Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к навесным грузозахватным приспособлениям к вилочным погрузчикам, и может быть использовано при переработке грузов с центральными о тверстиями, например рулонов материала на полых товарных валах. Известно грузозахватное устройст во погрузчика для транспортировки рулонных материалов, содержащее монтируемые на грузовой каретке погрузчика штырь и траверсы, с пластин чатыми захватами, установленными с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и поворота в вертикальной плоскостях и имеющих гнезда на свободных концах l. Однако известное устройство характеризуется ограничением технологических возможностей вилочного погрузчика, т.е. при этом нельзя использовать один захват без снятия другого и нельзя применять, монтировать и демонтировать штатные вилы погрузчика, не снимая дополнительных захватов. Эти недостатки особенно ощутимы при работе погрузчика в узкчх проходах, при недостат ке погрузчиков и при необходимости вьлполнения разнообразных грузовых операций. Целью изобретения является расширение технологических возмож|1осте погрузчика. Поставленная цель достигается те что в навесном груэоэс1хватном устройстве штырь шарнирно установлен по оси каретки с возможностью поворота и фиксации в вертикальном положении, а свободные концы траверс выполнены поворотными в вертикально плоскости и снабжены фиксаторами их положения. На фиг.1 изображено предлагаемое грузозахватное приспособление, вид сбоку; штырь показан в рабочем поло жении, пластинчатые захваты - в нерабочем положении; на фиг.2 - то же штырь показан в нерабочем положении пластинчатые захваты - в рабочем положении; на фиг.З - то же, штырь И пластинчатые захваты находятся в нерабочем положении, на погрузчике установлены штатные вилы; на фиг.4 предлагаемое грузозахватное приспособление, вид спереди.; на фиг. 5 конструкция левосторонней траверсы с пластинчатьом захватом; на фиг. 6 разрез А-А на фиг. 5; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - сече ние В-В на фиг.5; на.фиг.9 - предла гаемое устройство, вид сбоку, шарнирный штырь находится в рабочем по ложении; на фиг.10 - то же, штырь в нерабочем положении; на фиг.11 разрез Г-Г на фиг.9. Навесное; грузозахватное приспособление состоит из шарнирного штыря 1 и из двух траверс, имеющих поворотные части 2 с квадратными сечениями, снабженных пластинчатыми захватами 3, причем основание 4 штыря 1 и основание 5 траверсы жестко смонтированы на грузовой каретке б погрузчика 7 на расстоянии L (фиг.6) от грузовой каретки 6 до траверсы, позволянмдем монтаж, демонтаж и применение штатных вил 8 погрузчика, не демонтируя штыря и траверс с пластинчатыми захватами. Шарнирный штырь укреплен на плите 9 (фиг.9 и 10) и выполнен в виде трубы, на заднем конце которой .жёстко укреплены ребра 10 с отверстиями 11 и втулки 12, а передний конец закруглен. Палец 13 соединяет шарнирно плиту 9 с основанием 4 штыря. На основании 4 жестко укреплена втулка 14, охватывающая, палец 13 и ребра 15с отверстиями 16, причем расстояние R от центров отверстий 11 и 16 в ребрах до центра пальца 13 равны, чем обеспечивается совпадение отверстий 11 и 16 при повороте штыря 1 из рабочего, положения в нерабочее. В нерабочем положении штырь 1 фикси руется вводом пальца 17 ь совпадакяцие отверстия 11 и 16 (фиг.10). Складная траверса выполнена из прутка, с квадратным сечением. В части траверсы, не выступающей за габарит погрузчика по ширине, к одному ее концу прикреплены кницы 18 с основаниями 5, служащие для соединения тра- версы с грузовой кареткой 6 погрузчика, а в другой конец - фрезерован паз с шириной, равной толщине выступа 19 поворотной части 2 траверсы. : Складывание траверсы произво- , дится поворачиванием поворотной ти 2 из рабочего (горизонтального) положения ь нерабочее (вертикальное) вокруг оси 20, находящейся в центре траверсы. Выступ 19 поворотнойчасти 2 траверсы срезан под тупым углом на расстоянии от оси 20, равном рас-, стоянию среза паза нескладной части под таким же (тупым) углом. Через паз нескладной части траверсы и в выступе 19 поворотной части 2 траверсы просверлены отверстия 21, совпадающие в рабочем положении траверсы и служащие длд фиксации рабочего положения пальцем 17. В нерабочем rio ложен ии (в складном виде в вертикальном) траверса фиксируется вводом пальца 17 в отверстие 21 паза нескладной части, причём выступ 19 упирается в палец 17, или же вводом его через отверстие 21 выступа поворотной части, причем палец 17 упирается в нескладную часть траверсы (фиг.5, 7 и 8).
