(Л
С
штыревых вил, каждая из которых состоит из грузозахватной части 4 и корня 5 установленного на грузовой плите 2, синхронизатор и механизм фиксации калздой вилы в заданном положении. Каждая вила удерткивается в нейтральном положении с помощью пружин 3, а ее грузозахватная часть 4 может поворачиваться в пространстве. При подходе к грузовой единице вилы находятся в расфиксированном положении, и их грузозахватная часть 4 при контакте с грузовой единицей может отклоняться на некоторый угол от нейтрального положения. За счет этого вилы могут быт
введены в места захвата косостоящих грузовых единиц. После захвата грузовой единицы вилы фиксируются в рабочем положении с помощью механизма фиксации, который поджимает части II, 13 ловителя к проточке 14 на корне 5 BHTJ, и груз транспортируется по назначению. Синхронизатор поворота ВЫГ-. полнен быстросъемным для того, чтобы в особо сложных случаях, когда места захвата груза развернуты по отношению к вилам как по высоте, так и в плане, его можно бь1по снять и подправить каждою вилу в эти места вручную. 3 З..П.Ф-ЛЫ, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное грузозахватное устройство погрузчика для транспортировки рулонных материалов | 1981 |
|
SU1028595A1 |
Навесное приспособление к вилочному погрузчику | 1983 |
|
SU1105457A1 |
Грузозахватное приспособление к погрузчику | 1986 |
|
SU1368257A1 |
Навесное приспособление к погрузчику | 1982 |
|
SU1093685A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1991 |
|
RU2009994C1 |
Навесное приспособление к погрузчику | 1983 |
|
SU1111982A1 |
Промышленный погрузчик | 1989 |
|
SU1684256A1 |
Навесное приспособление к погрузчику для погрузочно-разгрузочных работ | 1977 |
|
SU737356A1 |
Захват-кантователь к погрузчику для грузов цилиндрической формы | 1982 |
|
SU1126535A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на электро- и автопогрузчиках, штабелерах и штабелеукладчиках для повышения надежности захвата грузов в стесненных условиях и с неправильной геометрией мест контакта грузозахватного органа с груЭом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Навесное приспособление к погрузчику 1 содержит грузовую плиту 2, грузозахватный орган с пружиной 3, выполненный в виде
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано на электро- и автопогрузчиках, штабелерах и штабелеукладчиках для повыщения надежности захвата грузов в стесненных условиях и с неправильной геометрией мест контакта грузозахватного органа с грузом.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей приспособления .
На фиг. 1 показано навесное приспособление к погрузчику, о.бщий вид; на фиг. 2 - то же, с вертикальным расположением механизма фиксации, вид сзади; на фиг. 3 - то же, с горизонтальным расположением механизма ,фиксации; на фиг. 4 - то же, при зафиксированном грузозахватном органе в вертикально расположенном механизме фиксации; на фиг. 5 - то же, при Горизонтально расположенном механизме фиксации; на фиг. 6 - синхронизатор поворота; на фиг. 7 - схема захвата груза при наличии аинхрониза- тора поворота; на фиг. 8 - то же, без синхронизатора поворота.
Навесное приспособление к погрузчику 1 содержит грузовую плиту 2, грузозахватный орган с пружиной 3, выполненный в виде штыревых вил, каждая из которых состоит из грузозахватной части 4 и корня 5, установленного на грузовой плите 2, и синхронизатор поворота вил. В грузовой плите 2 вьшолжгны с образующей в виде кривой второго порядка отверстия 6, в
5 каждое из которых установлена с возп, можностью свободного пространственного поворота вила с пружиной 3, смонтированной соосно корню, а на грузовой плите 2 закреплен механизм фиксации каждой вилЫ в заданном положении, которь1Й содержит силовой цилиндр 7, например гидроцилиндр, подключенный к гидросистеме погрузчика, с за- крепленньш на его штоке 8 коромыслом 9с упорами 10 и первой частью 11 ловителей для каждой вилы, и шарнирно закрепленный на плите 2 у каждой вилы двуплечий рычаг 12, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с соответствующим упором 10, а а на другом плече смонтирована вторая часть 13 ловителя.
