Передвижное перегрузочное устройство Советский патент 1990 года по МПК E21F13/06 

Описание патента на изобретение SU1550176A1

Изобретение относится к перегру- очным устройствам и может быть исользовано в горно-добывающей и стротельных промьшшенностях при комбиниованном транспорте.

Цель изобретения - повышение прозводительности передвижного перегрузочного устройства за счет мобильности и снижения затрат на подготовительно-заключительные операции.

На фиг. 1-4 показана схема перегрузки.

Устройство перегружает горную массу 1 из автомобильного транспорта 2 в железнодорожный транспорт 3 с помощью передвижного перегрузочного устройства 4.

Для установки перегрузочного устройства на рабочее место производится подготовка откоса уступа 5, подъездных путей 6 на верхней площадке уступа 7 для автотранспорта 2, подъездных путей 8 для железнодорожного транспорта 3 и передвижного перегрузочного устройства 4 на нижней площадке уступа 9.

Конструкция передвижного перегрузочного устройства 4 включает корпуса 10 секций 11, соединенных сцепками 1 2. На корпусах 10 смонтированы вибропитатели 13 вкрест секций 11. В корпус 10 секций 11 перегрузочного устройства 4 со стороны загрузочной части вибропитателей 13 и ниже них вмонтирована защитная перемычка 14, установленная с возможностью выдвижения поперек него и выполненная в виде пневмобаллонной конструкции.

Корпус 10 смонтирован на несущей раме думпкара 3 с двумя трехосными тележками 15 (возможно примыкание рамы думпкара с четырьмя двухосными тележками).Количество вибропитателей 1 3 выбирают с учетом длины секции

5

перегрузочного устройства 4. Со сто- - роны разгрузочной части вибропитателей 13 смонтирована на корпусе 10 лобовина 16 с выпускными окнами 17.

Q Нижней частью выпускного окна 17 является рабочий орган (лоток) вибропитателя 13. Пространство между вибропитателями 13 перекрыто зашитой 18 таким образом, что рабочие органы

5 вибропитателя 13 и защита 18 образуют фигурную приемную платформу на корпусе 10 каждой секции перегрузочного устройства 4. В рабочем положении рама с тележками секции

0 перегрузочного устройства 4 разгружена от статических и динамических напряжений с помощью домкратов 19, распирающихся между корпусом 10 и почвой на нижней площадке 9 уступа. В корпусе 10 размещен компрессор 20 для нагнетания сжатого воздуха в пневмобалойные конструкции

Наполненная воздухом перемычка 14, выполненная в виде пневмобаллонП ной конструкции, перекрывает пространство между откосом 5 уступа и корпусом 10 секции 11 перегрузочного устройства 4 и выполняет функции несущей (засыпается горной массой) и

5 защитой перемычки (защищает от просы- пи под перегрузочное устройство 4). Длина пневмобаллонной конструкции (перемычки) 14 в каждой секции равна расстоянию между осями сцепок 12 секций 11 перегрузочного устройства 4 В пространство между корпусами 10 секций 11 по их торцам над сцепками 12 также вмонтированы несущая и защитная пневмобаллонная конструкция 21 , которая после наполнения сжатым воздухом защищает железнодорожные пути 8 от просыпи горной массы 1.

Для повышения надежности работы передвижного секционированного пере0

5

5

грузочного устройства 4 лобовина 16 выпускными окнами 17 связана с корпусом 10 секции .шарнирно, приводится в движение и фиксируется в рабочем положении посредством гидроцилиндров 22, работающих от маслостзнции 23. Изменяя угол наклона лобовины 16 с помощью гидроцилиндров 22, при необходимости можно изменять рабочую выс ту выпускного окна 17. Транспортное положение лобовины 16 горизонтальное Конструкция лобовины 16 выполнена с демпфирующими элементами 24. При это вибропитатели 13 разделены между собой посредством пневмобаллонов 25, рабочая часть которых армирована металлом, а защита 18 выполнена сегментной. Наполненные сжатым воздухом пневмобаллонные конструкции 25 пре- дохраняют конструкцию корпуса от динамических нагрузок падающей горной массы. К корпусу 10 против выпускных окон 1 7 смонтированы консоли 26 для перепуска горной массы 1 в думпка- ры 3.