В квадратной трагерсе, не менее чем вдвух местах, имеются закругт ленчые участки а с лиаметром, равным стороне квадрата, и длиной, равной или больше длины О втулки 22 с квадратным отверстием пластинчатых захватов 3, причем одно закругленное место находится от 20 ближе к центру погрузчика, т.е. ближе к продольной оси штыря.
Закругленные места служат для перЕвода пластинчатых захватов 3 из рабочего положения (фиг.2) в нерабочее положение (фиг.1) путем их поворачивания на одном из участков вокруг оси квадратной траверсы.
Для фиксации пластинчатых захватов 3 на траверсе служат пружинные фиксаторы 23 (фиг.6), вмонтиЕюванные во втулки 22 и взаимодействующие с гнездами фиксации 24, равномерно расположенными с двух напротив о о ложных сторон квадратной траверсы по всей ее длине. Рулон 25 материала намотан на товарный валик 26 (фиг. 2).
Работа грузозахватног , приспо|собления осуществляется следующим образом.
Для погрузки рулонов 25 текстильного материала погрузчик с навесным приспособлением подъезжает к рулону. Пластинчатые захваты 3 поставлены в нерабочее положение и зафиксированы пальцами .17. Наклоном вперед ставят штыревой захват в горизонтальное положение, опусканием или подъемом грузовой каретки 6 выравнивают штырь по высоте, равной центру полого отверстия или товарного валика 26, движением вперед погрузчика штырь 1 вво дят в рулон (в отверстие или в полый .товарный валик 26), поднимают каретку и переставляют рулон, погрузчик отъезжает назад и рулон материала оС
таетёя на другом месте.
В узких местах при указанной операции поворотные части 2 траверсы складыгааются и эходят в габарит погрузчика по ширине 8 (фиг.4).
Дня работы с пластинчатыми захватами штырь переводят в нерабочее положение и фиксируют пальцем 17. Поворотные части 2 траверсы переводит в рабочее положение и фикJИpyют пальцами 17. Пластинчатые захваты 3 передвига1Т по траверсе по близпежащей закругленной части, поворачивают на 90°, переводя их в рабочее положение, и передвижением вдоль квадратной траверсы,ставят друг от-друга на россстоянии, соответствующем
0 размеру поднимаемого .рулона материала (по длине) и длине товарного валика, фиксацию обеспечивают фиксатором 23.
5 Выдвигают грузовую каретку вместе с пластинчатыми захватами на высоту, меньшую высоты нижней части, товарного валика 26. Подводят захваты под выступающие из рулона конщл
n товарного валика и поднимают рулон, взяв рулон специальными гнездами, расположенными на концах пластинча- . тых захватов,и затем снимают его (фиг.2). .
с При работе со штатными вилами 8 погрузчика штырь 1 и пластинчатые захваты 3 переводят в нерабочее положение (в узких проходах складывают траверсы для того, чтобы они входили в габарит погрузчика). Обычным
0 способом монтируют вилы погрузчика и производят ими обработку груза
(фиг.З) .
(
Таким образом, выполнение навесного грузозахватного приспособления в виде шарнирного штыря в средней части грузовой и складных траверс, расположенных по обеим сторонам от штыря и несущих пластинчатые захваты, обеспечивает повышение темпов погрузочно-разгрузочных работ, особенно в узких помещениях и при малом количестве погрузчиков, и расширение технологических возможностей с вилочных погрузчиков.
Экономический эффект от использования навесного грузозахватного приспособления для транспортировки рулонных материалов составляет 20 TfcJc. руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват к погрузчику | 1987 |
|
SU1518278A1 |
Навесное приспособление к погрузчику | 1986 |
|
SU1418287A1 |
Грузозахватное приспособление к погрузчику | 1986 |
|
SU1368257A1 |
НАВЕСНОЕ БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011762C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику | 1982 |
|
SU1068382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Универсальное устройство для ручной установки колёс на автомобильные транспортные средства | 2021 |
|
RU2757690C1 |
Устройство для буксировки колесной техники | 1984 |
|
SU1175758A1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1991 |
|
RU2009994C1 |
НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЗЧИКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее монтируемые на грузовой каг рзтке погрузчика штырь и траверсы с пластинчатыми захватами, установленными с возможностью переме- щения в горизонтальной и поворота в вертикальной плоскостях, имеющие гнезда на свободных концах, о т л и чаюдееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, штырь шарнирно установлен по оси каретки с возможностью поворота и фиксации в вертикальном положении, а свободные концы траверс выполнены поворотн ши в вертикальной плоскости и снабжены фиксатора(П ми их положения. о. 25 О NS X :д UD an
±-J
24
ШШ T
19
«7.7
r«
B-B
ff
ti,vtx
fillJ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рекомендации по основным направлениям комплексной механизации транспортных, тяжелых и трудоемких работ на предприятиях трикотажной промышленности | |||
Ч | |||
J ЦИКТВтекстильпром, 1979, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-06-22—Подача