Изобретение относится к перегру- очным устройствам и может быть исользовано в горно-добывающей и стротельных промьшшенностях при комбиниованном транспорте.
Цель изобретения - повышение прозводительности передвижного перегрузочного устройства за счет мобильности и снижения затрат на подготовительно-заключительные операции.
На фиг. 1-4 показана схема перегрузки.
Устройство перегружает горную массу 1 из автомобильного транспорта 2 в железнодорожный транспорт 3 с помощью передвижного перегрузочного устройства 4.
Для установки перегрузочного устройства на рабочее место производится подготовка откоса уступа 5, подъездных путей 6 на верхней площадке уступа 7 для автотранспорта 2, подъездных путей 8 для железнодорожного транспорта 3 и передвижного перегрузочного устройства 4 на нижней площадке уступа 9.
Конструкция передвижного перегрузочного устройства 4 включает корпуса 10 секций 11, соединенных сцепками 1 2. На корпусах 10 смонтированы вибропитатели 13 вкрест секций 11. В корпус 10 секций 11 перегрузочного устройства 4 со стороны загрузочной части вибропитателей 13 и ниже них вмонтирована защитная перемычка 14, установленная с возможностью выдвижения поперек него и выполненная в виде пневмобаллонной конструкции.
Корпус 10 смонтирован на несущей раме думпкара 3 с двумя трехосными тележками 15 (возможно примыкание рамы думпкара с четырьмя двухосными тележками).Количество вибропитателей 1 3 выбирают с учетом длины секции
5
перегрузочного устройства 4. Со сто- - роны разгрузочной части вибропитателей 13 смонтирована на корпусе 10 лобовина 16 с выпускными окнами 17.
Q Нижней частью выпускного окна 17 является рабочий орган (лоток) вибропитателя 13. Пространство между вибропитателями 13 перекрыто зашитой 18 таким образом, что рабочие органы
5 вибропитателя 13 и защита 18 образуют фигурную приемную платформу на корпусе 10 каждой секции перегрузочного устройства 4. В рабочем положении рама с тележками секции
0 перегрузочного устройства 4 разгружена от статических и динамических напряжений с помощью домкратов 19, распирающихся между корпусом 10 и почвой на нижней площадке 9 уступа. В корпусе 10 размещен компрессор 20 для нагнетания сжатого воздуха в пневмобалойные конструкции
Наполненная воздухом перемычка 14, выполненная в виде пневмобаллонП ной конструкции, перекрывает пространство между откосом 5 уступа и корпусом 10 секции 11 перегрузочного устройства 4 и выполняет функции несущей (засыпается горной массой) и
5 защитой перемычки (защищает от просы- пи под перегрузочное устройство 4). Длина пневмобаллонной конструкции (перемычки) 14 в каждой секции равна расстоянию между осями сцепок 12 секций 11 перегрузочного устройства 4 В пространство между корпусами 10 секций 11 по их торцам над сцепками 12 также вмонтированы несущая и защитная пневмобаллонная конструкция 21 , которая после наполнения сжатым воздухом защищает железнодорожные пути 8 от просыпи горной массы 1.
Для повышения надежности работы передвижного секционированного пере0
5
5
грузочного устройства 4 лобовина 16 выпускными окнами 17 связана с корпусом 10 секции .шарнирно, приводится в движение и фиксируется в рабочем положении посредством гидроцилиндров 22, работающих от маслостзнции 23. Изменяя угол наклона лобовины 16 с помощью гидроцилиндров 22, при необходимости можно изменять рабочую выс ту выпускного окна 17. Транспортное положение лобовины 16 горизонтальное Конструкция лобовины 16 выполнена с демпфирующими элементами 24. При это вибропитатели 13 разделены между собой посредством пневмобаллонов 25, рабочая часть которых армирована металлом, а защита 18 выполнена сегментной. Наполненные сжатым воздухом пневмобаллонные конструкции 25 пре- дохраняют конструкцию корпуса от динамических нагрузок падающей горной массы. К корпусу 10 против выпускных окон 1 7 смонтированы консоли 26 для перепуска горной массы 1 в думпка- ры 3.
Процесс перегрузки горной массы с помощью перегрузочного устройства осуществляют следующим образом.
Подготовку уступа для перегрузоч- ных работ начинают с формирования вертикальной стенки откоса 5, примыкающей к нижней площадке 9 уступа, обирают откос 5 от заколов и укрепляют его с прмощыо анкерной крепи. Затем строят подъезды 6 на верхней площадке 7 для автотранспорта 2 и укладывают пути 8 на нижней площадке 9 для железнодорожного транспорта 3 и передвижного секционированного перегрузочного устройства 4.
Передвижное секционированное перегрузочное устройство 4 устанавливают вдоль откоса 5, перекрывают защитной и несущей перемычкой (пневмо- баллонной конструкции) пространство между ними посредством нагнетания в нее сжатого воздуха компрессором 20. Затем снимают нагрузку с рамы с колеными парами (тележками) 1 5 посредст- вом подъема корпуса 10 домкратами 19
Следующим этапом подготовки перегрузочного устройства 4 к работе является установка лобовины 16 в рабочее положение с помощью гидропривода включающего гидроцилиндры 22 и масло станцию 23 и поднятие консоли 11 под углом 40-45° к горизонту. Затем наполняются сжатым воздухом все остав-
д $ 0 5
0 . д
с
5
766
шиеся пневмоконструкции, т.е. в пространстве между секциями пневмокон- струкцию 2}, в пространстве между вибропитателями пневмоконструкции 25 и демпфирующие элементы 24 лобовины 16. Все операции подготовки передвижного перегрузочного секционированного устройства 4 осуществляют с пульта управления, установленного в месте, обеспечивающем возможность управления и безопасность труда.