Процесс перегрузки горной массы с помощью перегрузочного устройства осуществляют следующим образом.

Подготовку уступа для перегрузоч- ных работ начинают с формирования вертикальной стенки откоса 5, примыкающей к нижней площадке 9 уступа, обирают откос 5 от заколов и укрепляют его с прмощыо анкерной крепи. Затем строят подъезды 6 на верхней площадке 7 для автотранспорта 2 и укладывают пути 8 на нижней площадке 9 для железнодорожного транспорта 3 и передвижного секционированного перегрузочного устройства 4.

Передвижное секционированное перегрузочное устройство 4 устанавливают вдоль откоса 5, перекрывают защитной и несущей перемычкой (пневмо- баллонной конструкции) пространство между ними посредством нагнетания в нее сжатого воздуха компрессором 20. Затем снимают нагрузку с рамы с колеными парами (тележками) 1 5 посредст- вом подъема корпуса 10 домкратами 19

Следующим этапом подготовки перегрузочного устройства 4 к работе является установка лобовины 16 в рабочее положение с помощью гидропривода включающего гидроцилиндры 22 и масло станцию 23 и поднятие консоли 11 под углом 40-45° к горизонту. Затем наполняются сжатым воздухом все остав-

д $ 0 5

0 . д

с

5

766

шиеся пневмоконструкции, т.е. в пространстве между секциями пневмокон- струкцию 2}, в пространстве между вибропитателями пневмоконструкции 25 и демпфирующие элементы 24 лобовины 16. Все операции подготовки передвижного перегрузочного секционированного устройства 4 осуществляют с пульта управления, установленного в месте, обеспечивающем возможность управления и безопасность труда.

Выгрузка горной массы 1 производится с верхней площадки 6 автосамог свалами 2, причем вначале перекрывают пр иемную поверхность перегрузочного устройства 4 и перемычки 14 горной массой I мелкой фракции. Затем наполняют аккумулирующую систему горной массой 1 по всей ее длине.Причем длину аккумулирующей системы выбирают в зависимости от величины полезного груза локомотивосостава с коэффициентом запаса 1,5-2 и, исходя из этого, набирают в передвижное секционированное устройство 4 необходимое количество секций (2-4 секции).

Перегрузку горной массы 1 в думпкары 3, установленные против каждой секции перегрузочного устройства kr производят вибропитателями 13„ После загрузки думпкаров 3 с одного включения вибропитателей 13 их выключают, передвигают состав локомотивом, устанавливают порожние думпкары 3 против секций перегрузочного устройства 4, включают вибропитатели 13, процесс перегрузки повторяется. Производительность вибропитателей 13-2- 2,5 тыс. т/ч. При этом 2-4 думпкара 3 (в зависимости от количества секций перегрузочного устройства 4) загружаются за 2,5-3 мин чистого времени. Общее время перегрузки горной массы в железнодорожный транспорт 3 не превысит 15-20 мин (с учетом перестановок) .

После окончания работы на этом месте передвижное секционированное перегрузочное устройство 4 подготавливают к перемещению на другое место с помощью локомотива по железнодорожному пути. Для этого после выгрузки горной массы 3 со всей аккумулирующей системы лобовину 16 секционированного перегрузочного устройства 4 устанавливают гидроцилиндрами 22 в горизонтальное положение, консоль 11 убирают в корпус 1 0, Выпускают воздух из пневг.

моконструкций 14, 21, 24 и 25, причем пневмоконструкцию 14, выполняющую функцию перемычки, убирают в корпус 10, поднимают домкраты 19 от поч- вы. После проведения всех этих операций передвижное секционированное устройство 4 подготовлено к транспортировке и локомотивом его перемещают в необходимое место.

