Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере Советский патент 1988 года по МПК B65G65/30 B65G67/06 

Описание патента на изобретение SU1418232A1

(21)3839460/31-11

(22)03.01.85

(46) 23.08.88. Бюл. № 31

(71)Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева и Государственный союзный институт по.проектированию пр-едприятий горнорудной промышленности

(72)А.В.Юдин, В.П.Линев, Ф.М.Денисов и В.К.Громов

(53) 622.61.002.5:622.3(088.6) (5б) Тихонов Н.В. Транспортные машины горнорудных предприятий. М.: Недра, 1985, с. 301, рис. 132.

(54) ЭСТАКАДНО-Б5Т1КЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ ТРАНСПОРТЕ В КАРЬЕРЕ

(57) Изобретение относится к средствам перегрузки горной массы на комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте в горнодобывающей промышленности, пpeJiмyщecтвeннo для глубоких карьеров . Цеть изобретения повышение надежкостк. Перегрузочной пункт вютючает плоатадки 1 и 2 для транспорта, выемку 3 в уступе с бортами, основание 5, установленное в

Похожие патенты SU1418232A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Васильев Е.И.
  • Норри В.К.
  • Власов В.Н.
RU2186982C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
Перегрузочный пункт в карьере 1988
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Бадагов Владимир Федорович
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Бенько Николай Петрович
SU1652552A1
Передвижное перегрузочное устройство 1987
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Ткач Юрий Леонидович
  • Бенько Николай Петрович
SU1550176A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ БОРТОВ КАРЬЕРА 1991
  • Шарин В.В.
RU2012810C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере 1990
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Бенько Николай Петрович
  • Чернокур Иван Григорьевич
SU1786271A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2293053C1
Устройство для загрузки железнодорожных полувагонов 1986
  • Матанцев Александр Иванович
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
  • Терентьев Евгений Дмитриевич
SU1409556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 232 A1

Реферат патента 1988 года Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере

Формула изобретения SU 1 418 232 A1

GO

to

САЭ Ю

fiS.1

выемке, и закрепленные на нем вибро- питатель 6 и наклонили лоток 30 с ; механизмом подъема 31 и отбойный элемент, связанный с опорой. Над вибропитателем установлен корпус, на котором закреплены отдельные плиты окантованные переходными бортами, и вертикальная рама, имеющая проем, ограниченный стрйкагш с направляющими. В плитах выполнен общий трапецеидальный вырез, на напраззпяющнх рамы установлена подвижная задвижка 22, свя1 ;,

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к средствам перегрузки крупнокусковой горной массы из автомобильного транспорта в железнодорожный, преимущественно для глубоких карьеров.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен перегрузочный пункт, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на . 1; на фиг. 3 - схема монтажа перегрузочного пункта; на фиг. 4 - технологическая схема работы при перегрузке горной массы из автомобильного в железнодорожньш транспорт

Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 площадки для транспорта, выемку 3 с нишей, выполненную в скальном уступе 4, в нише к уступу закреплено основание 5 из сборного железобетона или металлоконструкции, установлен вибропитатель 6. Над вибропитател.ем установлен разъемный и закрытый с трех сторон корпус 7. Разгрузочный конец вибропитателя 6 выступает за пределы корпуса 7. Сверху на корпусе 7, примыкая к выемке 3 при помощи петель 8 и шарниров 9, установлены две откидные плиты 10, образующие вместе днище бункера. В обоих плитах вьшолнены вырезы 11, образуя в плане общий трапецеидальный-вы1 ез. Снизу плит 10 по краям выреза закреплены переходные борта 12, которые входят внутрь рабочего органа вибропитателя 6. Плиты 10 и переходные борта 12 ка бы вьшолнены за одно целое. С другой

занная с приводом 23 на раме. На торцах рамы закреплены открылки, связанные с бортами выемки в уступе, а в зоне разгрузки вибропитателя между корпусом и опорой смонтированы направ лянмцие балки, между которыми размещены наклонный лоток и ограничитель, причем ограничитель имеет профильную ра6очую поверхность с бортами, своими катками опирается на направляющие балки и снабжен механизмом передвижения . А ил.

0

5

0

5

0

5

стороны сверху корпуса 7 на шарнирах 13 установлена вертикальная рама 14., усиленная подкосами 15.

Рама 14 имеет решетчатую основу из горизонтальных вертикальных башок. Горизонтальные балки снабжены скобами 16 и отверстиями 17, в которых установлены и закреплены со стороны выемки съемные футеровочные плиты 18. В центре рамы 14 расположены две стойки 19. Между стойками в нижней части рамы образован проем (выпускное отверстие) 20. К стойкам 19 прикреплены направляющие 21, по которым перемещается подвиясная заслонка 22, предназначенная для частичного перекрытия сверху проема 20. Перемещение заслонки осуществляется приводом 23 (например, пневмоцилиндром), установленным на раме 14. Благодаря перемещению заслонки 22 высота h- проема 20 не остается постоянной, она может быть увеличена или уменьшена.

