положение Д) лопасть 5 перпендикулярна оси вала 1, но движется она в плоскости, перпендикулярной оси вилки 7, т.е. движется с углом атакиS равным углу отклонения вилки 7, а следовательно, возникает

движущая сила (сила показана стрелкой С) .

Для изменения величины тяги необходимо изменить угол отклонения рамы 8. В положении Б тяги не будет.

Для изменения направления движе- ния следует рукоятку 11 переставить из положения А в положение В.

В результате плоскость вращения лопастей 5 изменится относительно оси вала 1, изменится и угол атаки лопастей 5 на противоположный от первоначального, т.е. судно будет двигаться в обратную сторону.

Формула изобрет е н-и я

Судовой гребной винт, содержащий две лопасти, жестко связанные между Собой и установленные в П-образной ступице при помощи вала, пропущенного сквозь консоли этой ступицы с возможностью поворота вокруг своей оси вращения, перпендикулярной оси вращения вала гребного винта, регулятор упора, содержащий поворотную раму, шарнирно установленную в кормовой оконечности судна, причем ось поворота рамы совпадает с осью вращения вала лопастей, и вилку, раздвоенньш конец которой связан с лопастями, а свободньш конец установлен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси на поворотной раме, отличающий- с я тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации гребного винта путем изменения величины и направления тяги без изменения режима и направления вращения вала гребного винта, лопасти гребного винта расположены в одной плоскости и вьшолне ны с симметричным профилем, ось вращения вала, пропущенного сквозь консоли П-образной ступицы, параллельна плоскости лопастей и перпендикулярна продольной оси последних, а вилка регулятора упора своим раздвоенным концом шарнирно установлена на лопастях гребного винта, причем плоскость вилки перпендикулярна плоскости этих лопастей и проходит через их продольную ось, а вал гребного винта расположен не ниже ватерлинии судна.

//

/J

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418194A1

Судовой гребной винт 1985
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1306809A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 418 194 A1

Авторы

Борушнов Владимир Ильич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-08-14Подача