Выгрузка горной массы 1 производится с верхней площадки 6 автосамог свалами 2, причем вначале перекрывают пр иемную поверхность перегрузочного устройства 4 и перемычки 14 горной массой I мелкой фракции. Затем наполняют аккумулирующую систему горной массой 1 по всей ее длине.Причем длину аккумулирующей системы выбирают в зависимости от величины полезного груза локомотивосостава с коэффициентом запаса 1,5-2 и, исходя из этого, набирают в передвижное секционированное устройство 4 необходимое количество секций (2-4 секции).
Перегрузку горной массы 1 в думпкары 3, установленные против каждой секции перегрузочного устройства kr производят вибропитателями 13„ После загрузки думпкаров 3 с одного включения вибропитателей 13 их выключают, передвигают состав локомотивом, устанавливают порожние думпкары 3 против секций перегрузочного устройства 4, включают вибропитатели 13, процесс перегрузки повторяется. Производительность вибропитателей 13-2- 2,5 тыс. т/ч. При этом 2-4 думпкара 3 (в зависимости от количества секций перегрузочного устройства 4) загружаются за 2,5-3 мин чистого времени. Общее время перегрузки горной массы в железнодорожный транспорт 3 не превысит 15-20 мин (с учетом перестановок) .
После окончания работы на этом месте передвижное секционированное перегрузочное устройство 4 подготавливают к перемещению на другое место с помощью локомотива по железнодорожному пути. Для этого после выгрузки горной массы 3 со всей аккумулирующей системы лобовину 16 секционированного перегрузочного устройства 4 устанавливают гидроцилиндрами 22 в горизонтальное положение, консоль 11 убирают в корпус 1 0, Выпускают воздух из пневг.
моконструкций 14, 21, 24 и 25, причем пневмоконструкцию 14, выполняющую функцию перемычки, убирают в корпус 10, поднимают домкраты 19 от поч- вы. После проведения всех этих операций передвижное секционированное устройство 4 подготовлено к транспортировке и локомотивом его перемещают в необходимое место.
Формула изобретения
1 « Передвижное перегрузочное уст- ройство, включающее связанные между собой сцепками секции со смонтирован- нымн на корпусе каждой из них вибропитателями и лобовиной с выпускными окнами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства за счет мо- бильности и снижения затрат на под
5 0
готовительно-заключительные операции, каждая секция снабжена вмонтированной в корпусе с одной стороны защитной перемычкой, установленной с возможностью выдвижения поперек него и выполненной в виде пневмобаллонной конструкции, длина которой равна расстоянию между осями сцепок секций,- при этом устройство снабжено установленными между корпусами секций по их торцам под сцепками пневмобаллонами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лобовина связана с корпусом секции шарнирно, управляется посредством гидроцилиндров и имеет демпфирующие элементы, установленные внутри нее, при этом вибропитатели разделены между собой посредством пневмобаллонов, рабочая часть которых армирована металлом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочный пункт в карьере | 1988 |
|
SU1652552A1 |
Перегрузочный комплекс | 1990 |
|
SU1801906A1 |
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере | 1990 |
|
SU1786271A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1659331A1 |
Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере | 1985 |
|
SU1418232A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте | 1984 |
|
SU1191581A1 |
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1990 |
|
SU1791304A1 |
Изобретение относится к перегрузочным устройствам. Цель - повышение производительности устройства за счет мобильности и снижения затрат на подготовительно-заключительные операции. Передвижное перегрузочное устройство включает связанные между собой сцепками 12 секции (С) 11. На корпусе (К) 10 каждой С 11 смонтированы вибропитатели 13 и лобовина 16 с выпускными окнами 17. Каждая С 11 снабжена вмонтированной в К 10 с одной стороны защитной перемычкой 14, установленной с возможностью выдвижения поперек К 10 и выполненной в виде пневмобаллонной конструкции. Длина пневмобаллонной конструкции. Длина пневмобаллонной конструкции равна расстоянию между осями сцепок 12 С 11. При этом устройство снабжено установленными между К 10 каждой С 11 по их торцам над сцепками 12 пневмобаллонами 20. Лобовина 16 связана с К 10 каждой С 11 шарнирно, управляется посредством гидроцилиндров 22 и имеет демпфирующие элементы, установленные внутри нее. При этом вибропитатели 13 разделены между собой посредством пневмобаллонов, рабочая часть которых армирована металлом. Передвижное секционированное устройство 4 устанавливают вдоль откоса 5 и перекрывают защитной несущей перемычкой 14. Выгрузку горной массы производят с верхней площадки уступа автотранспортом 2, причем в начале перекрывают поверхности устройства 4 и перемычки 14 горной массой мелкой фракции. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
9 8 Ю
V/I/7/ /7)((/S
т
Фиг.1
3: Ј
22
фиеА
Потапов М.Г., Комраков А.Н | |||
Новые технологические схемы оборудования цикличного действия на карьерах.- Горный журнал, 1978, № 9, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
УГЛОМЕРНЫЙ ПРИБОР | 1922 |
|
SU622A1 |
Добыча угля открытым способом | |||
Научно-технический реферативный сборник | |||
ЦНИИЭИ-Уголь, 1983, 1, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-07-06—Подача