Судовой гребной винт Советский патент 1987 года по МПК B63H3/00 B63H25/42 

Описание патента на изобретение SU1306809A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.

Цель изобретения - повышегдае маневренности судна нутем регулировани его дифферента.

На чертеже изображен гребной винт вид сбоку.

Гребной винт содержит вал 1 с жестко посаженной на него 1 образной ступицей 2, имеющей консоли 3 с гнездами-подшипниками, в которые вкладывается с возможностью свободного вращения вал 4 лопастей 3, крытка-под- шипник 6 закрывает консоли 3 ступицы 2. Между валом 4 и лопастями 5 имеются заплечики 7. Бал 4 снабжен перпендикулярно установленными на нем двумя пальцами 8 с продольными осями, проходящими через точку пересечения оси вала 1 с осью враи1ения

ротно смонтирована вилка 9 с жестко закрепленными в ней валом 10, свободный кормовой конец которого установлен, в подшипнике 11 ползунка 12, имеющего возможность перемещения вдоль рамы 13, концы которой поворотно смонтированы во втулках 14 несущей стойки 13 гребного вала 1„

Перемещение ползунка 12 вдоль по- воротной рамы 13 и фиксация его положения могут быть осуществлены, например, с помощью троса, огибающего ролики исполнительного мехаьсизма, а концы троса закреплены за ушки ползунка. Поворот рамы 13 во втулках 14 в ту или другую сторону может быть выполнен, например, с помощью зубчатой передачи (на чертеже приводное устройст1зо для перемещения нолзунка 12 и новорота рамы 13 не показано). При вращении вала 1 в положении элементов гребного винта, изображенных на чертеже, гребной винт создает только осевой упор в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения, потому что углы атаки двух лопастей равны. Ось вала 10 в данном случае совпадает с осью вала 1, и вилка 9 не дает валу 4 лопастей. 3 поворачиваться в подщипниках ступицы 2 Для изменения дифб ерента судна необходимо передвинуть ползунок 12 вверх или вниз но раме 13 и зафикси

ровать положение; для подрули- упора гребного винта, содержащий по- вания необходимо новернуть раму 13 воротную раму, щарнирно установленную

в кормовой оконечности судна, причем ось поворота рамы совпадает с осью вращения вала лопастей, и снабженную

BOicpyr вертикальной оси на некоторьш угол вправо или влево. В первом с.ггу- чае ось вала 1 не совпадает с осью

вала 10 и при вращении вала вал 10 с помощью вилки 9 поворачивает вал 4 вместе с лопастями 3, в результате чего одна из лопастей постепенно будет уменьшать угол атаки относительно оси гребного винта, а другая увеличивать его, потом наоборот. За каждый оборот винта уменьшение угла атаки происходит с одной и той же стороны,

а увеличение - с другой, противоположной. В результате этого создается неодинаковый упор лопастей. Например, лопасть, идущая вниз, разворачивается плоскостью к среде, создавая подъемную силу, в то же. время другая лопасть, идущая в это время вверх, разворачивается ребром к среде, уменьщая тем самым упор.

Передвижение ползунка 1 2 по раме

13 вверх или вниз обеспечивает соответственно упор вниз или вверх в плоскости вращения лопастей винта, а отклонение рамы 13 вправо или влево обеспечивает боковой упор винта. При одновременном изменении как положения ползунка 12 на раме 13, так и положения самой рамы 13 обеспечивает изменение упора гребного винта от О до 360 в плоскости врап1ения винта.

Углы отклонения вала 10 от начального положения определяют не только направление бокового упора, но и степень его. Чем меньще угол отклонения

вала 10, тем меньще упор в плоскости вращения, а больше вдоль оси вращения и наоборот.

Формула изо бретения

30

1, Судовой винт, содержащий две лопасти, жестко связанные между собой валом, пропущенным сквозь консоли П-образной ступицы с возможностью поворота вокруг своей оси вращения, перпендикулярной к оси вращения вала г ребного винта, при этом вы- П1еупомянутый вал лопастей снабжен пальцами, оси которых перпендикулярны к последнему и к оси врап1ения вала гребного винта, причем оси вращения обоих валов и пальцев пересекаются в одной точке, и регулятор направления

50

313068094

валом, носовая часть которого выпол-новлен на поворотной раме с возможнена с вилкой на конце, которая с од-ностью перемещения вдоль последнерЧ,

ной стороны жестко связана с послед-а вилка в носовой части вяла поворотним, а с другой стороны своими консо-ной рамы установлена шарнирно на

лями установлена на пальцах вала ло- пальцах вала лопастей, пастей, отличающийся тем,

что, с целью повышения маневренности2. Винт по п. 1,отличатсудна путем регулирования его диффе-щ и и с я тем, что поворотная рама

рента, регулятор направления упоравыполнена в виде плоской скобы в форгребного винта снабжен ползунком, в 10ме полукруга с загнутыми наружу конкотором вьгаюупомянутый вал поворотнойцами, перпендикулярными к оси вращерамы своим кормовым концом установленния вала гребного винта, и с центром

с возможностью вращения вокруг своейв точке пересечения осей вращения

продольной оси, причем ползунок уста-всех валов и пальцев.

Похожие патенты SU1306809A1

название год авторы номер документа
Судовой гребной винт 1986
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1418194A1
Двухлопастный движитель 1985
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1306808A1
Двигательная установка водного транспортного средства 1986
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1421612A1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 2003
  • Вишневский Л.И.
  • Оглоблин Ю.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
  • Шляхтенко А.В.
  • Форст А.А.
RU2248302C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ПОДВИЖНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1996
  • Швец В.Н.
  • Амелин В.С.
RU2136538C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2023
  • Проценюк Алексей Сергеевич
  • Калинин Илья Борисович
RU2806471C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1991
  • Рыбаков Г.И.
RU2081784C1

Реферат патента 1987 года Судовой гребной винт

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента. Гребной винт содержит вал Г с жестко посаженной на него П- образной ступицей 2 с консолями 3, в которых с возможностью вращения вокр руг своей оси вращения, перпендикулярной оси вращения зала 1 гребного винта, установлена ось 4 лопастей 5, На оси 4 установлены пальцы 8, оси которых проходят через точку пересечения осей вращения вала 1 гребного винта и оси 4 лопастей 5, а также перпендикулярно последним. Гребной винт снабжен регулятором направления упора, содержащим поворотную раму 13, вал 10 с жестко закрепленной на нем вилкой 9, которая своими консолями шарнирно установлена на пальцах 8, ползунок 12, в котором установлен кормовой конец вала 10 с возможностью вращения его вокруг своей оси. Ползунок 12 имеет возможность перемещения вдоль поворотной рамы 13. Дпя подру- ливания судна поворачивают раму 13, для изменения дифферента судна перемещают ползунок 12 вдоль поворотной рамы 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. в (Л 5 00 о 05 00 О со

Формула изобретения SU 1 306 809 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306809A1

Лучанский И
А,, Яновский А
А
От весла до водомета
- Л.: Судостро- ени.е, 1964, с
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1

SU 1 306 809 A1

Авторы

Борушнов Владимир Ильич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-08-19Подача