Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в шинах транспортных средств преимущественно автомобильного транспорта.
Целью изобретения является повышение надежности и точности, а также расширения области применения.
На фиг.1 показана схема устройства, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - функциональная схема устройства.
Устройство состоит из горизонтальной плиты 1, на рабочей поверхности проезжей части которой расположены три пары измерительных блоков. Например, блоки 2 для шин переднего моста и блоки 3 и 4 соответственно для наружных и-внутренних сдвоенных шин заднего моста или тележки.
Тележка 5 на роликах 6 с приводом 7 установлена на направляющих 8 плиты 1. Тележка может перемещаться в поперечном направлении по ходу автомобиля в соответствии с колеей. На тележке 5 сверху закреплены опорная поверхность 9 и поворотная рама 10, которая состоит из продольных пластин 11, жестко закрепленных на оси 12. Продольные пластины 11 помещаются в прорезях 13 опорной поверхности 9, выступая над ней своими торцами под углом подъема. Опорная поверхность 9 с прорезями 13 расположена выше плиты 1, образуя ступенчатый выступ для опоры измеряемой шины и углубления для свободного прохода спаренной с ней вывешенной шины. Ось 12 рамы посредством зубчатого сектора 14 связана с шестеренкой 15, на оси 16 которой закреплен диск-прерыватель 17 со скользящим контактом 18. Поворотная рама
10 в исходное положение, после проезда автомобиля, возвращается с помощью пружины 19 скручивания. На опорной поверхности 9 перед поворотной рамой имеется
подпружиненная планка 20 с контактом 21, подключающая и отключающая электрическую измерительную схему соответственно при наезде на нее шины своим контактным пятном и при съезде пятна.
Электрическая функциональная схема устройства включает в себя подпружиненную планку 20 с контактом 21, диск-прерыватель Т7 со скользящим контактом 18, формирующим импульсы тока в электрической схеме, счетчик 22 импульсов и регистрирующий прибор 23. Схема подключена к источнику постоянного или переменного тока.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство, наезжая шинами переднего моста на подпружиненную планку 20 измерительного блока 2, прижимает ее к опорной поверхности 9 и замыкает
нормально разомкнутый контакт 21, При дальнейшем движении шины ее контактное пятно наезжает на выступающие из прорезей 13 продольные пластины 11 поворотной рамы 10 и по мере движения по ним утапливает пластины, поворачивая ось 12. При этом зубчатый сектор 14 и шестеренка 15 на оси 16 приводят во вращение диск-прерыватель 17, замыкая и размыкая скользящим контактом 18 измерительную схему. Счетчик 22 импульсов и регистрирующий прибор 23 будут отсчитывать импульсы тока, Как только контактное пятно шины сойдет с подпружиненной планки 20, пружина поднимет ее и контакт разомкнется, отключив
схему устройства. Зафиксированное количество импульсов тока пропорционально длине контактного пятна шины и, следовательно, давлению воздуха в ней. Далее шина сойдет с продольных пластин 11 поворотной рамы 10, освободив ее. Пружина 19 возвратит раму в исходное положение. Измерительные блоки 2 могут быть выполнены без тележек 5 и ступенчатого выступа на опорной поверхности 9 над пли- той 1, так как изменение колеи шин переднего моста легко скомпенсировать увеличением ширины поворотной рамы 10 за счет большего количества продольных пластин 11.
При дальнейшем движении транспортного средства на измерительные блоки 3 и 4 наезжают шины заднего моста или тележки. Особенность только в том, что на каждой паре измерительных блоков диагностиру- ются определенные группы шин. Так, на измерительном блоке 3. например, диагностируются наружные шины заднего моста или тележки, а на блоке А - внутренние. При этом измеряемая шина является опорной, а спаренная с ней вывешенной.
Устройство позволяет измерять давле.- ние воздуха в шинах транспортных средств, имеющих сдвоенные шины заднего моста или тележки при разной колее. Измерения допускаются при движении автомобиля. Измерение может производиться ежедневно при выезде автомобиля на линию. Надежность устройства повышается за счет упрощения конструкции измерительных блоков путем замены большого количества подпружиненных контактных планок одной поворотной рамой и одной контактной парой диска-прерывателя, формирующего импульсы тока в электрической цепи счетчика и регистрирующего прибора. Точность измерений длины контактного пятна шины повышается путем повышения чувствительности датчика импульсов тока. Эту задачу также решает диск-прерыватель, имеющий на торцевой части контактные участки с шагом 1-1.5 мм. Точность измерений повышается также и за счет расположения шины на горизонтальной опорной поверхности.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств, содержащее плиту с опорными площадками под шины, подпружиненными контактными элементами, включенными последовательно концевым выключателем и переключателем, подключенными к счетчику импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности, в нем каждая опорная площадка расположена с превышением относительно плиты и выполнена с поперечным пазом и сквозными продольными прорезями, а контактные элементы выполнены в виде планки, уложенной в поперечный паз, и поворотной рамы в виде ряда параллельных продольных пластин, размещенных в прорезях под углом к поверхности опорной площадки и закрепленных на общей поворотной оси вращения, причем планка соединена с концевым выключателем, а поворотная ось - с переключателем, выполненным в виде диска-прерывателя.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено тележками, на которых размещены опорные площадки с поворотными рамами, причем тележки выполнены с возможностью поперечного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств | 1985 |
|
SU1318815A1 |
Устройство для диагностирования состояния пневматических шин транспортного средства | 1986 |
|
SU1418596A2 |
Устройство для диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортных средств | 1978 |
|
SU687356A1 |
Устройство для диагностирования шин | 1987 |
|
SU1444640A1 |
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства | 1980 |
|
SU957041A1 |
Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля | 1977 |
|
SU669240A1 |
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств | 1987 |
|
SU1530956A1 |
Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1693428A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2583235C2 |
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств | 1986 |
|
SU1451569A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и точности. Устройство состоит из горизонтальной опорной плиты 1, на проезжей части которой расположены три пары измерительных блоков 2, 3 и 4 соответственно для шин переднего моста, а также для наружных и внутренних шин заднего моста или тележки. Измерительный блок представляет тележку с приводом, на которой имеются поворотная рама с осью 12 вращения и опорная поверхность с прорезями. Опорная поверхность блоков 3 и 4 приподнята над плитой 1, образуя уступ. В прорезях опорной поверхности над ней выступают продольные пластины 11 поворотной рамы. Ось 12 вращения через зубчатую передачу 14 и 15 связана с диском-прерывателем 17 со скользящим контактом 18. Поворотная рама имеет возвратную пружину 19. На опорной поверхности перед поворотной рамой имеется поперечная подпружиненная планка с контактом. Измерительные блоки 3 и 4 с помощью тележки для поперечных перемещений в случае необходимости позволяют изменить колею устройства. Устройство работает следующим образом. Транспортное средство наезжает шинами переднего моста на планку и замыкает ее контакт. При дальнейшем движении шины ее контактное пятно наезжает на поворотную раму и, утапливая пластины, поворачивает ось 12 и через зубчатую передачу диск-прерыватель 17. Его контакт 18 коммутирует импульсы тока на счетчик и регистрирующий прибор. Как только контактное пятно шины сходит с планки, ее контакт отключает схему, зафиксировав количество импульсов тока, пропорциональное длине контактного пятна и, следовательно, давлению воздуха в ней. 3 ил., 2 с.п. ф-лы
7ГТТ7 7///Л
$$$$$$$$
Физ.3
И
10
J
щ
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств | 1985 |
|
SU1318815A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-08-01—Подача