На торцах поверхности рамы 14 выполнены петли 24, в которых при помо- щи крючьев 25 подвешены открылки 26, в плане расположенные под углом к раме 14. Свободные концы открылков 26 снабжены пластинами 27 с отверстиями, посредством которых они прикреплены к бортам выемки в уступе 4.

Таким образом, рама 14 с футеро- вочйыми плитами 18 и открылками 26 образ-уют переднюю стенку бункера с про- емой 20, Вертикальные борта 28 при-- соедииены к корпусу 7 и стойкам 19 рамы 114,, наклонные борта 29 установлены

ниже и входят внутрь рабочего органа вибропитателя 6.

Б зоне разгрузки вибропитателя 6 к основанию 5 или к корпусу 7 шар- нирно прикреплен наклонный лоток 30, который изменяет свой наклон под действием механизма 31 подъема (например пневмоцилиндра).

Наклонный лоток расположен мех сду направляющими балками 32, на которые при помощи катков 33 опирается ограничитель 34, приводимый в движение механизмом 35 передвижения, рабочая поверхность 36 ограничителя 34 выполне-. на профильной, футерована износостойкой резиной и соединена бортами 37.

Футеровочные плиты 18 рамы 14 снабжены резиновыми амортизаторами 38, Пульт управления перегрузочным пунктом 39 установлен на опоре 40, а направляющие балки 32 закреплены меязду опорой 40 и основанием 5.

Перегрузочный пункт на новом месте монтируют следующим образом.

В скальном уступе 4 одним из известных способов заранее выполняют выемку 3 с нишей под основание 5. За

Автосамосвалы прибывают к перегрузочному пункту по подъездной ато- .щадке 1 и разгружают массу в 25 образованный бункер. Под ;;ействнем вибрац -1и горная касса извлекается из бункера, перемещается к разгрузочному концу вибропитателя 6, передает ся на наклонньЕ лоток 30 и через огтем в заданных местах устана1шивают

анкеры, на которых закрепляют основа- ЗО раничитель 34 падает в железнодорожние 5. На последнем монтируют вибро-ный думткар, перемс щающийся по поюпитатель 6 с приводом. Затем над вибропитателем устанавливают корпус 7 и закрепляют его на основании 5 и к

стенкам ниши. Б собранном виде корпус с стия h, равной (1 ,8-1 ,9)DMQ (D,( является базой для монтажа остальных элементов пункта. Сверху корпуса 7, примыкая к выемке 3, устанавливают две.откидные плиты 10 (стрелка с.

наибольный размер куска, загружаем го в бункер). Б процессе выпуска кр ных кусков..в зоне выпускного от15ер тия может возникн:,ть зависание гор

фиг. 3), закрепляемые на корпусе го- 40 массы (устойчивьБ свод) между заслонризонтально при помощи петель 8, которые фиксируют в шарнирах 9. В плитах 10 выполнены симметричные вьфезы 11, образующие в плане общий трапецеидальный вь1рез типа ласточкин хвост.45 ционная производительность пункта. Вырезы 11 в плитах 10 могут быть вы- Чтобы исключить простои пункта по виполнены различных размеров, что позволяет использовать предлагаемый перегрузочный пункт для работы с вибропитателями различной производительности. Снизу плит 10 по краям вырезов 11 присоединены наклонные переходные борта 12. В рабочем положении плит переходные борта 12 входят внутрь рабочего органа вибропитатепя 6. После монтажа плит 10 на корпусе 7 устанавливают вертикальную раму 14, которую закрепляют при помощи шарниров 13 (стрелка d, фиг. 3). В балках рамы

5

предусмотрены скобы 16 и отвербтия 17, в которых закрепляются амортизированные Футеровочные плиты 18, (стрелка е, фиг. 3). В нижней части . рамы между cтoйкa iи 19 и поперечной балкой образуется проем шириной 6 . Между рамой 14 и бортами выемки 3 устанавливают открылки 26 при помощи крючьев 25 и петель 24 рамы (стрелка f , фиг, 3). Пластины 27 открылков закрепляют на анкерах к бортам выемки. Дал ее устанавливают другие элементы перегрузочного пункта.

Таким образом, выемка 3 с бортами, вертикальная рама 14 с открылками 26, плитб 10 совместно образуют-бункер перегрузочного пункта, а вибропитатель расположен внутри открытого с одной стороны корпуса. Пункт готов к работе.