На каждом корие 5 выполнена про- точка 14 для взаимодействия с обеими частями Пи 13 ловителя, выполненными У-об.разной формы. Синхронизатор поворота выполнен в виде планки 15 с закрепленными на концах шаровыми,элементами 16 для взаимодействия с U-o60 разными пружинами 17, смонтированными в гнездах 18 на каждой виле, корень 5 которой снабжен резьбовой частью 19 с гайкой 20 крепления и щайбой 21, 22..
5
Грузозахватных органов на плите 2 может устанавливаться один, два или более в зависимости от количества и конфигурации мест захвата груза
Навесное приспособление работает следующим образом.
В нерабочем состоянии каждая вила удерживается в нейтральном положении пружинами 3, механизм фиксации отключен, а части 11 и 13 ловителя выведены из проточки 1А.
Синхронизатор поворота выполнен быстросъемным и легко от руки вставляется своими шаровыми элементами 16 автоматически фиксирующимися от выпадания и-образными пружинами, в ответные элементы, установленные на каждо виле. После этого вилы вводятся в места 23 захвата грузовой единицы 24. При этом вилы вводятся синхронно и параллельно одна другой благодаря наличию синхронизатора поворота. Наличие пружины 3 позволяет держать вилы в нейтральном положении и отклонять их на некоторый угол от него, выби рая, таким образом, погрешности расположения мест 22 захвата грузовой единицы 24.
Если вилы не могут войти в места захвата груза из-за значительного расхождения их по высоте и в. планер синхронизатор поворота снимается (фиг. 8) и первоначальное «аправле- ние для ввода каждой вилы может задаваться вручную. Для этого водитель подводит погрузчик так, чтобы по крайней мере одна из вил совпала с направлением места грузозазсвата. При этом в место захвата груза вторая вила вводится вспомогательным рабочим путем наклона его в необходимую сторону (вверх, вниз, в бок) или путем манипулирования (подъем-спускание) рамы. После чего водитель подает по - грузчик вперед до полного захвата груза. Вспомогательньй рабочий может, при необходимости, поправить вилы и после ввода их в места захвата груза.
При полном вводе вил в места 23 захвата грузовой единицы 24 силовой цилиндр включается, первая часть 11 ловителя Перемещается до контакта с проточкой 14 корня 5 вил. Одновременно коромысло 9 посредством упоров 10 нажимает на конец двуплечего ры- . чага 12, который, поворачиваясь во- , круг оси, вводит вторую часть лови-
0
5
теля 13 в контакт с проточкой 14 При этом проточка Ц, а значит, и вилы фиксируются в рабочем положении между П и 13 ловителя, выравнивая грузовую единицу 24, которая затем перемещается по назначению.
При возврате силового цилиндра в исходное положение вилы расфиксируют- ся и снова готовы к выполнению грузовой операции.
. Соотношение плеч корня и грузозахватной части стандартного размера составляют 1:20 и позволяют, при относительно небольшом, порядка 10-. 15 мм, перемещении корня под ловителем, отклонить концы грузозахватного органа на расстояние порядка 200- 300 мм в каждую сторону от нейтрального положения. Это позволяет уверенно брать грузовые единицы в стесненных условиях, например в вагоне, покосившихся и косоустановленных грузовых единицах при отклонении их мест 5 грузозахвата от горизонтали на 15-25 или по отношению одного к другому на 30-50°, что значительно расширяет функциональные возможности приспособления .
Одновременно повьщ1ается производительность труда на грузовых работах в стесненных условиях и при взятии покосившихся и косоустановленных грузовых единиц за счет сокращения Мс.невровых перемещений погрузчика.
0
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
с пружиной, которая смонтирована соосно корню, а на грузовой плите закреплен механизм фиксации каждой вилы.
п. 1, отличающееся тем.
что каждое из указанных отверстий выполнено с образукнцей в виде кривой второго порядка.
шарнирно закрепленный на плите у каж-взаимодействия с U-образными пружинадой вилы двуплечий рьгааг, одно изми, которые смонтированы на каждой
плеч которого предназначено для взаи- виле.
модействия с соответствующим упором, а на другом плече смонтирована вторая часть ловителя, при этом каждая часть ловителя выполнена V-образной формы.
.12
10
Л /
,3 1
Г
/
12
7
11
/J
Фиг.З
Фцг,
Фие,6
Фиг.
Вилочный захват | 1980 |
|
SU927739A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-10-31—Подача