Формула изобретения

1 « Передвижное перегрузочное уст- ройство, включающее связанные между собой сцепками секции со смонтирован- нымн на корпусе каждой из них вибропитателями и лобовиной с выпускными окнами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства за счет мо- бильности и снижения затрат на под

5 0

готовительно-заключительные операции, каждая секция снабжена вмонтированной в корпусе с одной стороны защитной перемычкой, установленной с возможностью выдвижения поперек него и выполненной в виде пневмобаллонной конструкции, длина которой равна расстоянию между осями сцепок секций,- при этом устройство снабжено установленными между корпусами секций по их торцам под сцепками пневмобаллонами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лобовина связана с корпусом секции шарнирно, управляется посредством гидроцилиндров и имеет демпфирующие элементы, установленные внутри нее, при этом вибропитатели разделены между собой посредством пневмобаллонов, рабочая часть которых армирована металлом.

Похожие патенты SU1550176A1

название год авторы номер документа
Перегрузочный пункт в карьере 1988
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Бадагов Владимир Федорович
  • Козак Леонид Григорьевич
  • Бенько Николай Петрович
SU1652552A1
Перегрузочный комплекс 1990
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Симоненко Владимир Иванович
SU1801906A1
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере 1990
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Бенько Николай Петрович
  • Чернокур Иван Григорьевич
SU1786271A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Васильев Е.И.
  • Норри В.К.
  • Власов В.Н.
RU2186982C1
Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов 1989
  • Кощеев Владимир Ильич
  • Кузьмичев Валерий Михайлович
  • Зенченко Александр Иванович
  • Бабай Виктор Яковлевич
SU1659331A1
Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере 1985
  • Юдин Аркадий Васильевич
  • Линев Владимир Павлович
  • Денисов Федор Матусович
  • Громов Валерий Константинович
SU1418232A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте 1984
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Симоненко Владимир Иванович
SU1191581A1
Перегрузочное устройство насыпного склада 1990
  • Кощеев Владимир Ильич
  • Кузьмичев Валерий Михайлович
  • Зенченко Александр Иванович
SU1791304A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 176 A1

Реферат патента 1990 года Передвижное перегрузочное устройство

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. Цель - повышение производительности устройства за счет мобильности и снижения затрат на подготовительно-заключительные операции. Передвижное перегрузочное устройство включает связанные между собой сцепками 12 секции (С) 11. На корпусе (К) 10 каждой С 11 смонтированы вибропитатели 13 и лобовина 16 с выпускными окнами 17. Каждая С 11 снабжена вмонтированной в К 10 с одной стороны защитной перемычкой 14, установленной с возможностью выдвижения поперек К 10 и выполненной в виде пневмобаллонной конструкции. Длина пневмобаллонной конструкции. Длина пневмобаллонной конструкции равна расстоянию между осями сцепок 12 С 11. При этом устройство снабжено установленными между К 10 каждой С 11 по их торцам над сцепками 12 пневмобаллонами 20. Лобовина 16 связана с К 10 каждой С 11 шарнирно, управляется посредством гидроцилиндров 22 и имеет демпфирующие элементы, установленные внутри нее. При этом вибропитатели 13 разделены между собой посредством пневмобаллонов, рабочая часть которых армирована металлом. Передвижное секционированное устройство 4 устанавливают вдоль откоса 5 и перекрывают защитной несущей перемычкой 14. Выгрузку горной массы производят с верхней площадки уступа автотранспортом 2, причем в начале перекрывают поверхности устройства 4 и перемычки 14 горной массой мелкой фракции. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 550 176 A1

9 8 Ю

V/I/7/ /7)((/S

т

Фиг.1

3: Ј

22

фиеА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550176A1

Потапов М.Г., Комраков А.Н
Новые технологические схемы оборудования цикличного действия на карьерах.- Горный журнал, 1978, № 9, с
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
УГЛОМЕРНЫЙ ПРИБОР 1922
  • Родд Е.Г.
SU622A1
Добыча угля открытым способом
Научно-технический реферативный сборник
ЦНИИЭИ-Уголь, 1983, 1, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 550 176 A1

Авторы

Дудченко Александр Харлович

Симоненко Владимир Иванович

Мартыненко Владимир Петрович

Дриженко Анатолий Юрьевич

Ткач Юрий Леонидович

Бенько Николай Петрович

Даты

1990-03-15Публикация

1987-07-06Подача