Автосамосвалы прибывают к перегрузочному пункту по подъездной ато- .щадке 1 и разгружают массу в 5 образованный бункер. Под ;;ействнем вибрац -1и горная касса извлекается из бункера, перемещается к разгрузочному концу вибропитателя 6, передается на наклонньЕ лоток 30 и через ог0

щадке 2 (фиг, 4). Рабочий ре-ким при вибровыпуске горной массь обеспечивается при высоте выпускного отверстия h, равной (1 ,8-1 ,9)DMQ (D,(

наибольный размер куска, загружаемого в бункер). Б процессе выпуска крупных кусков..в зоне выпускного от15ерс- тия может возникн:,ть зависание горной

кой 22 и рабочим органом вибропитате- л я 6, и выпуск останавливается. Это означает, что погрузка горной массы прекращается и снижается эксплуатане зависания горной массы в бункере . в предлагаемом устройстве применена подвижная заслонка 22. При подъеме

50 заслонки 22 (стрелка , фиг. 4) на некоторую BjbicoTy вьшускное отверстие увеличивается до значения h,, разрушается устойчивьм свод к выпуск горной массы продолжается. После ликgg видации свода заслонка 22 своим механизмом передвижения возвращается в заданное положение Ь„. Наибольщая высота вьшускного отверстия h,, ограничена поперечной балкой в раме 14.

Во время прохода локомотива на- клсн}1ьш лоток 30 при помощи механизма 31 подъема поднимается за габарит приближеш1я построений. Ограничитель 34 при помощи механизма 35 передвижения по направляющим балкам 32 отводится также за габарит приближения. После прохода локомотива наклонньй лрток 30 и ограничитель 34, связан- ньзе между собой системой автоматики, устанавливаются в рабочее положение (фиг. 4), При этом взалмное положение лотка 30 и ограничителя 34 позво ляет вести центрированную загрузку горной массы в думпкар, а при некотором поперечном смещении элементов 30 (стрелки d и fc, фиг. 4) относи- тф1ьно верхней кромки думпкара появляется возможность увеличить полноту загрузки думпкара.

Непрерывная погрузка горной массы в думпкары без выключения вибропитате ля 6 осуществляется за счет изменения взаимного расположения наклонного лотка 30 и ограничителя 34, При этом

наклонный лоток 30 механизмом 31 подъема опускается в нижнее положение, а ограничитель 34 перемещается по направляющим балкам 32 в сторону лотка 30 до соприкосновения с ним. Так как ширина лотка 30 меньше, чем шири- на ограничителя 34,, лоток входит внутрь ограничителя и они образуют карман с вместимостью достаточной, чтобы принять горную массу, подаваемую вибропитателем 6 за время протягивания состава на расстояние, равное межвагонному пространству. Такое решение позволяет вести непрерывную погрузку горной массы ,. не включая вибропитатель после загрузки каждого думпкара.

Основным исполнител1зным органом.

переносного перегрузочного пункта яв- 5 бжена устройством для регулирова- ляется вибропитатель б, который в эксплуатации может вьшти из строя. В изобретении применим агр егатньй метод ремонта, т.е. полная замена вибропитателя или его рабочего органа . Дпя этой цели необходимо выполнить следуюшяе операции: снять борта 28 и 29, отсоединить открылки 26 от рамы

НИН проходного сечения последнего, установленным с возможностью перемещения в плоскости стенки 5 при этом направляющий ограничитель представ- --.ляет собой профильньй элемент с бор- тами, установленный с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости над загружаемым думпкаром.

14, рассоединить шарниры 13 в плоскости рамы, повернуть раму 14 относительно закрепленного шарнира 13 в переднее положение, отсоединить петли 8 от корпуса, поднять плиты 10 в вертикальное положение. При помощи кра на извлечь вибропитатель 6 из корпуса 7.

Демонтаж переносного перегрузочного пункта осуществляется в порядке, обратном его сборке. При этом оборуование, металлоконструкции имеют многоразовое использование, что так- же повышает эффективность комбинированного транспорта.

20

Формула изобретения

Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере, содержаний установленный в выемке уступа вибропитатель, связан- ; ный в разгрузочной части с шарнирно 25 закрепленным лотком, размещенную над вибропитателем стенку, образующую

с выемкой емкость, и направляющий ограничитель, установленньш последоватеотъно с лотком над загружаемым 30 думпкаром, отличающийся темр что, с целью обеспечения возможности переноса и повьш1ения надежности, он снабжен связанным со стенкой

35

несущим каркасом, установленным над питателем, и закрепленными на его

верхней поверхности плитами с трапецеидальным вырезом, расширяющимся в сторону разгрузочной части, имею- снизу наклонные отбортовки, за- 40 крепленные по периметру упомянутого выреза, а стенка, на торцах которой закреплены связанные с выемкой открылки, выполнена с центральным отверстием для выпуска материала и

5 бжена устройством для регулирова-

НИН проходного сечения последнего, установленным с возможностью перемещения в плоскости стенки 5 при этом направляющий ограничитель представ- --.ляет собой профильньй элемент с бор- тами, установленный с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости над загружаемым думпкаром.

// /// //7 /// х /У. xfV /У/ /

38,

18

1418232 Вид А

Фиг.З

/7/ ////// /// /// ////

ФигЛ

/// /// /// /// /// /// / ///

Составитель Н .Круглов Редактор Г.Гербер Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5007

Тираж 787

В1ШИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

SU 1 418 232 A1

Авторы

Юдин Аркадий Васильевич

Линев Владимир Павлович

Денисов Федор Матусович

Громов Валерий Константинович

Даты

1988-08-23Публикация

1985-01-03Подача